ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕСЕ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕСЕ

Романенко Т.А. 1, Назарова Ю.Н. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Информационные технологии сегодня оказывают влияние на все аспекты бизнеса. Многие компании участвовали в развитии информационных технологий и высокой рентабельности проектов в отрасли. Качественное информационное обеспечение любого процесса управления хозяйственной деятельностью возможно только при условии полного использования всех достижений научно-технического прогресса. В первую очередь, это касается применения новейших информационных технологий в практике анализа: компьютерной техники, программного обеспечения и телекоммуникаций.

2019-2020 годы заставили предпринимателей переосмыслить и перестроить многие внутренние и внешние процессы, перенять опыт компаний из других сфер и ввести в свою работу новые практики. Изучив управление бизнесом за период пандемии, можно выделить несколько трендов в управлении бизнесом, которые получат дальнейшее развитие и в 2022 году.

На конец 2021 года большая часть сотрудников так и осталась на удаленной работе. Может, сейчас это кажется лишь временным решением, но, по мнению аналитиков, скоро начнет преобладать подход virtual-first. Это означает, что приоритет будет отдаваться удаленной работе.

Благодаря распространению такого подхода компании получат доступ к большему количеству хороших специалистов, ведь можно нанимать людей из любой точки мира. Это также может означать, что работа будет выполняться практически 24 часа в сутки. Когда у одних сотрудников наступает вечер, и они заканчивают работу, у других уже утро, и они продолжают начатое.

Но для внедрения virtual-first недостаточно просто развернуть инфраструктуру и создать виртуальные рабочие места. Нужно переосмыслить рабочие процессы, стратегии управления и роли сотрудников.

В 2020 году многие компании за несколько месяцев прошли через цифровую трансформацию, на которую в обычном режиме ушло бы два года. Но на этом все не закончится: аналитики уверены, что в следующие 1–2 года настанет время сверхактивной цифровой трансформации.

 К 2030 году поколение Z составит ⅓ от рабочей силы, и шопинг через супераппы и голосовых помощников станет ещё более привычной моделью поведения. 

Внедрение VR в электронную коммерцию может увеличивать конверсию онлайн-покупок на 17%.

За счёт VR потребитель получает безрисковый сценарий «попробуй перед покупкой» и возможность принять более взвешенное решение — 51% покупателей по данным Nielsen готовы использовать A/VR для оценки продуктов. 

Бизнес в результате увеличивает вовлеченность покупателя и получает преимущество перед конкурентами. Технологии A/VR уже используют по всему миру. Примерка — один из частых способов использования технологии. 

Например,

В 2018 году IKEA запустила приложение, позволяющее «примерить» мебель в интерьере своей квартиры.

ASOS использует AR, чтобы показать, как выглядит одежда на людях разного телосложения, чтобы помочь потребителям чувствовать себя хорошо и снизить отказы от покупки. 

По мнению IBM, розница использует интеллектуальный интеллект в основном для автоматизации внутренних процессов, но в течение ближайших трех лет компании планируют использовать ИИ для более сложных процессов: планирования цепочек поставок, прогнозирования спроса, ценообразования и продвижения. 

В России, по данным KMDA, цифровизация бизнес-процессов лидирует среди направлений цифровой трансформации, но ещё одно приоритетное направление — управление на основе данных. 

Как показала пандемия, докризисные методы работы с контрагентами неэффективны в условиях изоляции. Низкий уровень автоматизации закупок не позволяет компаниям анализировать потребительский спрос и наличие товаров, поэтому тренд на автоматизацию внутренних процессов сохранится в ближайшие годы. 

Управление запасами, анализ спроса и динамики потребления — данные по всей цепи поставок уже можно обрабатывать, обогащать и анализировать для принятия решений. 

Ещё одни технологии, соединяющие цифровой и физический мир — RFID и NFC. 

Задачи данной технологии:

повышает качество обслуживания клиентов;

выстраивает доверительные отношения, обеспечивая прозрачность цепочки поставок;

помогает взаимодействовать клиенту и магазину после продажи.

Используя смартфон, потребители могут быстро считывать RFID-метки, проверяя подлинность продукта. Внедрение маркировки — сейчас самый актуальный пример использования бесконтактной технологии. 1,2 млн пользователей в России уже используют приложение «Честный Знак», позволяющее по сканированию кода получить информацию о продукте и снизить риск покупки контрафакта.

