ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ КОМФОРТА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕНИРОВОЧНОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ БАСКЕТБОЛЕ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ КОМФОРТА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕНИРОВОЧНОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ БАСКЕТБОЛЕ

Шарабанов Р.В. 1
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, магистрант очной формы обучения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современный уровень спортивных достижений настоятельно требует постоянного совершенствования различных форм работы со спортсменами на всех этапах становления их спортивного мастерства. Как показывает практика, применение современных средств и методов спортивной тренировки должно находиться в органической связи с учетом различных сторон физической подготовленности спортсменов, его физиологических особенностей, что в значительной степени повышает эффективность тренировочного процесса.

Всестороннее развитие спортсмена: его высокий моральный и культурный уровень, разносторонние волевые качества, гармоническое развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), работоспособность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, умение овладевать движениями, физическое совершенство в целом – основа спортивной специализации. В основе всесторонней подготовки лежит взаимообусловленность всех качеств человека: развитие одного из них положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание в развитии одного или нескольких качеств задерживает в развитии остальных [1].

Физическое развитие ребенка представляет собой сложную систему периодов развития двигательных качеств. Удельный вес тех или иных его качеств зависит от уровня физического развития. Сопровождается возрастными кризисами смена этапов детского развития может способствовать формированию и проявлению как положительных, так и отрицательных двигательных качеств физического развитая, требующих учета в учебно-тренировочном процессе. Это вызвано неравномерностью физического развития в детском возрасте [2].

Актуальность исследования заключается в стремление мотивирования детей к достижению высоких результатов в баскетболе, овладению ими спортивным мастерством, подготовкой к соревнованиям, выступлениям на соревнованиях на высоком уровне с полной отдачей. Всё это определяется множеством факторов, среди которых место занимают факторы комфорта.

Факторы комфорта являются важным мотиватором любой деятельности, который выполняет функции, необходимые для проявления активности спортсмена. Высокий уровень комфорта актуален на разных этапах становления спортивной карьеры.

Целью исследования было выявить влияние факторов комфорта на привлечение занимающихся в секции детского баскетбола.

Исходя из цели были определены следующие методы исследования:

1. Поиск и анализ научно-методической литературы по изучаемому вопросу;

2. Интернет – опрос;

3. Математическая обработка и анализ полученных данных опроса.

Объект исследования: детский баскетбол.

Предмет исследования: факторы комфорта в секциях детского баскетбола.

В декабре 2021 года был проведён опрос с целью выяснить влияние факторов комфорта в тренировочной и соревновательной деятельности на занимающихся детским баскетболом. В опросе приняло участие 62 родителей Красноуфимска разного пола и возраста.

Большинство участников опроса - мужчины (70,9%). Возрастной диапазон участников различный. Большинство опрошенных (29%) принадлежали возрастной категории 30-40 лет. Более старшее поколение 40-50 лет составили (8%). Остальные возрастные группы 20-25 лет, 25-30 лет, респонденты в возрасте более 55 лет составили 25%.

На вопрос «Укажите возраст Вашего ребенка?» респонденты выбрали следующие варианты ответов:

5-7 лет (19,3%);

8-10 лет (12,9%);

11-14 лет (56,4%);

15-17 лет (11,3%).

Таким образом, в первую очередь выделяется группы детей в возрасте 11-14 лет.При этом на вопрос "Посещает ли баскетбольную секцию Ваш ребенок?", большинство респондентов (87,1%) ответили, что да.

На вопрос «Кто для Вас является примером в занятиях спортом?» более половины респондентов (51,6%) отметили роль известных спортсменов; ещё четверть опрошенных (25,8%) признают роль собственных родителей; а роль друзей признают только 6,4% участников опроса.

На вопрос «Что, на Ваш взгляд, могло бы поспособствовать выбору занятием ребенком баскетболом?» родители ответили, чем руководствовались в выборе занятия, по желанию ребенка (64,5%), части людей было важно качество предъявляемых услуг (27,4%), рекомендации друзей и знакомых (9,6%), советы в образовательном учреждении (9,6%), а интернет-реклама не стимулировала ни одного из участников опроса.

