Проблемы развития инновационной научной деятельности в туриндустрии - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Проблемы развития инновационной научной деятельности в туриндустрии

Ле Тхи Ми 1, Голышева Е.Е. 2
1Ивановский филиал РЭУ им. Г.В Плеханова
2РЭУ им. Г.В Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Развитие туризма в Российской Федерации в настоящее время позиционируется как приоритетная государственная задача. Его решение посвящено деятельности различных государственных, муниципальных, общественных и коммерческих организаций, благодаря чему за последние годы некоторые регионы Российской Федерации добились значительных успехов в увеличении внутреннего и въездного туристического потока. Другая часть регионов и республик находится еще только в начале этого пути, либо ищет свою нишу в туризме, либо находится в стадии разработки и тестирования нового туристического продукта.

Быстро развивающаяся индустрия туризма, использующая очевидные поверхностные резервы развития, нуждается в новом импульсе в поисках инноваций, оправдывающих свое положение в конкурентной борьбе. Умение заинтересовать путешественников своей деятельностью - залог стабильного дохода и развития бизнеса. Возможно, это только за счет применения нововведений, которые выделят компанию среди других [1].

Единого общепринятого толкования термина «инновация» не существует. Однако стоит отметить возрастающую важность внедрения инноваций на предприятиях, поскольку инновационная деятельность является важнейшим фактором роста прибыльности, устойчивости и эффективности бизнес-организаций. Многие ученые трактуют его под термином «инновация».

Цели и задачи научных исследований в сфере туризма вытекают из государственной политики его развития. Теоретическая разработка программ регионального развития направлена на защиту внутренних интересов. Реалистичность государственной политики по развитию туризма определяет научность и объективность теоретических концепций [3].

Пути совершенствования туристической науки определяются развитием материально-технической базы, строительством и реконструкцией гостиничных комплексов, автотранспорта, специальной техники и повышением благосостояния граждан страны. Это одна из закономерностей туризма, указывающая на зависимость методов его развития от эффективной экономики. В связи с интенсификацией развития туризма перед наукой стоят следующие задачи: прогнозирование развития региональной инфраструктуры; разработка действенных рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы: обучение обслуживающего персонала. Целями научных исследований в сфере туризма являются всесторонний рост туристического потенциала страны, высокий уровень подготовки квалифицированных кадров.

Задачи, которые ставит перед туристической отраслью государство и его субъекты, преломляются через реализацию конкретных программ. Например, государственная стратегия социально-экономического развития РФ до 2025 года основана на формирующейся оценке на мировом рынке услуг. Результатом туристической науки является разработка целевых программ развития туристической инфраструктуры в тех регионах страны, которые требуют посещения гражданами других стран. В этом случае цель реализуется через определение стратегических, оперативных и тактических задач.

С постоянным внедрением различных технологий в индустрии туризма появляются различные тенденции, в том числе:

• увеличение темпов глобализации туристического сектора;

• появление новых каналов сбыта;

• сокращение времени конвергенции поставщика туристических услуг и потребителей;

• возможность открытия доступа в Интернет туристическими организациями;

• оптимизация операций за счет использования различных мобильных приложений [2, 3].

Одной из распространенных тенденций в инновации туристической индустрии становится планомерный перевод коммуникаций с клиентом в цифровую среду: у людей больше нет времени на личные встречи с турагентами для обсуждения вариантов отдыха. Часто страна и отель уже выбраны - мы научились искать информацию в сети самостоятельно. Поэтому остается найти точку контакта с туроператором, которой обычно становится его сайт.

На сайте пользователь не остается один на один с вопросами: сотрудник сразу подключается к разговору в чате или чат-боте. Решающими моментами здесь являются скорость ответа и оперативность решения вопроса заказчика. В европейских странах к традиционным туроператорам обращаются все реже - в офис приходит не более трети путешественников [1, 113]

Туроператор не прекращает работу с клиентом по онлайн-продажам. Цифровые технологии позволяют заниматься пост-поддержкой, то есть поддержкой и обратной связью. Путь клиента отслеживается на всех этапах, по возможности мы получаем от него оценку услуг, предоставляемых для различных позиций.

Внутри компаний тенденция к развитию CRM-систем, инструментов автоматического определения задач и планирования сохранится. При правильном применении их внедрение станет фактором повышения конкурентоспособности организации. Набор инструментов, автоматизирующий работу, высвобождает главный ресурс для руководства - свободное время. Он посвящен изучению новых бизнес-технологий или развитию параллельных ниш. Второй момент особенно важен в динамично меняющейся среде, когда увеличивается процент независимых туристов и туристическим агентствам приходится все чаще искать новые источники дохода, чтобы выжить [2, 5].