Decathlon использует комбинацию RFID-меток и мобильных платежей вместо штрих-кодов, чтобы клиенты пользовались кассами самообслуживания в своем новейшем магазине в Сингапуре без необходимости сканировать штрих-коды на товарах, которые они положили в свою корзину.

NFC чаще всего используют для бесконтактных платежей. Использование технологии росло и до пандемии, но COVIID-19 ускорил рост. LearnBonds и eMarketer прогнозируют, что к 2023 году число пользователей мобильных платежей NFC вырастет до 80 млн человек. Если смотреть на внедрение NFC с точки зрения устройств, то к 2024 году по данным ABI Research будет насчитываться 1,6 млрд устройств с поддержкой NFC.

Обратимся к примерам использования технологии:

Henkel добавила NFC к средствам для укладки волос, распространяемых в 35 странах мира, чтобы парикмахеры могли считать код и получить доступ к информации о продукте и обучающим видео. 

BVLGARI встраивают NFC-чипы в свои продукты, чтобы потребители могли быстро проверить качество дорогих вещей независимо от того места, где купили.

Так компании убедились, что сильная цифровая стратегия не только помогает выжить в условиях пандемии, но и открывает границы для инноваций.

В работе с клиентами усиливается тренд на омниканальность и персонализированный подход.

По мнению сооснователя сервиса promkod.ru Андрея Приображенского, лояльность к брендам с каждым годом снижается и при удержании покупателей сейчас на первое место выходит цена, доставка и удобство покупки.

В марте 2020 года после введения карантинных ограничений и запретов в розничной торговле бизнес в онлайне начал быстро меняться, а в некоторых сегментах произошел настоящий бум, в частности, взлетели сервисы видеоконференцсвязи и доставки. Многие понимают, что в новой реальности для того чтобы сохранить достигнутые результаты и продолжать рост, требуется постоянно увеличивать эффективность, учитывая потребности каждого клиента

По его словам, учитывая растущее число возможностей различных каналов связи с клиентом, омниканальность необходима для обеспечения непрерывной коммуникации с клиентом на всех этапах: от формирования интереса и совершения покупки до отслеживания доставки и постпродажного обслуживания. Большинство компаний уже пришли к использованию специализированных омниканальных платформ взаимодействия с клиентами, которые удобны как тем, так и другим.

Анализ цифрового следа сотрудника в ближайшем будущем поможет понять его мотивацию и вовлеченность.

В ближайшие два-три года будет развиваться система, которая может узнавать настроения людей, без личного контакта.

Сейчас во многих компаниях практикуются онлайн-встречи с включенными камерами, чтобы человек мог увидеть настроение собеседника, не только голос. В удаленном режиме HR-специалисту и руководителям тяжелее отслеживать назревающие конфликты, так как нет возможности наблюдать за действиями и эмоциональными реакциями сотрудников вживую. В ближайшее время будут больше развиваться технологии, которые использовались на Западе еще до пандемии. Это будет реализовываться с помощью машинного обучения. Алгоритмы будут анализировать цифровой след сотрудника в рамках его работы и делать определенные прогнозы. Так, компания сможет получать информацию о мотивации и вовлеченности сотрудника, а также прогнозы о грядущих увольнениях».

Гибридная модель онлайн и офлайн — основа будущего, считают аналитики журнала Axios. Оффлайн идёт в e-comm, а онлайн-магазины осваивают физическое пространство. Основатель компании Retail Prophet считает, что в будущем ритейлеры будут использовать физические магазины для привлечения клиентов, а медиа — как точки продаж. Самый простой пример перехода из онлайн в офлайн-пространство — пункты выдачи и примерки товара от Lamoda, Wildberries и Ozon. 

Директор по инновациям ПАО «Магнит» Евгений Джамалов считает, что в пандемию сформировались две потребительские корзины: первую человек может легко заказать онлайн, но в то же время есть товары, которые мы ещё не готовы покупать без личного присутствия. Цифровой опыт делает покупки удобнее, но полностью отказаться от физического присутствия в магазине невозможно. 

Пандемия подтолкнула людей к удаленной работе. К 2028 году выше 30% сотрудников будут постоянно работать удаленно. Сократится количество покупок по дороге домой и ещё больше сформируется привычка заказывать доставку. Например, в 2020 году уже закрылись 15 500 магазинов мировых брендов. Теория фирмы меняется не только в контексте технологий. Меняются привычки пользователей, а, значит, и само пространство торговли. Эксперты и аналитики говорят о ближайших трендах, но что будет на самом деле, нам только предстоит узнать.

Просмотров работы: 2