ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ

Крюкова З.М. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном обществе информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни людей. И невозможно представить, как бы складывалась наша жизнь, не будь их. Так и в системе образования начинают все больше и больше использовать информационные технологии. Даже во ФГОС рекомендуется применять их на практике в школе. На современных уроках математики, учителю бывает очень трудно заинтересовать учеников в его предмете. И, казалось бы, информационные технологии могут с легкостью решить данную проблему. Но все не так просто. Существует достаточно много проблем, которые препятствуют реализации этой идеи.

Во-первых, внедрение информационных технологий в систему российского образования началось сравнительно недавно. И самой главной проблемой, которая мешает в полной мере развивать это направление, является нехватка техники в школах.

Рассмотрим данную проблему на примере уроков математики. Учитель объясняет тему урока, ученики его слушают и записывают в тетрадь. Все дети по-разному усваивают материал. Кто-то просто может не понять, то о чем рассказывает преподаватель. И отличным решением в этой ситуации могли бы стать проектор и интерактивная доска. Учитель смог бы не только рассказывать новую тему, но еще и демонстрировать ее ученикам. Данное решение смогло бы решить сразу несколько проблем. Дети заинтересуются предметом и начнут лучше усваивать материал.

Также, информационные технологии помогли бы на уроках геометрии. Для построения геометрических фигур дети пользуются чертежными инструментами. Но было бы намного интереснее и нагляднее строить их в интерактивных средах. Например, с помощью программы «Живая геометрия» или «GeoGebra». С помощью этих программ учащиеся смогут не только строить фигуры и графики функций, но и наглядно видеть, как они могут изменяться.

И это только малая часть того, как можно использовать информационные технологии на уроках математики. Но не все школы могут себе позволить закупить такое количество техники. Это нужно в каждый класс приобрести проектор и интерактивную доску, оборудовать компьютерные классы для занятий. Так же стоит отметить, что на каждый компьютер необходимо купить дорогостоящее программное обеспечение. Поэтому, эта проблема является достаточно острой и актуальной.

Во-вторых, мы живем в век информационных технологий. Смартфоны и другие гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Родители покупают своим детям дорогие телефоны. Это и является еще одной проблемой, с которой сталкиваются учителя на уроках математики и не только.

Информационные технологии помогают нам не только учиться. На современных смартфонах есть множество развлечений от социальных сетей до игр. И учащиеся очень часто бывают зависимыми от своего гаджета. Они часто отвлекаются от урока для того, чтобы зайти в социальные сети или поиграть в игру. И это негативно сказывается на усвоении материала и получении новых знаний.

Так же есть еще одна проблема, касающаяся непосредственно уроков математики. В современных телефонах есть множество различных функций, в том числе калькулятор. Решая различные математические задачи, ученики пользуются им. Это негативно сказывается на развитии мышления детей. Они не учатся думать сами, за них все делает калькулятор.

Как можно заметить, информационные технологии могут нанести вред получении школьниками образования. Смартфоны отвлекают их от учебы и при неправильном использовании мешают развиваться. Эта проблема так же является достаточно острой и актуальной, особенно на сегодняшний момент.

Таким образом, проблема использования информационных технологий на уроках математики в школе очень актуальна. Она связана не только с трудностью использования на занятиях, но и с негативным влиянием на самих учеников. Поэтому важно как можно быстрее разработать и предпринять меры по ее решению.

Список литературы:

Беба Д.Н. Проблемы внедрения цифровых технологий обучения математике в средней школе// Вопросы педагогики. 2021. №12-2. С.30-34

Балабанова П.А. Использование информационных технологий в обучении математики// Аллея науки. 2018. Т. 2. №5 (21). С. 1023-1026

Просмотров работы: 16