К вопросу об использовании медиативных технологий в работе педагога-психолога детского дома-школы - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

К вопросу об использовании медиативных технологий в работе педагога-психолога детского дома-школы

Скрёбова Д.А. 1
1ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», Шуйский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Отношения к другим людям зарождаются в детстве, а наиболее интенсивно развиваются в подростковом возрасте. Основным пространством таких отношений является не только сфера общения со сверстниками, но и со взрослыми – родителями, педагогами и воспитателями.

Социальная среда включает в себя всё, что окружает человека в его социальной жизни, в ней происходит конкретное проявление особенностей общественных отношений на определенном этапе развития.

Социальную среду детей в детском-доме составляют: школа, коллектив детского дома, друзья, сверстники, средства массовой информации. В социальных взаимоотношениях присутствует тенденция возникновения конфликтных ситуаций, в подростковой среде данная сторона имеет особенную выраженность. В подростковой среде воспитанников детского дома существуют проблемы, обусловленные спецификой среды, которые ведут к повышению конфликтности и, как следствие – к неблагополучию отношений, усилений негативных факторов становления и развития ведущей для подросткового возраста деятельности – общения.

Решение проблем формирования психологически безопасной и комфортной среды в детском доме во многом определяется качеством отношений между субъектами образовательного процесса, степенью конструктивности взаимодействия.

Для профилактики конфликтов в жизнедеятельности подростков важно знать и учитывать проблемы подростковой конфликтности. Важно помнить и о необходимости реализации всей палитры потребностей данного возраста, так как в этот период проявляется максимум возможностей внутреннего мира человека, и от того насколько взрослые готовы к принятию и развитию этих возможностей, зависят и широта кругозора растущей личности, и ее самореализация.

Происхождение конфликта обычно рассматривают как симптом неблагоприятных отношений, а психолого-педагогическая работа направлена на разрешение конфликтов. Проблематика конфликтного взаимодействия широко освещается в педагогике и психологии. Тему конфликта изучали многие отечественные исследователи: Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.С. Мухина, Я.Л. Коломинский и др.

В условиях модернизации образования вводится новый, альтернативный метод по урегулированию споров и конфликтов, приобретающий все больше сторонников, готовых применять его в различных социальных сферах, – это медиация. Медиация возможна лишь тогда, когда стороны хотят урегулировать конфликт и когда необходимо восстановить отношения людей, желающих взаимодействовать в будущем. Медиация является одной из технологий урегулирования конфликтных ситуаций при участии третьей стороны, не заинтересованной в данном конфликте, но помогающей выработать определенное соглашение по возникшему спору.

Школьная медиация определяется как процесс, в котором независимое третье лицо помогает конфликтующим участникам образовательного процесса понять друг друга, улучшить взаимодействие и принят взаимоприемлемое решение в возникшем конфликте.

Мы считаем, что внедрение медиации в образовательную среду позволит снизить уровень конфликтности в школах, улучшить психологический климат в классных коллективах, активизировать процесс конструктивного решения конфликтных ситуаций, возникающие в процессе обучения и общения в школьном коллективе.

Просмотров работы: 18