Использование невербальных средств в рамках деловых коммуникаций - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Использование невербальных средств в рамках деловых коммуникаций

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день контроль за произнесенными фразами, а также за интонацией, звучанием голоса общество больше доверяет невербальным средствам общения.

Эффективность делового общения взаимодействия определяется не только тем, как могут быть понятны слова собеседника, а также умением правильно сопоставить визуальную информацию, то есть мимикой или жестами человека. Именно это изучение невербального, экспрессивного общения и способствует взаимодействию с человеком и познанию его поведения [1].

К средствам невербального общения можно отнести:

Телесный контакт выражается в разнообразных формах: толчках, похлопываниях, поглаживаниях.

Дистанция между общающимися. Расстояние между деловыми партнерами можно отнести к отношениям к друг другу то есть (в заинтересованности собеседника при общении).

Внешний вид ставит целью сообщение человека о себе. Через имидж человек информирует окружающих о своем социальном положении, виде деятельности, самооценке.

Поза тела обычно указывает на межличностные отношения. Поза может меняться в зависимости от эмоционального состояния человека.

Выражение лица (мимика) дает возможность демонстрировать или скрывать свои эмоции, помогает воспринять информацию, передаваемую с помощью речи.

Жесты используются вместе с речью, тем самым подчеркивают ее.

Взгляд позволяет считывать разнообразные сигналы. Выражение глаз находится в тесной связи с деловой коммуникацией [2].

Общение людей не ограничивается устными или письменными сообщениями. В процессе коммуникаций важную роль играют мимика, эмоции собеседника, используемые жесты, и его манеры. Исследования показали, что 70% информации передается путем невербального общения и лишь 30% - через вербальное общение. Общая информация и полученные данные могут показать, что невербальное общение оказывает влияние на взаимопонимание собеседников. Проявление невербального общения обусловлено импульсами человеческого подсознания, эмоции невозможно как-то скрыть или изобразить по-иному, из-за этого исследования, эмоции невозможно как-то скрыть или изобразить по иному, из за этого исследования показали что можно доверять этому признаку больше, чем вербальным методам. Любой деловой контакт, его успешность зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, он зависит от того, как человек может держать себя при разговоре. Исходя из этого, можно обращать, внимание на мимику, жесты, позы, манеру поведения собеседника [3].

Очень часто в деловом общении используют «риторические уловки» - это эмоциональные возбудители, которые вызывают у человека эмоции и переживания. В деловой коммуникации это очень важно и не только вызвать эмоции у собеседника, но и добиться результата. Чтобы получить положительный результат, необходимо учесть психотип человека. Правильное произнесение слов - это верная манера поведения, способствующая появлению интереса со стороны собеседника и создания доверительной ситуации.

Также главным фактором является интонация человека, которая может проникнуть в душу собеседника. Интонация - это звуковые средства языка, которые связаны с голосом, не требующие концентрации внимания на содержании сказанного [4].

Человеческий голос тоже имеет свои характеристики: громкость речи, скорость речи, артикуляция речи, режим и чтение речи,

Осанка показывает, что человек с правильной осанкой располагает к общению, и производит благоприятное впечатление. Хорошая осанка подразумевает прямую спину, расправленные плечи, уверенную посадку головы (сутулая спина, походка, активный человек или не активный, подавленное настроение, неуверенность в себе - все перечисленные характеристики влияют на особенность общения).

В различных ситуациях мы можем и в современной жизни мы играем какие- либо социальные роли: врача, полицейского, дочери, сына, покупателя, начальника или продавца. В течении дня, недели, жизни все может быть по-иному, роли могут меняться. Так же и происходит при общении собеседников. К этой особенности общения относится повышенная ответственность участников за его результат [5].

По обмену информацией также существуют устное, письменное и деловое общение.

К монологическим видам относятся:

Информационная речь.

Торговая речь (реклама).

Доклад.

Приветственная речь.

Деловой разговор.

Совещание.

Пресс конференция.

Разговор по телефону.

Существуют сигналы невербальной коммуникации, которые показывают, что реакция общения собеседника поможет распознать собеседника, его мысли и намерения, понять реакцию также научить контролировать собственные неосознанные движения. Добиться успеха на переговорах будет намного проще, изучив данную информацию. Каждое невербальное средство имеет свою собственную функциональность и эффективность, поэтому использовать его необходимо с учетом рекомендаций специалистов и конкретной ситуации [6].

Невербальное поведение - это сокращения мышц тела и лица, которые человек не способен контролировать. К этому можно отнести и ситуации, когда при общении с собеседником он пытается солгать или скрыть свои эмоции. Человек в меньшей степени способен проконтролировать так называемые микро-выражения, но это не значит то, что у человека возникла неприятная ассоциация. Деловое общение с собеседником воспринимается так, что невербальная коммуникация играет важную роль в деловой и разговорной практике, а также представляет между собой процесс обмена идеями, фантазиями, ведущие к взаимному пониманию между сторон. Невербальная коммуникация представляет собой своеобразный язык чувств, который также имеет место быть в обществе.

Список рекомендуемой литературы

https://lektsia.com/5x5e84.html

https://blog.wikium.ru/chto-takoe-neverbalnoe-obshhenie.html

https://spravochnick.ru/psihologiya/neverbalnaya_kommunikaciya_

_chto_eto_takoe/ispolzovanie_neverbalnoy_kommunikacii_v_delovom_obschenii/

https://lektsii.org/2-34251.html

https://hemofenix.ru/kommunikaciya/k-neverbalnym-sredstvam-delovogo-obshcheniya-otnosyatsya.html

Просмотров работы: 318