АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Процесс обработки информации раньше занимал много времени, был утомительным и не исключал ошибки. Теперь на помощь приходят программные продукты, которые помогают ускорить и автоматизировать этот процесс, упростить работу сотрудников, а также исключить вероятность появления ошибок [1].

Данные о деятельности студентов университета не автоматизированы, и часть работы выполняется на бумажных носителях. Для сбора, учета и контроля этих данных необходимо создать и внедрить информационную систему рейтингования студентов, которая автоматизирует процесс работы сотрудников учебного заведения. Для более точного выявления объекта автоматизации были проанализированы бизнес-процессы, построенные в нотации IDEF0, которые отражают процедуру формирования документов о стипендиальном обеспечении и их оценивания на примере «НИУ БелГУ».

Рассмотрим процесс «Формирование пакета документов», изучив положение было выявлено, что в пакет документов входит портфолио с перечным грамот, их копиями и личными данными студента, заверенная копия зачетная книжки и характеристика студента. Таким образом, студенту необходимо сформировать портфолио, характеристику, заверить зачетную книжку и далее направить документы на проверку (рисунок 1).

Рисунок 1 – «Формирование пакета документов»

Следующим этапом является процесс «Проверка сформированного пакета документов». Изначально проверяется наличие всех нужных документов, в случае отсутствия какого-либо документа студенту необходимо собрать повторно документацию и снова пройти проверку. После количественной проверки проверяется правильность оформления перечня наград и достижений студентов, в случае недочетов портфолио отправляется на доработку. По аналогии построены следующие блоки, после пройденной проверки происходит «Подтверждение пакета документов».

Рисунок 2 – Декомпозиция уровня «Проверка сформированного пакета документов»

На рисунке 3 представлен процесс «Оценка достижений студента комиссией». Собранная комиссия просматривает все пакеты документов в печатном виде, далее подводит результаты по каждому из студентов и составляет итоговый перечень выбранных кандидатов. Комиссия состоит из преподавателей, директора института, заведующего кафедрой и др.

Рисунок 3 – «Оценка достижений студента комиссией»

Стоит отметить, что комиссия учитывает количество достижений, которые прописаны в портфолио, а далее оценивает статус (победитель, призер, участник), категорию (научная, общественная, спортивная деятельности), масштаб (всероссийский, региональный и т. д.), тип (олимпиада, конкурс, диплом, статья и т. д.) достижений. На основе этой оценки формируется предварительный перечень лучших портфолио студентов [3].

Итак, рассмотрев процесс подачи пакета документов и их оценки было выявлено, что методика рейтингования студентов, которая используется в данный момент – устарела и занимает большие временнее затраты.

В результате анализа процессов было принято решение о внедрении системы рейтингования достижений студентов, которая позволит снизить временные затраты на процесс принятия решений. Далее рассмотрим

На основании рассмотренных выше процессов были выявлен функционал, который должна выполнять система рейтингования достижений студентов:

получение, обработка, накопление и представление информации о состоянии дел по различным видам деятельности в разрезе студента, группы, потока;

анализ по всем формам участия студента в научных, спортивных и культурно-творческих мероприятиях;

итоговый комплексный рейтинг студента по направлению учебной, научной, спортивной, культурно-творческой деятельности является определяющим фактором при решении вопроса о назначении выплаты дополнительной стипендии;

составление общего рейтинга студентов на основе комплексной оценки их деятельности;

выявление лидеров и отстающих студентов [2].

Итак, внедрение информационной системы упростит процедуру подачи портфолио, а также снизит временные затраты на оценку и анализ достижений студентов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Исакова, Т.Б. Портфолио как средство оценивания уровня сформированности самостоятельности, способности к самоорганизации и 49 самообразованию студентов [Текст] / Т.Б. Исакова // Общепрофессиональные компетенции студентов в условиях модернизации образования: опыт формирования и оценивания: сб. науч. тр. – Самара: Офорт, 2016. – С. 157.

Кайбушева, П.М. Использование балльно-рейтинговой системы как метода оценки результатов обучения студентов [Текст]/ П.М. Кайбушева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – 50(1). – С. 47.

Рочев, К.В. Взаимодействие высшей школы, бизнеса и государства при формировании систем оценки достижений и мотивации, обучающихся [Текст]/ К. В. Рочев // Азимут исследований: педагогика и психология. – 2016. – 3(28). – С. 101.

Просмотров работы: 7