ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Зверева А.М. 1, Назарова Ю.Н. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время, благодаря научно-техническому прогрессу, компьютерные и коммуникационные средства могут широко использоваться в образовательном процессе. Компьютерные технологии способствуют появлению более эффективных программно-дидактических систем, расширяющих возможности обучения и стимулирующих познавательную активность учащихся.

Стремительный технический прогресс последних лет стал причиной появления новых подходов и технологических решений в организации образования.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), социальные сети и другие технические средства открывают возможности для широкого развития творческого потенциала личности учащегося, хотя в общественном мнении все еще преобладает мнение о несовместимости образования и Интернета. Опыт западных стран показывает, что социальные сети расширяют возможности обучения за пределами учебного заведения, стимулируют совместную работу студентов, любознательность и общение.

Использование ИКТ в образовании также имеет много проблем. Так, приобретение и обслуживание компьютерной техники и программного обеспечения требует значительных затрат, привлечения квалифицированных специалистов, поэтому образовательные учреждения все чаще используют услуги облачных технологий, которые получают бесплатно или за небольшую плату.

Облачные технологии более доступны и надежны, чем их размещение или обслуживание в самом образовательном учреждении. Эти технологии характеризуются следующими характеристиками:

1. удаленные дата-центры. Облачные услуги предоставляются через Интернет из высокотехнологичных центров обработки данных, удаленных от конечного пользователя и организации, которой он принадлежит;

2. объединенные активы. Ресурсы, такие как устройства хранения, процессоры, ОЗУ и пропускная способность сети, совместно используются всеми пользователями и динамически распределяются по мере необходимости;

3. «эластичность» - «неограниченная» растяжимость. Доступ к системе сохраняется даже в случае неожиданного «пика» требований, поэтому у пользователя создается впечатление, что средства можно увеличивать до бесконечности. Если образовательному учреждению вдруг придется увеличить свою компьютерную нагрузку, ему не придется покупать дополнительное оборудование, которое оно не должно использовать в дальнейшем.

Использование современных информационных технологий в образовательных организациях имеет следующие преимущества:

1. студенты получают возможность полного или частичного (заочного) дистанционного обучения;

2. учащийся может в любой момент восполнить имеющийся пробел в знаниях, проверить и закрепить свои знания, решить учебную задачу без помощи преподавателя и без поиска литературы по данной теме в библиотеке;

3. высшее образование становится доступным для людей с инвалидностью;

4. использование современных информационных технологий делает процесс обучения более интересным (конкретным примером является активное использование интерактивных методов обучения в электронных учебно-методических комплексах).

Все эти преимущества, несомненно, имеют большое значение для обучающихся в учебных заведениях. Из приведенного выше списка наиболее важными кажутся второй и третий пункты. Самовосполнение пробела в знаниях очень важно для тех, кто по каким-либо уважительным причинам пропустил много занятий в институте (университете). Самостоятельная работа с электронным учебно-методическим комплексом поможет легко усваивать необходимые знания и следить за студентами, которые уже изучают следующую тему курса.

Использование информатизации в обучении инвалидов способствует успешному окончанию института (университета) тем, кто не может регулярно заниматься по состоянию здоровья или из-за отсутствия доступной среды для инвалидов в образовательных учреждениях.

В этот период принято акцентировать внимание на следующих ключевых направлениях внедрения компьютерных технологий в образование:

использование компьютерных технологий как средства обучения, повышение уровня образовательного процесса, его качества и эффективности;

использование компьютера как инструмента обучения, познания себя и действительности;

3. трактовка компьютерных и других современных информационных технологий как предмета исследования;

4. использование современных информационных технологий как средства формирования творческого мышления школьника;

5. использование современной вычислительной техники как средства автоматизации процессов контроля, различных видов контроля и диагностики;

6. организация коммуникаций на основе использования информационных технологий для передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

7. использование современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга;

8. повышение качества управления образовательным учреждением и образовательным процессом за счет использования системы современных информационных технологий.

Основной тренд современного образования состоит в том, что важнейшими потенциальными выгодами от использования ИКТ являются комфорт и продуктивность, т.е. экономия времени. Поэтому для студентов особенно важно обеспечить образовательные платформы с интегрированным доступом к необходимым для образовательного процесса ресурсам.

Взрыв популярности массовых открытых онлайн-курсов в последние годы привел к предположениям о том, что в мире образования началась революция и что вскоре оно полностью изменится. Фактически, развитие технологий привело к появлению новых образовательных возможностей, которые не рассматривались еще несколько лет назад, но сейчас находятся на ранней стадии развития.

МООК — это форма дистанционного обучения, локализованная в Интернете. И это открытые курсы, а значит, вам не нужно платить деньги за участие в них. Это массовые курсы, куда может записаться кто угодно. И, наконец, это организованные курсы — с продуманной программой, промежуточными заданиями, тестами и итоговым сертификатом. Обычно они ограничены во времени, поэтому используют систему дедлайнов.

Таким образом, МООК необходимо отделить от платных форм обучения, а также от бесплатного и дистанционного обучения, которое не ограничено во времени. Первыми появились предметы математики, информатики и программирования, которые также являются самыми многочисленными. Однако в настоящее время ассортимент курсов значительно расширился. Чтобы пройти определенный курс, необходимо зарегистрироваться на сайте и подписаться на него. После прохождения курса он остается на сайте в виде архива. Архивация означает, что весь контент полезен, но задания больше не оцениваются, а сертификация недоступна. Курс обычно строится от недели к неделе. Каждую неделю появляются новые видео-лекции и сопутствующие викторины, которые необходимо пройти к указанному сроку. Настройки зависят от инструктора. Как правило, каждый тест можно проводить более одного раза, так как итоговый результат (автоматическая проверка), учитываемый при сертификации, является наивысшим. Задания даются каждый раз случайным образом, поэтому определить правильный ответ методом исключения практически невозможно.

Просмотров работы: 6