КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине: ОП.11 Проектно-сметное дело на тему: «Структура сметной стоимости» - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине: ОП.11 Проектно-сметное дело на тему: «Структура сметной стоимости»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Переход к рыночным методам в инвестиционно-строительном комплексе приводит к изменению традиционных методов определения стоимости создаваемой строительной продукции. Использовавшиеся в плановой экономике методы калькулирования затрат, основанные на применении единой для всей страны сметнонормативной базы и единого методологического механизма трансформируются в многоуровневую систему, позволяющую применять различные методы расчета.

На строительном рынке действуют заказчики (инвесторы) и подрядчики, преследующие противоположные интересы. Заказчики заинтересованы в снижении цен при выполнении требований по срокам и качеству выполняемых работ. При определении цены они, как правило, ориентируются не на конкретного подрядчика, а на гипотетическую организацию, способную выполнить строительные работы исходя из сложившегося в регионе уровня цен на основные потребляемые ресурсы: материальные, трудовые и машинные. Рассчитанная по среднерегиональным ценам стоимость строительства может быть принята в качестве начальной (минимальной) при проведении подрядных торгов.

Подрядчики при определении стоимости строительства ориентируются не на среднерегиональные цены на используемые ресурсы, а на конкретный размер заработной платы для своих работников, реально сложившийся уровень затрат на эксплуатацию машин и механизмов, стоимость имеющихся в их распоряжении материальных ресурсов. Кроме того, подрядное предприятие может самостоятельно определить размер накладных расходов и сметной прибыли.

Роль ценообразования существенно возрастает в условиях действия Федерального Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального 4 строительства, за исключением федеральных автомобильных дорог общего пользования, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона. Список таких объектов устанавливается Постановлением правительства РФ.

При этом закон предусматривает, что при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта. Кроме того, на рынке подрядных работ наблюдается дефицит трудовых ресурсов, в первую очередь рабочих, который сохранится в среднесрочной перспективе исходя из демографической ситуации в РФ и изменения иммиграционного законодательства.

Перечисленные выше факторы определяют высокую ответственность специалистов по ценообразованию, определяющих стоимость строительства объектов для государственных и муниципальных нужд, поскольку ошибки в ценообразовании в сторону снижения цен могут привести к тому, что выделенные средства не будут своевременно освоены.

Завышение начальной цены может привести к снижению эффективности инвестиционных проектов, а в некоторых случаях даже отказу от их реализации. Кроме того, всегда необходимо руководствоваться правилом эффективного использования денег налогоплательщиков.

Сложившиеся условия предполагают применение различных методов ценообразования, отличающихся способами получения и полнотой исходной информации, а также применением, исходя из сложившихся условий, различной сметно-нормативной базы: федеральной, отраслевой, региональной или фирменной.

1. Теоретическая часть. Контрактные и договорные цены в строительстве

1.1 Основы ценообразования в строительстве

Цена в строительстве представляет собой денежное выражение стоимости единицы строительной продукции и определяется количеством общественно необходимого труда, затрачиваемого на ее создание.

Механизм ценообразования в строительстве имеет специфические особенности. Прежде всего, это связано с индивидуальным характером строящихся зданий и сооружений, особенно проявляющимся в гидротехническом строительстве, существенной зависимостью стоимости от конкретных, часто неповторяющихся условий строительства. Подобные обстоятельства не позволяют установить единые отпускные цены на продукцию строительства, как это делается в других отраслях народно- го хозяйства.

Поэтому цена на строительную продукцию в подавляющем большинстве случаев определяется в индивидуальном порядке на основе сметной документации в соответствии с объемами работ, методами технологии производства работ и единичных расценок на отдельные виды работ. Для оценки стоимости строительной продукции разработана специальная система ценообразования. Действующая система ценообразования в строительстве включает в себя строительные нормы и правила - ч. IV СНиП «Сметные нормы и правила». Государственные федеральные сметные нормативы - ГФСН-81, методические указания, рекомендации и другие сметно- нормативные документы, необходимые для определения сметной стоимости строительства.

Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные строительно-монтажные работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом. На основе сметной документации осуществляется учет и отчетность, хозяйственный расчет и оценка деятельности строительно-монтажных организаций и заказчиков.

Исходя из сметной стоимости объектов, определяется балансовая стоимость вводимых в действие основных фондов по построенным предприятиям, зданиям и сооружениям. Сметная стоимость является основой для расчета технико- экономических показателей проектируемого объекта, обоснования и принятия решения об осуществлении его строительства.

Необходимость оценочной стоимости возникает с первоначальной идеи сооружения объекта. На предпроектных этапах инвестиционного проекта определяют ориентировочную стоимость объекта. По мере накопления дополнительных сведений и уточнения исходных данных в процессе изысканий, исследований и проектирования возрастают возможности для более точного определения сметной стоимости сооружения объекта.

Занижение или завышение расчетной стоимости строительства проектируемого объекта может привести к ошибкам в оценке его экономической эффективности, а следовательно, к неправильным выводам о целесообразности строительства объекта. Точность сметных расчетов зависит от качества и глубины проектных проработок, как в части основных сооружений, так и в части технологии их возведения, полноты топографических и инженерно-геологических изысканий, правильности определения объемов работ, умения достаточно верно оценить производственные условия предстоящего строительства.

Вся сумма затрат, определенная сметой на строительство объекта, называется полной сметной стоимостью, или капитальными вложениями. В нее входят затраты на возведение зданий и сооружений объекта строительства, оснащение его технологическим оборудованием, строительство временных зданий и сооружений, необходимых для осуществления работ и разбираемых после завершения строительства, строительство временных и постоянных подъездных путей, линий электропередачи, временных и постоянных поселков для строителей и эксплуатационных кадров.

Полная сметная стоимость складывается из затрат: на строительно-монтажные работы по возведению зданий и сооружений, монтажу технологического оборудования систем автоматизации управления технологическим процессом; на приобретение основного и вспомогательного технологического оборудования; прочих затрат, включающих проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы, подготовку строительной площадки, содержание дирекции, подготовку эксплуатационных кадров.

1.2 Определение договорных цен на строительную продукцию

В международной практике строительства, а также в последние годы и в России подрядчик на строительство объекта, как правило, определяется на торгах, осуществляемых в виде конкурса или аукциона. Для относительно небольших объемов строительно-монтажных работ (СМР) или ремонтно-строительных работ (до 500 тысяч рублей в течение одного квартала), выбор подрядчика может осуществляться путем запроса котировок.

В этих условиях структура сметы формируется заказчиком с разбивкой сводного сметного расчета на отдельные части с выделением отдельных объектов или видов строительно-монтажных работ, для выполнения которых заказчик имеет намерение пригласить отдельных подрядчиков. Такая порция работ называется лотом.

В соответствии с заданием заказчика проектировщик или сам заказчик, подготавливая тендерную документацию, разбивает проект на отдельные составляющие части - лоты. Это могут быть как отдельные сооружения, так и отдельные виды работ (земельно-скальные, бетонные и др.). Стоимость каждого из лотов определяется либо локальной сметой, либо объектной, либо может быть суммой нескольких объектных и локальных смет. Сумма сметных стоимостей по всем лотам образует сводный сметный расчет.

Составленная проектировщиком проектно-сметная документация является собственностью заказчика. В этих условиях стоимость объекта строительства, определенная в проекте, является коммерческой тайной заказчика. Подрядчик или подрядчики, имеющие намерение принять участие в торгах, выкупив за небольшую сумму тендерную документацию, сами определяют стоимость строительства объекта, которая для них является экономически целесообразной исходя из сформированного портфеля заказов, и за которую они согласны его построить.

Оценка тендерных предложений и выбор подрядчика при проведении аукциона или конкурса определяются рядом факторов, главным из которых является цена. При проведении аукциона, который в соответствии с ФЗ-94 является основной формой проведения торгов, цена является единственным критерием определения победителей. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросове стных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

В случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

расходы на эксплуатацию товара;

расходы на техническое обслуживание товара;

сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

После подведения итогов и определения победителя конкурса между заказчиком и подрядчиком заключается контракт на выполнение определенного тендером или отдельными лотами объема работ по цене, объявленной в заявке подрядчика.

