Творческий проект "Совушка" - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Творческий проект "Совушка"

Ковальчук В.Е. 1
1КИПУ имени Ф. Якубова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

Каждое поколение стремится создать что-то новое, внести свой вклад в развитие литературы, музыки, искусства. Не обошло стороной и стремление создать новые, неповторимые фантастические вещи интерьера. Поэтому вещи с рукотворными элементами приобрели большую популярность. Ими украшают дома, офисы, витрины магазинов. Каждое "новое произведение", сделанное своими руками, создает атмосферу праздника и сказки, вызывает море положительных эмоции, делает дом уютным и комфортным.

Прежде всего, творческая деятельность – это свобода, полет мысли, мечты, а не унылое однообразие жизни. Замечательно, если желание что-либо сделать своими руками совпадает с необходимостью в такой вещи. Первые образцы ручного творчества появились в незапамятные времена, только в этот период человек занимался рукоделием для того что бы защититься, выжить. Позднее ручное творчество постепенно становится частью искусства. На протяжении всего исторического пути человечества, рукоделие развивалось, трансформировалось и преображалось.

Творчество —это доступный способ отвлечься от работы, отдохнуть от скоростного ритма жизни, разгрузить психику. Заниматься творчеством в наше неспокойное время стало модно. В интернете можно найти творческих личностей, занимаются различными видами декоративно-прикладного творчества. Они делятся своими идеями, обсуждают новые техники и методики, привлекая внимание окружающих, посетителей необъятного Интернета.

Процесс занятия творчеством позволяет не только выразить свои эмоции и чувства, приобщить к прекрасному, но и помогает в воспитании нового поколения.

Любуешься на произведения мастеров и хочется самому создать что-нибудь красивое и желательно полезное. Возможно даже эксклюзивное. Ремесло — это особый творческий ручной труд. Ведь каждая созданная мастером вещь – это его «детище», неповторимое, эксклюзивное изделие. Как в природе, нет абсолютных повторов, так и в ремесле — точной копии нет ни у кого.

Безусловно, у рукоделия, как вида творчества, очень много достоинств, но, как и любой другой вид человеческой деятельности, оно отнимает очень много времени. Однако, несмотря на это, результат стоит потраченных усилий и часов.

Изучая многочисленные мастер классы понимаешь, что наиболее распространенными видами творчества являются: вязание, вышивка, рисование, плетение из бисера и т.д. Но наряду с использованием традиционных техник, прослеживается стремление к созданию новых решений, к использованию нетипичных материалов. Сейчас мастерицы могут выбрать из огромного ассортимента именно тот материал, который придётся им по душе.

Актуальность моего проекта заключается в создании авторской интерьерной вещи, с использованием бросового материала, которая будет прекрасным украшением интерьера и может послужить подарком. Работа над проектом должна помочь мне изменить интерьер и привнести в обстановку квартиры уникальную вещь, созданную своими руками.

Цель работы: изучить основные требования, предъявляемые к творческим проектам; изучить законы художественного конструирования; совершенствовать практические умения и навыки работы с различными материалами и инструментами;

Задачи:

изучить технику работы с бросовым материалом;

провести «генерацию идей»при выборе темы проекта;

разработать технологию самостоятельной работы над личным творческим проектом;

изготовить эскиз изделия;

подобрать подходящие материалы и инструменты;

конкретизировать технику безопасности в работе с материалами и инструментами при работе над поделкой;

выполнить изделие;

создать технологическую карту изготовленияпродукта труда;

произвести экономический расчет;

провести самоанализ выполненной работы;

оценить качество и практическую значимость изделия.

ГЛАВА I. ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Генерация идей

Видов декоративно- прикладного искусства много. Каждый по-своему неповторим.

Для облегчения выбора темы проекта я составила схему:

 

Определимся

с проектом

 

Цветочные горшки своими руками

Сутаж

Топиарии

Изделия из бросового материала

=

Цветочные горшки своими руками

Если есть однообразные глиняные горшки, то можно оживить их с помощью окрашивания краской ; можно обмотать грубыми разноцветными нитками, тесьмой, бахромой; разрисовать специальными красками; задрапировать тканьюи т.д.Получаются красивые, аккуратные изделия.Для меня является недостатком тот факт, что дома мы разводим орхидеи, а для них необходимы прозрачные горшки.

