К ВОПРОСУ О ПРИВЛЕЧЕНИИ И МОТИВИРОВАНИИ ВОЛОНТЕРОВ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

К ВОПРОСУ О ПРИВЛЕЧЕНИИ И МОТИВИРОВАНИИ ВОЛОНТЕРОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В России одним из наиболее эффективных практик социального служения сегодня может стать волонтерство (добровольчество), к которой могут привлекаться люди независимо от возраста, пола, образования, профессии.

Привлечение волонтеров может быть оценено как «модное» веяние, особенно на фоне успешного проведения мероприятия с участием добровольцев не только на региональном, но и на федеральном и международном уровнях. Определенный престиж компании, её репутация и имидж складываются благодаря взаимодействию с волонтерами, повышается конкурентоспособность на рынке оказываемых услуг.

В любой организации работа с волонтерами начинается собственно с привлечения самих волонтеров, набору и отбору людей, проявивших желание бескорыстно помогать окружающим.

Привлечение волонтеров – это процесс поиска и набора волонтеров, которые хотят и могут оказать помощь организации в её деятельности. При наборе добровольцев в проект, прежде всего следует ориентироваться на их мотивацию к занятию волонтерской деятельностью, так как люди приходят и остаются в организации, только если их потребности совпадают с тем, что организация может им предложить.

Правильно составленное обращение к потенциальным волонтерам должно строиться на основе знания их мотивации. Такое обращение, помимо того, что оно должно быть привлекательно для людей, которые хотят заниматься волонтерской деятельностью, должно еще и представлять интересы организации.

Мотивацию волонтеров можно разделить на подгруппы:

Альтруизм – бескорыстная забота о благополучии окружающих, сострадание нуждающимся. Сталкиваясь с равнодушием других, волонтер теряет данную мотивацию. Волонтеров с такой мотивацией привлекает в добровольческой деятельности: выражение благодарности за оказанную помощь от тех людей, которым помогает волонтер; одобрение организацией (руководителем) мотивов и эмоциональной отдачи волонтера; выбор нуждающихся в соответствии с альтруистическими мотивами волонтера; и конечно же сравнение и оценка результатов труда волонтера.

Втора группа с социальной мотивацией, которая строится в процессе взаимодействия с другими людьми. К данной мотивации можно отнести: новые знакомства; возможность найти единомышленников; получение нового опыта через общение с разными людьми; потребность в чувстве пользы обществу, необходимости людей в волонтере. Волонтерам с такой мотивацией импонируют слова благодарности; одобрение и подтверждение важности волонтера со стороны руководства; возможность работы в дружном коллективе с интересными людьми.

Третьей группой является мотивация социальной ответственности - убеждение потенциального волонтера в необходимости помогать нуждающимся людям при любой удобной возможности. К социальной мотивации относится: желание преобразить жизнь общества в лучшую сторону; следование пути милосердия; желание показать свою позицию к проблеме. Социально ответственные волонтеры направляют свои ресурсы на помощь особым группам нуждающихся: ветеранам и другим, социально незащищенным слоям населения; включаются в работу в социально-значимых проектах; для них важно именно решение социально-значимых задач, реальная социальная помощь.

И последняя четвертая группа это материальная мотивация - достижение личных целей и/или удовлетворение личных потребностей: применение собственного опыта, знаний, навыков и приобретение новых; подготовка к работе, улучшение своего резюме; самореализация, личностный рост, самоутверждение; выполнения работы, приносящей удовольствие. Мы сможем привлечь волонтеров с такой мотивацией, если будем упоминать об их деятельности в социальных сетях, размещать фото и видео материалы с проделанной работой волонтера; интересуют волонтера и вознаграждения в качестве сувениров, волонтерской атрибутики; повышение компетентности через посещение культурно-досуговых программ.

Необходимо иметь в виду, что у одного и того же человека могут сочетаться различные типы мотивов, поэтому рекомендуется использовать разные способы мотивирования волонтёров. Разнообразию мотивов добровольцев должны соответствовать разнообразные виды добровольческих работ и социальных услуг клиентам, поручаемые им учреждением.

Список литературы

1. Основы волонтерской деятельности: учебное пособие : С. Л. Балова, И. А. Безденежных, Е. Водолеева [и др.] ; под ред. И. А. Фирсовой, Р. К. Крайневой; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – Москва : Прометей, 2020. – 215 с.

2. Методические рекомендации по работе с волонтёрами (добровольцами) для руководителя организации /Авт.-сост. А.В. Ковтун, А.А. Соколов, А.П. Метелев / Под ред. Т.Н. Арсеньевой. М., 2017.

Просмотров работы: 3