Важнейшей статьей контракта и для заказчика, и для подрядчика является цена контракта, которая определяется на основании обоюдно приемлемых финансово- экономических условий. К началу определения контрактной цены заказчик располагает сметой, составленной проектировщиком при разработке проекта. Подрядчик в пакете тендерных предложений представляет заказчику свою оценку стоимости строительства, в которой показывает предполагаемые издержки производства и планируемую прибыль. В крайне редких случаях заказчик и подрядчик сразу же находят обоюдно приемлемое решение. В подавляющем большинстве случаев компромиссное решение появляется в результате достаточно напряженных переговоров и соответствующего обоснования подрядчиком вопросов ценообразования и формирования сметной стоимости.

Определение стоимости строительной продукции осуществляется инвестором (заказчиком) и подрядчиком в процессе заключения договора подряда (контракта) на строительство или капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений. В ходе определения стоимости рекомендуется составлять:

при разработке предпроектной или проектно-сметной документации по заказу инвесторов - инвесторские сметы (расчеты, калькуляции издержек);

при подготовке заключаемого контракта (договора), в том числе при подрядных торгах на основании передаваемой инвестором тендерной документации, расчеты (сметы, калькуляции издержек производства) подрядчика.

Сметы (расчеты) инвестора и подрядчика могут составляться различными методами, выбор которых осуществляется в каждом конкретном случае в зависимости от договорных отношений, общей экономической ситуации, условий реализации инвестиционного проекта.

Расчеты (сметы, калькуляции издержек производства) подрядчика рекомендуется составлять на текущем (прогнозном) уровне с использованием согласованных данных об объемах работ и потребности в ресурсах, содержащихся в документе инвестора. При этом учитываются экономические связи и цены, сложившиеся для данной подрядной организации.

На основе текущего (прогнозного) уровня стоимости, определенного в составе сметной документации, заказчики и подрядчики формируют договорные (контрактные) цены на строительную продукцию. Договорные цены могут быть открытыми, т.е. уточняемыми в соответствии с условиями договора в ходе строительства, или твердыми (окончательными), фиксируемыми в государственных или муниципальных контрактах на весь объект. Фиксированная цена определяется бюджетной политикой государства и муниципалитетов, особенно в условиях дефицита бюджетов, стремлением заказчика вводить объекты в установленные сроки по ценам не выше зафиксированных в контрактах.

Формирование договорных цен на строительную продукцию, как правило, реализуется на конкурентной основе через проведение подрядных торгов. Проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объектам для государственных и муниципальных нужд является обязательным и производится в порядке, установленном Федеральным Законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При проведении подрядных торгов контрактная цена стройки (части ее) устанавливается после оценки и сопоставления предложений, представленных подрядчиками, а в случаях, когда торги не проводятся, на основании согласования ее между заказчиком и подрядчиком.

По результатам проведения торгов заключается государственный или муниципальный контракт, в котором фиксируется цена предмета торгов и условия ее изменения.

Контрактные и договорные цены на строительную продукцию рекомендуется формировать по стройкам в целом с распределением по объектам и комплексам субподрядных работ, а при необходимости - по пусковым комплексам.

После установления контрактной (договорной) цены на строительную продукцию и уточнения стоимости оборудования при необходимости заказчиком вносятся коррективы в инвесторскую смету с целью установления общего размера средств для осуществления строительства. За итогом контрактной (договорной) цены на строительную продукцию показывается отдельной строкой сумма налога на добавленную стоимость (НДС).

При определении стоимости строительно-монтажных работ и цены строительной продукции возможны три подхода: минимальный уровень цены, определяемый затратами; максимальный уровень цены, сформированный спросом, и оптимальный уровень цены. Существует несколько основных методов по расчету цены, и в каждой подрядной фирме стремятся учесть хотя бы один из них.

