Цифровизация современного образования - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Цифровизация современного образования

Тоцкая Т.И. 1, Плохова И.А. 1
1Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном образования Российской Федерации происходят большие изменения, чтоприводит к применению новых инновационных технологийв образовательной деятельности. От эффективности функционирования системы образования во многом зависит качество человеческого потенциала, готовность людей противостоять природным и социальным вызовам. В процессе совершенствования национального образования с каждым годом все большую роль приобретают современные технологии, внедрение которых способствует модернизации и развитию образования, а также повышению качества анализа их влияния на общество и отдельные социальные группы. В связи с этим изучение вопросов цифровизации образования и ее социальных последствий представляется весьма актуальным направлением научных исследований. Целью является выявление основных проблем и определение перспектив цифровизации в сфере образования.

Термин «цифровизация» появился относительно недавно, в связи с этим общепринятой трактовки данного понятия в научной литературе практически нет.

Данное определение имеет широкий и узкий смысл. В широком смысле подцифровизацией понимается тренд эффективного мирового развития только в том случае, если цифровая трансформация информации отвечает следующим требованиям: охватывает производство, бизнес, науку, экономическую и социальную сферу. В узком смысле цифровизация образования – это переход от традиционной формы образования на новый уровень, который представляет собой цифровизированные технологии, применяемые в рамках дистанционного обучения.

О внедрении цифровых технологий заговорили в 2005 году. Идея о необходимости запуска процесса цифровизации в образовании была озвучена президентом страны, в рамках совещания, посвященного развитию российской экономики и социальной сферы. Для реализации данного национального проекта власти страны активно осуществляли процесс цифровизации, путем присоединения большей части российских школ к сети «Интернет», а также с помощью закупки и поставки в общеобразовательные учреждения необходимого компьютерного оборудования и сети «Интернет».

Цифровизация – это не просто внедрение цифровых технологий в разные сферы образования и жизни для повышения ее качества, но и фундаментальные изменения стереотипов мышления, методов работы. На сегодняшний день такого рода преобразования охватили практически все сферы деятельности, в том числе и сферу образования. Цифровые технологии – инструмент эффективной доставки информации и знаний до учащегося, создание учебных материалов и эффективного способа преподавания, а главное, средство построения новой образовательной среды. Данная инновация пришла на смену компьютеризации, в процессе которой речь шла в основном об использовании вычислительной техники и для решения отдельных экономических задач. Большие возможности цифрового представления информации привели к тому, что цифровизация формирует уже целостные технологические среды, в рамках которых пользователь может создавать для себя нужное ему окружение, чтобы решить твердо поставленные задачи. Цифровизация образования ведет к серьезным изменениям на рынке труда и ориентирована на реорганизацию образовательного процесса, переосмысление роли педагога.

Влияние информационных технологий способствовало технологическому процессу и организационному осознанию в увеличении производства, накоплении капитала и создании жесткой конкуренции в онлайн-технологиях. Развитие этой области является важной целью для человечества, это является одной из основ новейшей жизни, которая радикально меняются у всего населения.

Таким образом, цифровая трансформация заключается в том, чтобы эффективно и гибко применять цифровые технологии для перехода к персонализированному и ориентированному на результат образовательному процессу. Среда дистанционного обучения располагает многообразием технологий и средств для организации дистанционного освоения студентами образовательных программ, курсов.Среди них значимыми являются: системы (среды) и курсы дистанционного обучения; подкасты (оригинальные аудио- или видеозаписи, записи теле- или радиопередач, лекций, выступлений и других событий); электронная почта, социальные сети, средства интернет телефонии, различные сервисы и приложения для общения; устройства, которые хранят, упорядочивают и воспроизводят звуковые/мультимедийные файлы цифровой обработки (планшет, MP3 плеер);Web сайты (образовательные веб порталы); системы коллективной работы – информационные системы (подсистемы), которые дают группе людей возможность осуществлять совместную деятельность; блоги; вики; чаты. Новые технологии открывают большие возможности для развития информационной среды, развитию новых дистанционных технологий, моделей образования, что повышает эффективность и комфорт в получении образования.

Список использованных источников

Авдеева, Ю.А. Проблематика внедрения смешанного обучения в вузах / Ю.А. Авдеева, А.А. Устиновская // Управление образованием: теория и практика.–2018. –№2(30). –С.34 40.

Арутюнова, А.Е. Перспективы развития дистанционного обучения в современной России / А.Е. Арутюнова, Л.А. Лазаренко, А.В. Лаврентьева // Вестник Академии знаний.– 2019.– №34 (5).– С.20 26.

Беляева, Е.А. Образовательные платформы дистанционного образования в российских и китайских вузах: новые вызовы высшей школы / Е.А. Беляева, Е.В. Грунт, Е.И. Салганова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально гуманитарные науки / Издательство: Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательскийуниверситет). – Челябинск. – 2020. – Т.20. – №4. – С.93 98.

Бокуть, Е.Л. Исследование психологических проблем современных студентов педагогических вузов / Е.Л. Бокуть // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. – Материалы X Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – 2017. – С.28 32.

Бубекова, И.А. Роль передовых технологий в обучении учащихся дистанционно / И.А. Бубекова, Р.Г. Имамутдинова // Разработка и внедрение цифровых технологий, в том числе дистанционных, при реализации образовательных программ (разработка онлайн-курсов) для подготовки кадров в соответствии с профессиональными и международными стандартами: материалы всероссийского науч. практ. Семинара. – Лениногорск. – 2019. – С.389-392.

Бусаров, В.А. Особенности социально-психологической адаптации студентов первокурсников к условиям инклюзивной среды / В.А. Бусаров // Viascientiarum Дорога знаний / Издательство: Московский государственный гуманитарно-экономический университет. – Москва. – 2019. – №1. – С.140-145.

Гордиенко, Е.П. Проблемы дистанционного обучения в высшем образовании в условиях пандемии / Е.П. Гордиенко, С.Р. Гостева // В сборнике Всероссийской научно-практической конференции: Научные исследования и современное образование. – Чебоксары. – 2020. – С.30 33.

Кокшарова, Ю.А. Особенности адаптации студентов в условиях резкого перехода на дистанционное обучение/ Ю.А. Кокшарова //Тенденции развития науки и образования –2020. – №62 (13). – С.41- 43.

Малошонок,Н.Г.Взаимосвязь использования Интернета и мультимедийных технологий в образовательном процессе со студенческой вовлеченностью / Н.Г. Малошонок //Вопросы образования. – 2016. – №4. – С.59–83.

Мерденова, Л.А. Характеристика общего состояния организма по показателям индивидуального восприятия времени / Л.А. Мерденова, Е.А. Такоева, И.Р. Тагаева, М.И. Нартикоева // Вестник новых медицинских технологий.– 2018–Т.25. – №4.–С.96–100.

Просмотров работы: 48