ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОСЛЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ «COVID – 19» НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОСЛЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ «COVID – 19» НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Быкова А.А. 1, Кольцова М.П. 1, Фролович В.В. 1
1САФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Восстановление организма после болезни «Сovid – 19» – это комплекс мероприятий, направленный на поддержание и улучшение физического и психологического здоровья человека. Данный комплекс мероприятий поможет адаптироваться ослабленному организму к внешним факторам окружающей среды.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что в настоящее время не разработан комплекс мероприятий по физической культуре для студентов Архангельской Области после перенесения болезни «Сovid – 19». Правда необходимо отметить, что в настоящее время существует несколько методик для восстановления организма и органов человека после болезни. Однако необходимо упомянуть, что «Сovid – 19» постоянно мутирует, а значит, по-разному оказывает влияние на организм. В силу этого необходимо постоянно обновлять комплекс упражнений и опираться на индивидуальные особенности студента.

Цель: провести анализ заболевания «Сovid – 19» и найти пути решения по восстановлению организма после болезни, а именно, предложить комплекс физических упражнений для восстановления организма студентов Архангельской области после болезни «covid – 19».

Задачи: 1) описать заболевание и симптомы «Covid – 19» у студентов Архангельской Области, и его влияние инфекции на физическое и психологическое здоровье в целом;

2) разработать комплекс физических упражнений для студентов Архангельской Области;

3) дать некоторые рекомендации по восстановлению организма после перенесенного заболевания «Covid – 19»

На примере болезни «Covid – 19» я хочу рассмотреть дозирование физической нагрузки на организм студентов Архангельской области. Необходимо начать с описания болезни: Covid – 19 – это инфекционное заболевание. COVID-19 –одноцепочечный РНК-содержащий вирус, относится к семейству Coronaviridae. У данного заболевания длительный инкубационный период, если сравнить с ОРВИ, у которого инкубационный период, как правило, составляет 2-3 дня, то коронавирусу требуется порядка двух недель. В отличие от других острых респираторных заболеваний при коронавирусе наблюдается невысокая температура, которая составляет 37-37,5 градусов, температура обычно держится 5-7 дней, но в некоторых случаях температура может держаться порядка 30 дней.

Необходимо отметить, что кашель зачастую сухой и продолжительный, может сопровождаться болью в груди. Также инфекция способна вызывать у молодых людей расстройство пищевого поведения. Считается, что передача инфекции происходит через капли жидкого содержимого дыхательных путей, которые вылетают у заболевшего при кашле и чихании, как и при других респираторных инфекциях, включая грипп.

Развивается болезнь постепенно: от общего недомогания в первые дни до выраженных симптомов, включая повышение температуры тела во время протекания всего заболевания. У разных возрастных категорий инфекция развивается и протекает по-разному. По данным Роспотребнодзора у подростков (13-17 лет) и молодых людей (18-27 лет) заболевание проходит в наиболее легкой форме.

Для этой возрастной категории характеры следующие симптомы: - на первых стадиях проявляется легкое недомогание, незначительное повышение температуры тела, насморк, боль или ломота в костях. На 4-5-й день значительно повышается температура тела, усиливается кашель, так как инфекция развивается в организме. Характерно, что на данной стадии пропадают вкусы и запахи, возникают различные пищевые расстройства – кульминация легкой формы течения инфекции. На 6-11-й день, как правило, происходит улучшение самочувствия. Некоторые студенты уже могут полностью выздороветь, это объясняется отсутствием тяжелых хронических заболеваний и сильным иммунитетом.

Физические особенности восстановления после болезни для студентов в Арктической территории обусловлены следующими факторами: местом жительства, состоянием иммунитета, наличием хронических заболеваний. Так, при разработке физических упражнений следует помнить, что на Крайнем Севере возрастает потребность к некоторым биологическим компонентам. Люди, проживающие на территории Крайнего Севере, нуждаются в белках и их производных и в группе некоторых витаминов: A, E, D.