Метод «издержки плюс фиксированная прибыль» - это наиболее простой и распространенный метод. Величина наценки, добавляемая подрядной фирмой, может быть стандартной для каждого вида работ и дифференцироваться по видам работ, по стоимости единицы изделия и т.д. Однако стандартная наценка не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности спроса и конкуренции, а следовательно, определить и оптимальную цену.

Метод, ориентированный на спрос, также основан на издержках и исходит из получения целевой прибыли. В этом случае цена устанавливается подрядной фирмой из расчета желаемого объема прибыли. Практически этот метод ориентирован на спрос, так как при фиксированной цене объем прибыли определяется объемом строительно-монтажных работ.

Метод, ориентированный на конкурентов: подрядная фирма отталкивается в основном от показателей конкурентов, и цена назначается с учетом сложившегося уровня текущих цен, меньше внимания обращается на показатели собственных издержек или спрос. Если эластичность спроса с трудом поддается замеру, может показаться, что сложившийся на рынке и принятый фирмой уровень текущих цен - залог получения справедливой нормы прибыли. И, кроме того, они полагают, что придерживаться такого уровня цен - значит сохранять нормальное равновесие рынка.

Метод удельных показателей широко используется в строительстве на прединвестиционной стадии и при краткосрочном (до трех лет) планировании. Этот метод для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием нескольких параметров, величина которых в значительной мере определяет общий уровень цены создаваемой продукции, например 1 квадратного метра жилья, построенного из определенных материалов (кирпич, панель, монолит) в определенном жилом районе, характеризующемся определенными ценами на землеотвод, создание инженерной и транспортной инфраструктуры.

Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции.

Применение данного метода на стадии технико-экономических обоснований при наличии большой статистической базы по ранее построенным объектам за один временной интервал, чтобы исключить влияние инфляции на стоимостные показатели.

Метод «пробных продаж». Наиболее эффективным методом количественной оценки «продаваемости» товара строительной продукции, строительно-монтажных работ и услуг являются пробные предложения реализации продукции. Этот метод используется в тех случаях, когда отсутствует необходимая информация о рынке. В рамках строительной продукции пробные реализации могут использоваться, в первую очередь, для строительных материалов и изделий, приобретаемых для индивидуального, некоммерческого использования.

Метод «установления цен на новые строительные материалы, новые виды строительной продукции, новые товары». По новым строительным товарам практика рыночного ценообразования многих стран выработала следующие методы образования цен. При выпуске на рынок нового товара предприятие или фирма выбирает, как правило, одну из следующих стратегий.

Метод «снятия сливок». С самого начала изготовления и появления нового строительного товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене. Это позволяет расширить зону продажи - привлечь новых потребителей.

Основным недостатком подобной стратегии ценообразования является то, что высокая цена привлекает конкурентов. Поэтому метод «снятия сливок» можно с успехом использовать при некотором ограничении конкуренции. Условием успеха будет также достаточный спрос.

Метод «проникновения (внедрения) на рынок». Подрядная фирма, предприятие стройиндустрии устанавливает значительно более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары и услуги конкурентов, что способствует привлечению максимального числа покупателей и завоеванию рынка. Такая стратегия возможна при больших объемах производства, которые позволяют возмещать общей массой прибыли потери на отдельном изделии.

Метод «цены со скидками». В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия многие подрядные фирмы готовы изменять свои исходные цены. Выбрав один из перечисленных методов, можно приступать к расчету цены. При этом следует помнить, что расчет, конечно, всех факторов учесть не может, в частности, необходимо считаться с психологическим восприятием цены потребителями строительной продукции. Например, многие заказчики и потребители считают, что цена является показателем качества. Известно немало случаев, когда с ростом цен увеличивается объем сбыта.