Сутаж

Французская техника «сутаж» — это способ превратить натуральные камни в украшения. Для этого кристаллы, кварц, нефрит, яшму и любые другие камешки обрамляются шелковыми шнурами. По краю украшается бисером и стразами. Украшения всегда можно кому-нибудь подарить. Правда, просмотрев несколько мастер классов, я поняла, что сначала придется приноровиться — пальцы будут скользить и материалы не слушаться, но результат…Еще смущает цена: дорого. Тем более, что такие работы редко получаются с первого раза достойными подарка.

Топиарии

Топиарии - «деревья счастья». Для работы пригодятся: атласные ленты, стразы, бисер, салфетки, кофейные зерна, искусственные цветы и т.д. для основы купить шар из пенопласта, основу для шара (ствол) и горшочек. Дальше только фантазия. Основным недостатком данных работ, на мой взгляд, является их привычность. Слишком часто я встречаю данные работы в нашем городе, в магазинах.

Изделия из бросового материала.

Оказывается,прекрасные работы можно делать и из самых обычных вещей: ложек, ватных дисков, стаканчиков, пробок – и какие красивые и необычные работы можно получить.

Вывод.

Предложенные варианты в большинстве своём реально выполнимы: все эти предметы у меня есть, материалы тоже, хотя и не всеми техниками владею. Но больше всего меня заинтересовали изделия из бросового материала.

Обоснование проекта.

Итак, я выбрала технику изготовления поделок из бросового материала. Остается определиться, какой именно материал я буду использовать.

Примеры изделий из бросового (подручного) материала:

Изделия из дисков.

Изделия из одноразовой посуды (стаканчики, пластиковые ложки и вилки).

Изделия из пластиковых упаковок.

Изделия из ватных дисков.

Изделия из ватных палочек.

Изделия из гальки.

Изделия из коктейльный трубочек.

Вывод: Как показал мой поиск во всемирной сети Интернет способов использования бросового материала очень много. У каждого способа есть свои плюсы и минусы. Одни изделия будут долго радовать окружающих, а другие потеряют свою привлекательность очень быстро. Ещё раз, анализируя собранный материал, я решила использовать в работе ватные палочки. Очень интересная и необычная техника.

Историческая справка.

Ватные палочки появились в 1923 году в США, их изобрел проживающий в Америке поляк Лео Герстензанг. На американском рынке появились Q-Tips (в англоязычных странах ватные палочки называют именно так).

Лео Герстензанг начал производить их на собственном предприятии. Тогда Q-Tips представляли собой тонкие деревянные стержни, у которых только один конец был обмотан слоем ваты. Изделия быстро приобрели популярность, так что бизнес Герстензанга процветал.

Со временем ватные палочки стали применять не только для чистки ушей, но и для других целей. Дамы заметили, что ими удобно растушевывать тени на веках, наносить тушь на ресницы, корректировать контур губи т. д. К тому же гигиеничность изделий, их одноразовое использование исключили попадание на кожу микробов, предотвратили аллергические реакции. Такие свойства обеспечили ватным палочкам популярность и в медицине: ими наносят мази, другие лечебные составы.

Сегодня без Q-Tips не обходится даже хэйд мэйд: из них делают женские украшения, декоративные композиции для интерьера.

В наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы интерьера. Поэтому стоит присмотреться к самым обычным вещам в своём доме и заняться творчеством.

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

2.1.Аналоги изделия

Творчество, темболее из бросового материла, всегда считалось исконно народным занятием, не удивительно, что в изделия умельцы вкладывают свою душу и придают им истинный национальный колорит.

Ватные палочки – простой и удобный материал для творчества, является сырьём для изготовления поделок различной степени сложности. Онилегко меняют форму, а также поддаются обработке (покраска, склеивание). Работа с данным материалом может стать примером того, чтообычные средства гигиеныможно использовать для творчества.

Поделки из ватных палочек способствуют развитию фантазии, развивают мелкую моторику, формируют пространственное мышление.Важным аргументом в пользу использования этого сырья выступает безопасность использования: не колют, не режут, не токсичны.

Ватные палочки часто используются как материал для изготовления:аппликаций, снеговиков, цветов, ёлочек,шаров,снежинок,домиков. Они просто компонуются с различным сырьём для творческой работы, в результате чего можно получить необычныеработы.