На вопрос «Что может привлечь Вас в выборе спортивного заведения для занятий ребенка выбранным видом спорта?» ответы респондентов распределились следующим образом:

квалификация тренерского состава (32,2%);

комфортная обстановка для занятий (25,8%);

близость от дома (19,3%);

реклама в образовательном учреждении (9,6%);

рекомендации друзей и знакомых (6,4%);

наличие воспитанников, достигших значительных успехов в спорте (3,2%);

другое (3,2%);

реклама в интернете (0%).

Большое влияние на привлечение в баскетбольную секцию повлияло квалификация тренерского состава и комфортная обстановка, т.к. родители хотят, чтобы их ребенок добился результатов и был в надежных руках, притом в хороших условиях для тренировок, реклама в интернете не является актуальной в небольших городах, каким является Красноуфимск.

На вопрос «Что может привлечь Вас в выборе тренера для занятий ребенка выбранным видом спорта?» ответы респондентов распределились следующим образом:

квалификация тренера (30,6%);

наличие воспитанников, достигших значительных успехов в спорте (16,1%);

наличие спортивных успехов (призовые места в соревнованиях различного уровня) (14,5%);

реклама в образовательном учреждении (12,9%);

наличие опыта работы с детьми (6,4%);

другое (6,4%);

наличие спортивных званий и разрядов (4,8%);

наличие специального образования (3,2%);

рекомендации друзей и знакомых (3,2%);

интернет-реклама (1,6%).

Таким образом, родители хотят, чтобы с его ребенком работал грамотный специалист, который уже показал результат и ему можно доверить своих детей, но его образование и спортивные разряды, не так сильно беспокоят родителей, так как считают, что результата можно добиться своим опытом и отношением к работе.

На вопрос «Как Вы считаете, в чем полезность регулярных тренировок ребёнка в спортивном учреждении?» ответы респондентов распределились следующим образом:

ребенок получает дополнительные навыки и способности (37,1%);

укрепляется здоровье ребенка (30,6%);

ребенок узнает что-то новое (19,3%);

дополнительная занятость ребенка (11,2%);

другое (1,6%).

Таким образом, по мнению родителей, цель тренировок должна состоять в прогрессе и улучшению результатов детей, треть считают, что укрепление здоровье для ребенка является важным фактором, и одна девятая часть респондентов придерживается мнения, что необходимо ребенка просто чем-то занять, чтобы он не тратил время впустую.

На вопрос «Какие комфортные условия для тренировок Вашего ребёнка Вы можете выделить?» ответы распределились следующим образом:

классифицированный тренерский состав (45,1%);

технически оснащенный зал (22,5%);

широкий ассортимент дополнительных услуг (бассейн, массаж, сауна, тренажёрный зал) (19,4%);

современная программа подготовки (неординарные тренировки на развитие концентрации и внимания) (11,3%);

другое (1,6%).

Комфортными условиями по мнению родителей являются, классифицированный тренерский состав и технически оснащенный зал, что позволит их детям улучшить свои навыки в наилучших условиях, новая программа подготовки не столь интересна родителям, они не готовы пробовать новые стороны развития тренировочного процесса, только проверенные методы.

В завершение опроса мы решили выяснить у респондентов, как занятия баскетболом влияют на характер и настроение их детей. Получены следующие ответы:

уверенность (29%);

улучшение концентрациивнимания (24,1%);

позитивное настроение (22,3%);

другое (24,1%).

По результатам исследования можно сделать вывод, что большинство опрошенных считают, что занятия баскетболом положительно влияют на формирование личности ребенка.

Список литературы

Баскетбол: Учебник для ИФК / Под общ. ред. Портнова Ю. М. - Москва: Астра семь, 1997, с.13.

Программа для учебно-тренировочных групп спортивного совершенствования СДЮШОР. Баскетбол. - Москва, 2004, с.16.

Просмотров работы: 7