При проведении переговоров с заказчиком по договорной цене подрядчик, кроме строительных работ, выполняемых собственными силами, должен иметь в виду стоимость специальных работ, для выполнения которых подрядчик намеревается пригласить субподрядные фирмы, а также стоимость строительных материалов и изделий, приобретаемых подрядчиком на рынке строительных услуг и товаров. В связи с этим возникает необходимость в классификации цен и выделении цен на товары массового производства, включая строительную продукцию в виде строительных конструкций и строительных материалов, и цен на строительную продукцию в виде строительно-монтажных работ.

Массовые товары - строительные материалы и изделия - как правило, реализуются изготовителем по оптовым ценам. Предприятие-изготовитель обычно устанавливает эти цены из условия, что они должны обеспечить его дальнейшую хозяйственную деятельность, иными словами, реализуя свою продукцию, предприятие должно возместить свои издержки производства и получить такой размер прибыли, который позволил бы предприятию выжить в условиях рынка.

Биржевая цена строительных материалов и изделий формируется на основе оптовой цены предприятия с учетом биржевой котировки, надбавок и скидок с нее в зависимости от характеристик товара, расстояния от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.

Розничная цена - цена, по которой товар реализуется в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Разновидностью розничной цены являются аукционные цены.

Аукционная цена - цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены, поскольку отражает редкие свойства и признаки товаров и в значительной степени зависит от мастерства лица, проводящего аукцион. Наконец, классификация цен в зависимости от места передачи товара покупателю, т.е. от вида франко (термин «франко» указывает место передачи товара).

Франко-вагон станции отправления. При установлении этой цены товар передается покупателю в месте его производства со всеми правами на него и ответственностью за него.

Такой метод актуален для массовых строительных материалов, местного сырья и материалов (песок, камень, щебень, кирпич, бетон и т.п.). Они потребляются на производстве в больших количествах, перевозятся, как правило, на небольшие расстояния автотранспортом.

Франко-вагон станции назначения. Это полная противоположность предыдущему варианту. В данном случае фирма взимает единую цену с включением в нее одной и той же суммы транспортных расходов независимо от удаленности клиента. Плата за перевозку равна средней сумме транспортных расходов. Тогда наиболее приближенные клиенты предпочтут фирму, которая пользуется этим методом в месте производства товара, так как для них цена будет ниже, чем для более удаленных клиентов.

Зональные цены - это нечто среднее между методами франко-вагон станции отправления и франко-вагон станции назначения. Все заказчики, находящиеся в границах одной зоны, платят одну и ту же суммарную цену. По этому условию покупатели в границах каждой отдельной ценовой зоны не получают никаких ценовых преимуществ. Однако внутри ценовой зоны более близкие клиенты будут оплачивать часть транспортных расходов более удаленных клиентов.

Тарифы на перевозку - это тарифы железнодорожного транспорта, автотранспорта, речного и морского транспорта. Цена товара, кроме издержек производства, включает также издержки обращения и, в частности, расходы по доставке товаров до покупателя, которые могут составлять значительную долю в цене для таких материалов, как щебень, песок и другие местные матери.

2. Практическая часть.

Сметная документация к рабочему проекту составлена в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004

Территориальная зона строительства-3

2.Общие положения порядка перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве сообщены письмом Госстроя России от 11.09.2003 № НК-5636/10.

3. Сметная документация к рабочему проекту сформирована на основе сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года, составленной в уровне цен по состоянию 01.01.2000 год.

-Федеральные единичные расценки, ФЕР-2001

-Федеральные единичные расценки, ФЕРр-2001

-Федеральный сборник сметных цен. ФССЦ-2001

4. Затраты на возведение временны зданий и сооружений установлены методическими указаниями , в соответствии со сметными нормами ГСН 81-05-01-2001 прил. 1, п. 4.1.1. в размере 1,1%.

5. Затраты, связанные с производством строительно-монтажных работ в зимние время. Приняты согласно нормам ГСН 81-05-02-2001 табл.4 п.11.2 в размере 2,2% с учетом дополнительных затрат, связанных с воздействием ветров (Общее положения, п.9), снегоборьбой (Раздел 1, тех. часть, п.2в, табл.2), на устройство наружных инженерных сетей, внутриквартальной планировки и проездов, благоустройства, озеленения и т.п. (Раздел 1, тех. часть, п.14)

6. Дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ в зимние время определены на основании ГСНр 81-05-02-2001, строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России, и приняты к действию с 1 июля 2001 года постановлением Госстроя России от 19 июня 2001 года № 61 по таблице 2 п. 1.4 в размере 1,41%*0,9=1,27% (III температурная зона, к=0,9).