При внедрении инноваций возникают следующие проблемы: финансовые, экономические, организационные, с которыми компании сталкиваются в процессе своей практической работы.

Проблемы с финансированием можно разделить на внешние и внутренние. Внешние проблемы - это прямая нехватка средств на инновации, внутренние возникают, когда определенные технологические, бизнес, организационные решения либо не «инициируют» поток инноваций и получают результат в виде денежного потока, либо напрямую тормозятся.

Во-первых, практика внедрения инноваций отличается от одного турагента к другому. Во-вторых, существует противоречивое мнение о важности фактора спроса на инновации. Это связано с обычным технологическим отставанием в инновациях, особенно очевидным в инновационном финансировании туристических агентств и головных офисов дочерних компаний [3].

С другой стороны, решение в этой области - инновации в управлении. Инновации в области внутреннего управления включают, например, общение с потребителем и углубленную маркетинговую работу, которая сегодня, очевидно, стала необходимой для агентств.

Таким образом, в области успешного внедрения инноваций на туристическом рынке выстраивается следующая цепочка. Ключевым вкладом в систему являются технологии, которые тесно связаны с финансированием. Чтобы успешно внедрять инновации, необходимо уметь найти такое технологичное маркетинговое решение, которое позволит вам мгновенно связываться с любыми изменениями на рынке. В свою очередь, это позволит нам влиять на факторы технологических решений и креативности, соответственно, в конечном итоге у нас будет высокий спрос на инновационные услуги этого агентства. В этом случае мы сталкиваемся со старой аксиомой о том, что «тот, кто контролирует информацию, управляет миром».

Можно отметить, что развитие туризма по внутренним направлениям может осуществляться в том числе с помощью государства, развивающего инфраструктуру новых дестинаций (например, Крыма) и природных объектов, что позволит снизить финансовое давление на турагенства во внедрении инноваций и будет способствовать развитию туризма в стране. Тенденция к внутреннему туризму стала особенно актуальной в условиях пандемии коронавирусной инфекции, начавшейся в 2020 году.

Организационные инновации - еще один вид инноваций, внедряемых в туристических агентствах. Организационные инновации также используются в современных туристических агентствах:

- повышение квалификации сотрудников с помощью электронного обучения (e-learning);

- внедрение нового оборудования и технологий на основе программ ИИ [2, 5].

Сложности туристических предприятий по внедрению инноваций связаны не только с отсутствием финансирования инновационной деятельности и отсутствием мотивации руководства и персонала к внедрению инноваций, но и с фактическим отсутствием оптимальных ресурсов, которые могут стать фоновой информационной средой. Это означает, что в сетевом пространстве нет более эффективного ресурса профиля. Следовательно, современное инновационное туристическое предприятие сталкивается с альтернативами:

- исследование рынка и создание информационных коммуникаций с сегментом потенциальных потребителей;

- исследование и обучение информационных инфраструктур для инновационной деятельности [2, 4].

Таким образом, роль инноваций такова, что они позволяют компании развиваться как с точки зрения капитала, так и с точки зрения обеспечения туристического рынка. Для внедрения инноваций существуют следующие проблемы: финансовые, управленческие, организационные, с которыми компании сталкиваются в процессе своей практической деятельности.

Правильное функционирование финансового механизма невозможно без его профессиональной организации. С этой целью внутри туристической компании создается финансовая служба. Развитие туристической деятельности постоянно связано с высокой степенью риска, поэтому необходимо принимать решения в условиях нестабильности и неопределенности, оценивать степень риска.

Проблемы управления можно решить, внедрив специальные тренинги по повышению квалификации сотрудников. Также может быть разработана система стимулирования, при которой сотрудник, внедряющий какие-либо инновации на предприятии, сможет получать процент прибыли в будущем, если на это нововведение будет спрос. Сотрудники должны быть мотивированы на разработку чего-то нового, чтобы сотрудники видели перспективы этого развития.

Для решения организационных задач необходимо сотрудничество с туристическими агентствами на основе внедрения инноваций в рамках создания инновационного информационного ресурса. Здесь уже необходимо привлекать как собственных аналитиков, региональных туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме в том или ином городе или регионе, так и рекламные агентства и государственные ресурсы, в том числе ресурсы системы образования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Методы научных исследований в туризме : учеб. пособие для вузов / И.С. Барчуков. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 224 с.

2. Мищенко Я.В ТУРИЗМ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ — Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1 (часть 1) — 7 с.

3. Как цифровизация захватывает все новые отрасли [Электронный ресурс] // РБК :Сайт. – URL: https://pro.rbc.ru/news/5d429e439a794769de6a2e75 (Дата обращения:10.12.2021)

Просмотров работы: 39