Сбор функциональных требований к проекту ИС «Студенческое сообщество факультета управления». - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Сбор функциональных требований к проекту ИС «Студенческое сообщество факультета управления».

Курбанова А.О. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность создания сайта обусловлена тем что в современном обществе таким образом гораздо легче донести информацию до огромного количества людей и это можно сделать максимально быстро. В нашем случае проект ИС нам позволяет сообщать: о новостях факультета, о вне учебной деятельности, о различных мероприятиях. И конечно получать от посетителей сайта обратную связь, например, в виде комментариев. Таким образом, актуальность сайта для факультета и студентов обусловлена следующими факторами:

Быстрота подачи информации широкому кругу лиц;

Улучшение имиджа факультета и повышение ее популярности;

Возможность организовать обратную связь с посетителями;

Оперативная связь с представителями различных сообществ;

Организация совместных мероприятий;

Для написания теоретической части курсовой работы мною была изучена литература по разработке проекта ИС, а именно понятие и классификация требований, а также методы сбора требований. [1. С 115]

Для сбора требований я применила практические методы исследования, а именно анкетирование и интервью. Мой выбор пал на анкетирование и интервьюирование, потому что пользователями нашего сайта будут студенты, и собрать их для проведения анкетирования будет сложно, так как невозможно назначить точное время, у каждого свои учебные занятия. Анкету же можно разослать по почте, и студенты ответят на вопросы, когда им будет удобно. Для того чтобы определить требования, анкету решено было разослать студентам, которые относятся к студенческим сообществам и занимают различные статусные роли. На нашем факультете осуществляют свою деятельность 3 студенческих сообщества: комитет по делам молодежи, студенческое научное общество и профком. [2, c.11]

Я составила анкету, которая включает себя 10 вопросов, ответы на которые помогут мне составить и предъявить требования разработчику сайта. Анкету было решено разослать всем, кто является участником студенческих сообществ, так как таким образом я смогу учесть пожелания каждого, и чем больше ответов на вопросы, тем более детально будут проработаны требования. В анкету входили такие вопросы как:

Какую цель вы бы хотели, чтобы наш сайт осуществлял?

Какие рубрики вы бы хотели видеть на нашем сайте?

Есть ли какие-нибудь особенные требования к интерфейсу страницы КДМ, СНО или Профком (в зависимости от того к какому студенческому сообществу вы относитесь)?

Хотите ли вы, чтобы осуществлялась обратная связь с посетителями страницы? И др.

Анкета, полузакрытая, точнее, частично закрытая (или частично открытые) так как в анкету входят вопросы, на которые заранее дана часть вариантов ответа (чтобы обеспечить более глубокое понимание респондента, о чем именно идет речь), но эти варианты могут не удовлетворить их, поэтому респондентам дана возможность самим дописать ответ. [3, c.125]

Чтобы понять осуществление, каких функций хотят видеть руководители сообществ от сайта, было принято решение провести интервью.

Преимущества метода интервью перед анкетированием заключаются в том что этот метод дает возможность следить за реакцией интервьюируемого; в случае необходимости имеется возможность менять формулировки, ставить дополнительные, вопросы. Многие вопросы в интервью и анкете пересекаются, но предполагается, что полученные ответы будут более развернутыми, нежели в анкете.

В результате сбора анкет и проведения интервью было выявлены требования к сайту «Студенческое сообщество факультета управления». Я провела анализ всех анкет и интервью и выявила следующие требования:

цель сайта - осуществление научной и профориентационной деятельности.

– на сайте представлены 5 рубрик: «новости», «мероприятия», «КДМ», «СНО», «ПрофКом»

– частота публикаций на сайте – 1-2 раза в неделю.

– дополнительным пожеланием стало возможность публикации статей.

– наличие слайд шоу и чата в интерфейсе страницы.

– осуществление обратной связи посредством комментариев и диалогового окна.

– осуществлением публикаций занимается разработчик.

– личный доступ к сайту имеется только у разработчика.

Цель – определить функциональные требования к проекту ИС «Студенческое сообщество факультета управления» - достигнута. Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

1) Составлен литературный обзор основ разработки требований.

2) Изучены методы сбора и анализа требований к ИС: мозговой штурм, обыгрывание ролей, интервьюирование и анкетирование, создание прототипов, сценарии.

3) С помощью метода анкетирование и интервьюирование проведен сбор и анализ требований к проекту ИС «Студенческое сообщество факультета управления».

4) На основе данных полученных в результате анкетирования и интервьюирования произведен анализ требований к сайту «Студенческое сообщество факультета управления»

5)Сформулированы требования к сайту «Студенческое сообщество факультета управления»:

– цель сайта - осуществление научной и профориентационной деятельности.

– на сайте представлены 5 рубрик: «новости», «мероприятия», «КДМ», «СНО», «ПрофКом»

– осуществление обратной связи посредством комментариев и диалогового окна.

– личный доступ к сайту имеется только у разработчика.

– дополнительным пожеланием стало возможность публикации статей.

Библиографический список:

1. Абрамов, Г. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / Г. В. Абрамов, И. Е. Медведкова, Л. А. Коробова. – Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2012. – 172 с. : ил.,табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141626 (дата обращения: 11.11.2021). – ISBN 978-5-89448-953-7. – Текст: электронный. 20-28

2.Богданов, М. Р. Разработка клиентских приложений Web-сайтов: курс: учебное пособие / М. Р. Богданов. – Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2010. – 228 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233745 (дата обращения: 28.11.2021). – Текст: электронный.

3. Ипатова, Э. Р. Методологии и технологии системного проектирования информационных систем: учебник / Э. Р. Ипатова, Ю. В. Ипатов. – 3-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2021. – 256 с.: табл., схем. – (Информационные технологии). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79551 (дата обращения: 09.11.2021). – Библиогр.: с. 95-96. – ISBN 978-5-89349-978-0. – Текст: электронный. 11 131

Просмотров работы: 21