ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРПОРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРПОРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ

Литвиненко Д.В. 1, Назарова Ю.Н. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность темы состоит в том, что при анализе информационной системы как комплекса, состоящего из информации, информационных технологий, персонала, её необходимо организовать подобным образом, чтобы она содействовала достижению целей фирмы любого уровня. Посредством предприятия изо дня в день протекают огромные потоки сведений, обработать которые человеку становится всё труднее и труднее. Поэтому без информационной системы, попросту не обойтись. Хорошо развитая информационная система считается главным условием успеха для компании. Таким образом, для стабильного, результативного функционирования фирмы необходима спланированная деятельность управляющего по совершенствованию информационной системы конкретной компании. Одним из направлений деятельности управляющего по совершенствованию информационной системы считается оценка информационной системы с точки зрения её результативности, что дает возможность выявить недостатки системы, а также возможности её совершенствования.

В последнее время всё больше руководящих лиц начинают четко осознавать значимость построения на предприятии корпоративной информационной системы как необходимого инструмента для высокоэффективного управления бизнесом в современных условиях. Можно отметить три преимущественно важных фактора, значительно воздействующих на развитие информационных систем организаций:

развитие методик управления организацией;

развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем;

развитие подходов к технической и программной реализации элементов информационных систем.

Прогресс в области повышения мощности и производительности компьютерных систем, развитие сетевых технологий и систем передачи данных, обширные возможности интеграции компьютерной техники со всевозможным оборудованием позволяют бесконечно наращивать производительность информационных систем и их функциональность.

Информационная система управления должна разрешать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой. Многочисленные учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т. д.) решаются без дополнительных затрат путем вторичной обработки данных оперативного управления. Учет является важным дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, приобретенную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, управляющий может спланировать и уравновесить ресурсы компании (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом исполнения плана, использованием ресурсов.

Классификация информационных систем управления зависит от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования финансового объекта и его организации, степени автоматизации управления.

Ключевыми классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:

уровень в системе государственного управления;

область функционирования экономического объекта;

виды процессов управления;

степень автоматизации информационных процессов.

1. Информационные системы федерального значения разрешают вопросы информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.

2. Территориальные (региональные) информационные системы предназначены для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, размещенными на конкретной территории.

3. Муниципальные информационные системы работают в органах местного самоуправления для информационного обслуживания профессионалов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических участков города, административного района.

Информационная технология является главной составляющей информационной системы организационного управления, естественно связана с особенностями функционирования предприятия или организации.

Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии обусловливается следующими факторами:

областью функционирования предприятия или организации;

типом предприятия или организации;

производственно-хозяйственной или иной деятельностью;

принятой моделью управления организацией или предприятием.

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.

Основные компоненты: входная информация поступает из систем операционного уровня; выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде; содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации.

Корпоративная информационная система (КИС) - автоматизированная система управления большими, территориально рассредоточенными предприятиями, имеющими несколько уровней управления, построенная с помощью интегрированных информационных технологий и систем. Назначение КИС - обеспечить решение внутренних задач управления:

бухгалтерский учет;

финансовое планирование, а также финансовый анализ;

управление договорными взаимоотношениями;

расчеты с поставщиками и потребителями;

анализ рынка;

управление себестоимостью;

автоматизация бизнес - процессов и т.д.

Возникновение интегрированных информационных технологий и систем позволило создать новейшие концепции управления корпорацией, которые должны помочь устранить управленческую неграмотность, посодействовать менеджерам абсолютно всех уровней принимать аргументированные управленческие решения, обеспечивающие успех их предприятию.

Данные инструменты дают возможность строить КИС, базирующиеся на автоматизации бизнес-процессов. КИС строятся согласно принципу подсистем управления, причем разделение на подсистемы происходит на уровне одного работника. Подсистемы ЭИС, базирующиеся на технологии «потребитель – сервер», имели собственные базы данных. Следовательно, они были нацелены на локальные базы. Автоматизация бизнес-процессов достигается за счет компании единого информационного хранилища данных, содержащего целую деловую информацию, накопленную корпорацией в процессе хозяйственной деятельности. Информационное хранилище обеспечивает нужный уровень единого обобщения и анализа данных разных подсистем на уровне одного работника.

Рассмотрим главные информационные технологии формирования корпоративной информационной системы, выстроенной на базе интрасети. К ним относятся:

СУБД - система управления корпоративной базой данных;

Workflow - управление деловыми процессами;

GroupWare - система групповой работы в пределах каждой рабочей группы/отдела;

EDMS - система управления электронными документами и ведения электронного архива;

OCR - система массового ввода печатной информации в компьютер;

системы информационной безопасности;

специальные программные средства.

Корпоративная база данных содержит гипертекстовые документы всех типов. Она единственная для всех подсистем. Для ее эксплуатации используется корпоративная СУБД.

Современные компании, а также фирмы представляют собой нелегкие организационные системы, единичные составляющие которых - ключевые и используемые фонды, трудовые и материальные ресурсы и другие - непрерывно меняются и пребывают в трудном взаимодействии друг с другом. Деятельность предприятий и учреждений разного вида в условиях рыночной экономики определило ранее неизвестные задачи по совершенствованию управленческой деятельности на основе единой автоматизации управления всеми производственными и научно-техническими процессами, а также трудовыми ресурсами. Рыночная экономика приводит к возрастанию объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, экономической деятельности, связей с поставщиками, а также покупателями продукции, оперативное управление которыми нельзя без компании прогрессивной автоматизированной информационной системы (ИС). Информационная технология считается главной составляющей информационной системы организационного управления, непосредственно связана с особенностями функционирования компании, либо организации.

Просмотров работы: 62