ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ СЕВЕРО – АРКТИЧЕСКОГО РЕГИОНА ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛАВАНИЕМ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ СЕВЕРО – АРКТИЧЕСКОГО РЕГИОНА ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛАВАНИЕМ

Сунгурова А.В. 1, Кирина К.Г. 1
1Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова, г.Архангельск
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В данной статье представлена информация о проведении исследования физического развития студенческой молодежи Северного-Арктического региона с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Одной из наиболее распространённых категорий заболеваний студентов данного региона являются различные нарушения опорно-двигательного аппарата.

К нарушениям опорно-двигательного аппарата относят: различные виды сколиозов, остеохондрозов, радикулиты, грыжи. 95% деформаций позвоночника составляют сколиозы [1;3].

Причины патологических состояний опорно-двигательного аппарата сложны, поэтому лечение должно быть комплексным. Анализ показал, что у современных студентов всё чаще встречается проблема дисбаланса мышц, мышечных гипертонусов, что приводит к усталости мышц, мышечным болям, нарушениям осанки, гиподинамии. Одна их самых главных особенностей плавания состоит в том, что во время занятия в бассейне на студентов не действуют силы гравитации, а также плавание происходит в горизонтальном положении, что благоприятно влияет на внутренние органы организма. Водная среда бассейна оказывает массажный эффект. Учеными доказано, что во время занятий в бассейне с людьми, имеющими сколиоз, его прогрессирование либо замедляется, либо исчезает. Костный скелет студентов лет 17-20 лет уже сформирован, поэтому риск развития и прогрессирования данного заболевания минимален, поэтому не стоит бояться данных предостережений [2].

Цель исследования: оценка физического развития студентов Северо-Арктического региона.

Задачи:

1) проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;

2) определить физическое развитие у исследуемых студентов;

Организация исследования: исследование проходило в бассейне Северного (Арктического) федерального университета М. В. Ломоносова с февраля по март 2021 года.

В эксперименте приняли участие девушки 18-19 лет, обучающиеся на первом курсе Северного Арктического федерального университета М. В. Ломоносова. Исследуемые относятся ко 2 группе здоровья: сколиоз I степени, различный по направленности - левосторонний или правосторонний, нестабильность шейного отдела позвоночника, плоскостопие, нарушения осанки [4].

Исследование включало в себя использование следующих методик: обзор литературных источников; антропометрическое исследование: длина тела, масса тела, окружность грудной клетки; метод статистической обработки данных.

Средние антропометрические показатели девушек указаны в таблице 1.

Таблица 1 – Средние антропометрические показатели девушек 18-19 лет.

Показатели

Девушки

Длина тела

Низкая

147,7–151,1

Ниже средней

151,2–155,4

Средняя

155,5–164,4

Выше средней

164,5–167,5

Высокая

197,6–172,3

Масса тела

Низкая

37,0–45,0

Ниже средней

45,1–48,1

Средняя

48,2–57,9

Выше средней

58,0–64,6

Высокая

64,7–72,1

ОКГ

Низкая

67,1–76,0

Ниже средней

76,1–78,3

Средняя

78,4–87,4

Выше средней

87,5–91,2

Высокая

91,3–95,9

Для оценки физического развития студенческой молодежи, имеющей заболевания опорно-двигательного аппарата, были взяты следующие показатели: масса тела, длина тела, окружность грудной клетки. Результаты средних антропометрических показателей представлены в таблицах ниже. Для исследования взяли группу девочек с различными антропометрическими показателями, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Морфофункциональные показатели исследуемых студентов

Показатели

Фактическое

Должное

вес (кг)

54,33±1,47

57,9±1,4

длина (см)

163,55±1,63

164,4±1,6

ОГК (см)

85,92±0.94

87,4±0.6

Полученные данные проанализированы по таблицам. Средняя длина тела фактической группы составляет 163,55±1,63, средняя масса тела 54,33±1,4, средняя ОГК составляет 85,92±0,94. Значения полученных показателей длины тела попадают в средний интервал таблицы от 155,5 – 164,4; массы тела также в средний интервал таблицы от 48,2 – 57,9; и окружность грудной клетки студентов экспериментальной группы попадает в средний интервал от 78,4 до 87,4, что свидетельствует о гармоничном физическом развитии и соответствует возрасту.

Выводы:

1. Проведен анализ научно-методической литературы, мы выявили, что данная тема является актуальной для проведения исследования. Используя в своей работе различные двигательные тесты, можно выявлять с успехом состояние функциональных возможностей, течение адаптационных процессов на разных стадиях обучения студентов. Это позволит определить систематичность занятий физической культурой, адекватную дозировку нагрузок возрасту и силам занимающихся с целью профилактики утомления ЦНС, развития ССС, дыхательной системам организма. Наиболее распространёнными методами физической реабилитации заболеваний опорно-двигательного аппарата у студенческой молодежи является плавание, гидромассаж, гимнастика.

2. Для оценки физического развития у студенческой молодежи с нарушениями опорно-двигательного аппарата были взяты антропометрические данные: объем грудной клетки, длина тела и вес. Данные показатели проанализированы по таблицам. Средняя длина тела фактической группы составляет 163,55±1,63, средняя масса тела 54,33±1,4, средняя ОГК составляет 85,92±0,94. Длина тела попадает в средний интервал таблицы от 155,5 – 164,4, вес тела так же в средний интервал от 48,2 – 57,9; и окружность грудной клетки студентов экспериментальной группы попадает в средний интервал от 78,4 до 87,4, что говорит о гармоничном физическом развитии, соответствующему данной возрастной категории.

Литература

Особенности опорно-двигательного аппарата и биохимии тела человека [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: http://anfiz.ru/books/item/f00/s00/z0000012/st015.shtml, свободный (дата обращения: 02.10.2021). – Загл. с экрана.

Попов С.Н, Физическая реабилитация: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей ред. проф. С. Н. Попова. Изд. 3-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 608 с.

Физическая культура студентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: https: http://rep.bsmu.by/bitstream/handle/BSMU/8753/367790.pdf, свободный (дата обращения: 02.10.2021). – Загл. с экрана.

Черноземов В.Г., Синицкий В.В, Синицкая Е.Ю.. Оценка физического развития и функционального состояния здоровья: Учеб – методические рекомендации. – 2011. – 73 с.

Просмотров работы: 4