7.Средства на покрытие затрат строительных организаций по платежам ( страховым взносам) на добровольное страхование, в том числе страховых рисков определены согласно письмам Минстроя России от 10.12.96 г. № ВБ20-409/12 и от 10.03.98 г. №ВБ20-82 в размере 1%.

8.Нормативы затрат на содержание службы заказчика-застройщика Строительный контроль определены на основании постановления Правительства РФ от 21.06.2010 г. № 468 в размере 2,14%.

9. Экспертиза проектной документации определена согласно постановлению Правительства РФ №145 от 05.03.07 г. в процентах от стоимости проектно-изыскательских работ и принята в размере 33,75%.

10. Сумма средств на уплату НДС принимается в размере, устанавливаемым законодательством РФ и составляет 20%.

Общая сметная стоимость работ по капитальному строительству в ценах на четвертый квартал 2019 определена на сумму- 1561373,99 руб.

В том числе:

Строительные работы- 1158845,28 руб.

Монтажные работы-0 руб.

Оборудование-0 руб.

Прочие затраты- 402528,71 руб.

2.1 Локальный сметный расчет

2.2 Объектный сметный расчет

2.3 Сводный сметный расчет

Заключение

В строительстве правоотношения субъектов хозяйственной деятельности (заказчиков и подрядчиков) регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. «Строительные работы на объекте должны быть выполнены в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ» (статья 743 ГК РФ). Гражданский кодекс правомерно отражает взаимосвязь между технической документацией и сметой, как отдельными самостоятельными документами, и сметной стоимостью, как результатом сметных расчетов в строительстве. В других нормативных документах и в прочих административных указаниях по ценообразованию в строительстве, например, в №190-ФЗ от 29.12.2004 г.

В рыночном ценообразовании договорная (контрактная) стоимость строительства заменяет расчетную сметной стоимость после заключения подрядного договора на строительство. Договорная цена строительства является основным элементом правовой основы, регулирующей производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционно-строительной деятельности. Фактический учет всех затрат и отчетность в строительстве ведется только на основе договорных (контрактных) цен: - «В бухгалтерском учете у застройщика и подрядчика расчеты за объекты строительства отражаются исходя из их договорной стоимости» (пункт 5 ПБУ 2/94 -Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство, приказ Минфина РФ от 20.12.94 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94)" №167).

Договорная (контрактная) стоимость устанавливается в результате подрядных торгов и определяется в договоре на строительство между заказчиком и подрядчиком. В зависимости от использования в договорном процессе показателей расчетной сметной стоимости, условий договора и учета рыночных факторов ценообразования договорная стоимость строительства может соответствовать рыночной или суррогатной цене строительства.

Список литературы

1. Александров В.Т. ,Ардзинов В.Д. Ценообразование в строительстве и оценка недвижимости. – СПб.:Питер, 2013. - 384 стр.

2. Васюхин О.В. Основы ценообразования. Учебное пособие – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010.– 110с.

3. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, (МДС 81-35.2004) (Госстрой России) Москва, 2004.

4. Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций (МДС 83-1.99) / Госстрой России / Москва, 1999.

7. Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99) / Госстрой России / Москва, 1999.

8. Александров, В.Т. Ценообразование в строительстве; СПб: Питер - Москва, 2010. - 352 c

9. Баздникин А. С. Цены и ценообразование; Юрайт - Москва, 2012. - 384 c. 10.Герасименко В. В. Ценообразование; Инфра-М - , 2011. - 422 c.

11.Указания по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (ФЕРм-2001) МДС 81-37.2004 / Госстрой России/ Москва, 2004.

Просмотров работы: 101