Тематика для использования палочек разнообразна:

2.2 Материалы и инструменты.

Для выполнения работы мне потребовалось:

Ватные палочки.

Клей момент (столярный).

Краска акриловая (синяя, желтая, черная, белая, красная).

Емкость для разведения красок.

Палитра.

Цветные карандаши.

Линейка.

Влажные салфетки.

Перчатки резиновые для покраски изделия.

Кисточка.

Файл.

Легкий пластилин.

Газета.

Пластинка (маленькая).

Палочки для суши.

Клеёнка на стол.

Ножницы.

ГЛАВА III. КОНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП.

3.1 Техника безопасности.

Техника безопасности при работе с клеевыми составами:

Процесс наклеивания проводить аккуратно, накладывая клея ровно столько, сколько понадобится для приклеивания.

Л юбой клей имеет запах, поэтому стараемся сильно не наклоняться над обрабатываемой поверхностью и не вдыхать пары клея.

После работы (если работаем без перчаток), руки промыть в тёплой воде с мылом.

Если процесс оклеивания длительный, стараемся периодически проветривать помещение или выходить из него на свежий воздух.

Правила работы с краскамии кисточкой:

Стараемся работать аккуратно, избегая попадания краски на открытые участки тела или одежду. При попадании смываем их с помощью ветоши, смоченной в растительное масло.

П осле обработки поверхности, рабочие кисти хорошо промываем теплой водой с любым моющим составом.

Смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть.

Никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой, для получения другого оттенка или цвета используютпалитру.

Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», атакже долго держать в воде.

Как правильно обращаться с ножницами:

П еред работой проверяем крепление ножниц: использовать плохо закрепленные, шатающиеся ножницы с ослабленным винтом категорически запрещается.

Также запрещается подносить руку с ножницами близко к лицу или размахивать рукой.

Ножницы во время работы должны постоянно находиться на рабочем месте (столе).

Передавать кому-то инструмент надо удерживая его за лезвия.

Класть ножницы на рабочем месте только кольцами к себе.

Если ножницы выскользнули из рук или со стола и падают, ни в коем случае не пытаемся их ловить.

Хранить инструмент надо с закрытыми лезвиями в специальном чехле или коробке для рукоделия.

Правила безопасной работы с легким пластилином.

Работайте только чистыми и сухими руками

Е сли масса слишком мягкая и липнет к рукам, оставьте ее на воздухе, периодически разминайте, чтобы ушла лишняя влага

Работайте быстро, особенно с мелкими деталями

Крупные элементы фигур желательно фиксировать, например, зубочистками или их кусочками

Санитарно-гигиенические требования к условиям труда:

1. Место для работы должно быть хорошо освещено, свет долженпадать с левой стороны.

2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

3. Расстояние от глаз до работы должно составлять примерно 30см.

4. Ноги должны твердо опираться всей подошвой о пол.

5. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить.

6. Голову слегка наклонить вперед.

7. Нельзя опираться грудью о стол.

8.В процессе работы следует периодически менять положениекорпуса.

9. Перед началом и после окончания работы необходимо мыть руки,чтобы ткань всегда оставалась чистой, а на руках не оставалось мелкихворсинок от ткани, ниток и частичек мела.

10. Инструменты должны храниться в специальной коробочке, а вовремя работы их кладут на стол справа от работающего.

После работы все инструменты и рабочее место надо обязательноубрать.

3.2.Технологическая карта.

Наименование операции

Изображение

Инструменты и приспособления

 

Подготовить все

необходимые

материалы и

инструменты для

работы.

 

Ватные палочки.

Клей Момент (столярный).

Краска акриловая (синяя, желтая, черная, белая, красная).

Емкость для разведения красок.

Цветные карандаши.

Линейка.

Влажные салфетки.

Перчатки резиновые.

Кисточки.

Клеёнка на стол.

Файлы. Ножницы.

 

Подготовить жесткую основу для работы и основу для изготовления волшебных палочек.

 

Краски. Пластинка. Палочки. Пластилин.

 

Найдите в интернете необходимый рисунок. Распечатайте.

Прим.:Меня не устраивает внешний вид совы и я его меняю на другой.Поэтому мне приходится совместить в рисунке письмо и сову.

Приложение 1

 

Цветные карандаши.

Линейка.

