КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

Дудинова А.К. 1, Назарова Ю.Н. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Интернет развивается довольно быстро. Количество публикаций, посвященных Сети, быстро растет, что говорит о ее широком распространении даже в далеких от технологий областях. Интернет становится полноценным источником полезной информации всех видов для всех.

В новой парадигме маркетинга в эпоху электронной коммерции, в отличие от пассивной, нисходящей на потребителя модели маркетинга, Интернет позволяет осуществить взаимодействие поставщиков и потребителей, при котором потом они сами становятся поставщиками. Такой подход получил название «grassroots».

При рассмотрении модели, использующей для рекламы традиционные СМИ, оказывается, что использование Интернета дает возможность потенциальным клиентам не выступать в роли пассивной аудитории, а самостоятельно принимать решение, следует ли им знакомиться с конкретной рекламной информацией или нет. Новая роль маркетинга, помимо удовлетворения потребностей потребителя, непосредственно включает в себя «альтруистическую», совместную цель содействия развитию рынка.

Рассмотрим особенности глобального маркетинга в Интернет.

Главной составляющей успеха является маркетинговый план, разработанный и реализованный владельцем компании. Потребуются дополнительные маркетинговые усилия, как онлайн, так и офлайн.

Нужно уметь представить товары и услуги на рынке. Необходимо решить все сопутствующие задачи: сегментирование рынка, определение потребностей потребителей в целевых сегментах и ​​методе продвижения товаров, коммуникации с потребителями (реклама).

Маркетинг обычно относится к изучению рынка с точки зрения размещения продукта, ценообразования, потенциальных покупателей и способов общения с последними. Следовательно, человек, занимающийся маркетингом в Интернете, обычно сталкивается со следующими проблемами: неизвестный размер рынка, пассивные покупатели и неосведомленность потребителей.

В рамках маркетинговой работы в сети Интернет выделяют следующие направления:

создание онлайн-магазинов;

продвижение товаров и услуг компаний по их функциональным типам;

использование интернет-рекламы.

Одной из задач маркетинга является обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта путем сочетания рекламы.

Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы. Реклама не всегда навязывает товар покупателю, а иногда просто заставляет вспомнить конкретную марку или название товара (услуги).

В структуру рекламы входят пять основных элементов:

способность привлечь внимание;

способность повлиять на эмоции потребителей рекламы;

сила воздействия;

информативность;

эффективность привлечения внимания людей.

Интернет-реклама - новая технология целевой рекламы. Одной из важнейших движущих сил стремительного развития сети Интернет в мире стало признание рекламодателями нового СМИ, каким может считаться Интернет в эффективности рекламных кампаний. Также размещать рекламу можно на тщательно отобранную аудиторию. Например, Интернет позволяет издателям фантастических книг рекламировать свою продукцию только тем пользователям сети Интернет, которые действительно интересуются фантастикой. Рекламодатели получили возможность ориентировать свою рекламную кампанию на чрезвычайно узкие и корректно определенные группы потребителей, благодаря тому, что современная интернет-технология позволяет автоматически накапливать базы данных адресов интернет-пользователей, интересующихся той или иной темой.

Использование компьютеров в маркетинговой деятельности на порядок сокращает трудоемкость работы по реализации продукции, по управлению запасами, подготовке и распространению рекламных сообщений, повышает качество работы, улучшает результаты деятельности, развивает положение маркетинга.

С помощью сети Интернет можно проводить маркетинговые исследования, связанные с анализом деятельности конкурентов, поставщиков сырья и материалов и потенциальных посредников.

Интернет может помочь заказчикам и покупателям получать необходимые консультации и поддержку от производителей и поставщиков услуг в любое время дня и ночи.

В настоящее время информационные технологии в сфере маркетинга получают все большее распространение, поскольку значительное количество компаний заинтересовано в создании собственных ресурсов в глобальной сети Интернет. В результате возникает задача анализа потребительских запросов, дифференциации клиентов по различным параметрам – например, географическому положению точки, из которой поступает запрос на сайт, глубине просмотра информации, размещенной на сетевом ресурсе, и другим.

Немаловажное значение имеют и различные технологии сетевой рекламы, в том числе сети обмена баннерами и всплывающие окна с рекламой.

Рынок информационных технологий не стоит на месте, он постоянно развивается. Поэтому не исключено, что в ближайшем будущем разработчики программного обеспечения смогут предложить маркетологам принципиально новые методы анализа целевых групп, статистику и инструменты сетевой рекламы.

Просмотров работы: 447