Я хочу привести наиболее подходящие упражнения для восстановления организма после болезни «covid – 19». До начала выполнения упражнений необходимо их согласовать с лечащим врачом, так, в силу здоровья, возможны запреты на некоторые упражнения.
И также необходимо найти комфортное помещение для занятия спортом. Физические нагрузки после коронавируса допустимы только после полного восстановления функции газообмена в легких. В обычных условиях для этого может потребоваться 1-1,5 месяца, при тяжелом течении болезни – до полугода и больше. Комплекс физической нагрузки выглядит следующим образом:

1.Легкие прогулки. Следует начинать с небольшой скорости. Скорость должна быть небольшой, достаточно 1,5-2 км/ч, следует, ходить по 3-4 раза в день по 20-30 минут. Через одну-две недели можно увеличить скорость, она может составлять 3-4 км/ч. Данное упражнение помогает восстановить легкие, регулируется дыхание и мышечная активность организма. Спустя 1-1,5 месяца можно сочетать прогулки с занятиями в зале, следует выполнять упражнения, в которых задействована диафрагма, межреберные дыхательные мышцы.
2. Быстрая ходьба особенно полезна для легких и сердечно сосудистой системы. Быстрая ходьба рекомендована далеко не всем студентам. Если у студента проблемы с сердцем, легкими, то быструю ходьбу как средство восстановления организма следует исключить.

3.Заниматься бегом рекомендуется только после полного выздоровления, то есть, примерно после 6-8 месяцев.

4.Укрепляющая гимнастика отлично подойдет для восстановления организма: упражнения из йоги – бабочка, собака, кошка. Упражнение «кошка». Необходимо встать на четвереньки. Вдохнуть и прогнуться в пояснице, подняв таз и голову вверх, на выдохе округлите спину, опустив таз и направив взгляд вниз. Упражнение направлено на укрепление дыхания и мышц спины.

5.Дыхательные упражнения следует начинать из положения лежа. И чередовать глубокие вдохи и выдохи, кратковременную задержку дыхания и выдохи с произношением разных звуков. Необходимо сделать упор на тренировку вспомогательной мускулатуры, задействованной при дыхании. Выполнять упражнения нужно в течение трех-четырех недель по два-три раза в день и только в случае, если температура тела не превышает 37,2 градуса. Необходимо Соблюдать меры предосторожности, обращайтесь к врачу и не делайте дыхательные упражнения без его контроля, если: сохраняется повышенная температура без других симптомов; появилась одышка и затрудненное дыхание; присутствует боль в груди и учащенное сердцебиение; возникли отеки конечностей.

Глубокое дыхание на спине. Лягте на спину и согните ноги в коленях так, чтобы ступни упирались в кровать. Положите руки на живот или обхватите ими боковые стороны живота. Вдохните через нос и втяните воздух в живот. Попытайтесь на четвертом-пятом вдохе развести пальцы в стороны. Повторяйте глубокие вдохи в течение одной минуты. Также можно попробовать ассиметричное дыхание. Суть упражнения в том, чтобы делать короткие вдохи и максимально продолжительные, неспешные выдохи в пять раз длиннее. Упражнение можно выполнять лежа, сидя или стоя.

Список использованных источников

1. Белоцерковская Ю. Г. COVID-19: Респираторная инфекция, вызванная новым коронавирусом: новые данные об эпидемиологии, клиническом течении, ведении пациентов / Ю. Г. Белоцерковская, А. Г. Романовских, И. П. Смирнов // Consilium Medicum. – 2020. – № 3. – С. 12-20.

2.COVID-19 – новая глобальная угроза человечеству / Н. Ю. Пшеничная, Е. И. Веселова, Д. А. Семенова [и др.] // Эпидемиология и инфекционные болезни. – 2020. – № 1. – С. 6-1

3. Коронавирусы: биология, эпидемиология, пути профилактики / А.Р. Бабаян, А. П. Фисенко, Н. М. Я. Садеки, А. Р. Мирзаева // Российский педиатрический журнал. – 2020. – № 1. – С. 57-61.

4. Новая коронавирусная инфекция / Е. И. Веселова, А. Е. Русских, Г. Д. Каминский [и др.] // Туберкулез и болезни легких. – 2020. – № 4. – С. 6-14.

5. Brunk D. CDC: First Person-to-Person Spread of Novel Coronavirus in US. Medscape Medical News. Available at https://www.medscape.com/viewarticle/924571. January 30, 2020

Просмотров работы: 26