Ножницы.

Бумага А4. Копировальная бумага (по желанию).

 

Теперь необходимо изготовить эскиз, для этого:

- перенести рисунок на бумагу в клеточку и прорисовать все цвета.

Вручную просчитать количество необходимых для работы ватных палочек. Определиться с цветовой гаммой.Цвета: черный, синий, красный, желтый, серый, голубой.

Приложение 2

 

Цветные карандаши.

Линейка.

Клеёнка на стол.

Ножницы.

 

Провести покраску всех ватных палочек. Каждая палочка прокрашивается в емкости, в которой при помощи воды разводится краска. Сначала окрашивается одна сторона ватной палочки. Затем вторая. Цвет: черный, синий, красный, желтый, серый, голубой.

Прим.:чтобы получить голубой – к синей краске добавляем белую краску. Для получения серого - к черной краске добавляем белую.

 

Ватные палочки.

Краска акриловая (синяя, желтая, черная, белая, красная).

Емкость для разведения красок.

Влажные салфетки.

Перчатки резиновые.

Кисточки. Файлы.

Клеёнка на стол.

 

На покраску можно одновременно ставить по 100 штукватных палочек.

Прим.:если нужен более насыщенный цвет – добавляйте больше краски и меньше воды.

Прим: не забывайте, что изделие двухстороннее, следовательно, есть отличие в покраске палочек для лицевой и обратной стороны.

 

Ватные палочки.

Краска акриловая.

Емкость для разведения красок.

Влажные салфетки.

Перчатки резиновые.

Кисточки. Файлы.

Клеёнка на стол.

 

Во время сушки необходимо раскладывать ватные палочки на файлы в один слой. Сушка ватных палочекпроводится до полного высыхания.

 

Ватные палочки.

Влажные салфетки.

Перчатки резиновые.

Клеёнка на стол. Файлы.

 

Высушенные ватные палочки раскладываем в отдельные емкости – в зависимости от цвета.

 

Ватные палочки.

Влажные салфетки.

Перчатки резиновые

Емкости. Клеёнка на стол.

 

Начинаем собирать изделие.

Подготовили эскиз.

На первую строку выложили линейку и сразу готовим ватные палочки в зависимости от цвета первого ряда фигуры. Выложили палочки – склеили их между собой.Отправили сушиться.

 

Ватные палочки.

Влажные салфетки.

Перчатки резиновые

Емкости. Файлы. Клеёнка на стол.

 

Передвигаем линейку на второй ряд эскиза. Собираем покрашенные ватные палочки в соответствии с эскизом. Собираем второй ряд. Склеиваем детали второго ряда.

Отправляем сушиться.

Также поступаем с последующими рядами.

 

Ватные палочки.

Влажные салфетки.

Клей.

Перчатки резиновые.

Клеёнка на стол.

 

Подготовленные таким образом (примерно пять) полосы фигуры собираем воедино – наклеиваем каждый ряд друг на друга.

Оставляем сушиться. В это время готовим еще пять полос фигуры (по схеме).

 

Ватные палочки.

Клей.

Влажные салфетки.

Перчатки резиновые.

Линейка.

Клеёнка на стол.

 

Подготовили следующие пять полос фигуры. Подсушили. Приклеили к основе.

Прим.: при работе необходимо постоянно следовать схеме.

 

Ватные палочки.

Клей.

Влажные салфетки.

Перчатки резиновые.

Линейка. Файл.

Клеёнка на стол.

 

Таким образом собирается вся фигура совы.

 

Заготовка.

 

Готовим жесткую основу (подставку.)

Для этого:

- взять пластинку,

- обклеить ее газетой,

- покрасить краской,

- высушить.

 

Пластинка. Клей. Газета. Краска акриловая(черное золото). Перчатки. Файл. Клеенка на стол.

 

Готовим волшебные палочки:

- взять палочку для суши и обмотать тонким слоем пластилина,

- придать ей соответствующую форму,

- покрасить палочки в два цвет - черное золото и серебро.

 

Клей. Палочка для суши. Пластилин. Краска акриловая (черное золото,серебро). Перчатки. Файл. Клеенка на стол.

 

Собираем работу воедино:

- на подставку приклеиваем сову с письмом,

- рядом приклеиваем волшебные палочки.

 

Заготовки: основа, фигура совы с письмом, волшебные палочки.

 

Работа готова.

   

ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Экономическое обоснование.

Любая творческая работа требует материальных затрат.В моей работа не использовалось большого количества ресурсов, энергозатрат, сложнейших инструментов и приспособлений, дорогостоящих материалов.

Для выполнения своей работы мне потребовались следующие материалы:

Материалы

Количество

Общая стоимость в рублях

Ватные палочки

13 упаковок по 100 штук

156 руб.

Клей Момент (столярный)

1шт.

240 руб.

Кисть

1 шт.

20 руб.

Акриловые краски

5 шт.

300 руб.

Всего:

980 руб.

Экологическое обоснование.

Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. В основе моего проекта лежат экологически чистые заготовки.При создании работы я пользовалась только красками, клеем иватными палочками. Данный материал не влияет на организм человека. Изготовление и эксплуатация изделия, не повлекут за собой изменения в окружающей среде, нарушения в жизнедеятельности человека.

Готовое и полностью просохшее изделие не выделяет вредных веществ. Самое главное, что необходимо учитывать при выполнении работы - это соблюдение правил техники безопасности.

Реклама

К вам в жизнь прилетела Совушка и принесла письмо от Гарри Поттера, героя произведения Дж.К. Роулинг «Гарри Поттер». Она всегда знает дорогу к своему адресату.

Откройте книгу – узнайте о чем он вам пишет.Постарайтесь исполнить свою мечту и принять участие в неимоверных приключениях.

Вывод.

Творческий проект – это самостоятельная работа. Мне понравиласьработа над творческим проектом, но все равно в ней, как и в любой другой работе есть свои плюсы и минусы.

Положительные моменты работы над проектом:

Цель работы выполнена – изделие готово к своему непосредственному

применению.

Очень сложно определится с работой которую хочется выполнять - огромный объем информации.

Проект выполнен и оформлен по всем требованиям.

Творческий проект дал толчок для раскрытия моих способностей.

При выполнении данной работы я научилась планировать иреализовывать задуманное.

Работа принесла много положительных впечатлений, я смогла выполнить задуманное.

Работая над макетом, приходилось постоянно помнить о законаххудожественного конструирования: единство формы и содержания, главные ивторостепенные части композиции, пропорции, симметрия, контраст,цветовое оформление. С данной задачей я успешно справилась.

Работая над темой проекта, мне удалось найти много неординарныхработ различных мастеров и возникает огромное желание творить дальше.

Проанализировав выполненную работу, я сделала вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что в нее вложена моя любовь и умения.

Пожалуй, самым сложным для меня оказалось оформление проекта, его

теоретической части, но изучив достаточно много всевозможных источников, я постараласьсправиться с данной проблемой.

Мое изделие не только украсит интерьер комнаты, но и подарит хорошее настроение разнообразием красок и воспоминаниями о прочитанной книге.

Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы.

Рефлексия

Я создала изделие для украшения интерьера детской комнаты. На мой взгляд, изделие получилось очень красивым, интересным, оригинальным.

Как и любая творческая работа техника исполнения данного изделия имела свои особенности. Прежде всего, это необходимость непрерывно следить за соответствием схемы и самого изделия, т.к. работа объемная и двухсторонняя, а рисунок с лицевой и обратной стороны не всегда совпадал. Но и здесь есть хитрость, если вдруг,на одной из сторон поделки, ты ошибся с покраской ватной палочки, можно исправить погрешность маркером. Однако это возможно сделать только маркером и только в единичном случае, т.к. использование краски приводит к искажению рисунка, краска расползается на соседние ватные палочки, работа становится неаккуратной. При больших погрешностях и отступлении от схемы работу приходится переделывать. Поэтому следует быть очень внимательным при сборке работы.

Моя поделка, в изготовлении которой я использовала бросовый материал, понравились большинству моих знакомых. И я надеюсь, что всем заинтересовавшимся данным видом творчества, моя исследовательская работа поможет претворить их фантазию в жизнь.

Список литературы

Давыдова Г.Н., Детский дизайн – 2. Поделки из бросового материала. – М.: Издательство «Скрипторий 2003». 2006.– 80с.

Давыдова Г.Н. , Поделки из бросового материала. Цветы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 48 с.

Интернет источники:

綿棒でピカチュウをつくりました

Просмотров работы: 18