Универсальные и специальные прикладные программные средства для создания образовательного контента - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Универсальные и специальные прикладные программные средства для создания образовательного контента

Стальмахова Е.Д. 1
1ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

21 век – век высоких компьютерных технологий. Компьютерные технологии проникли во все сферы деятельности человека. На сегодняшний день использование информационно-коммуникационных технологий в системе образования становится необходимо. [1]

Но каждый человек подготавливается к своему предмету сам, выискивая нужную информацию для своих слушателей. Это своего рода контент. Контент (калька с англ. content — содержание, содержимое; иногда используют — информационное наполнение, наполнение) — собирательный термин, характеризующий любую информацию, которая содержится на страницах веб-ресурса. В буквальном смысле контентом можно назвать тексты, аудио и видеофайлы, графические изображения, анимацию, картинки и прочую информацию, размещенную на интернет-ресурсе (все, что пользователь может прочитать, увидеть, услышать). Важно подчеркнуть, что мы анализируем и обсуждаем вовлекающий контент в контексте образования, а не социальных сетей или вирусного видео. Необходимо разграничить такие понятия, поскольку в образовательном секторе за основу вовлекающего контента принимается контент любого характера (видео, картинки, интерактивные упражнения), который удерживает внимание пользователя и вызывает желание продолжать занятия. Проанализируем, как можно увеличить вовлеченность пользователя, и как эти механики применить для образования. Между зависимостью и полезной привычкой больше общего, чем вы думаете. [3]

Образовательный контент (learning content) – структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе. В электронном обучении образовательный контент является основой электронного образовательного ресурса.

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

Сегодня много внимания уделяют использованию информационных технологий в обучении. Наша задача должна быть направлена не столько на передачу учащимся конкретных знаний из различных областей, сколько на обеспечение условий для их самоопределения и самореализации. Умение обрабатывать информацию является весьма ценным достоянием. В связи с этим мне и хочется рассмотреть данную тему с точки зрения способности ИКТ помогать учителю в достижении этой цели.

ИКТ подразумевает под собой:

технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.

использование самого компьютера, самых разных программ.

Основная цель применения ИКТ: обеспечить повышение результативности образования.

Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они

позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;

способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;

позволяют индивидуализировать процесс обучения;

повышают интерес к уроку

активизируют познавательную деятельность учащихся;

развивают творческий потенциал учащихся;

осовременивают урок.

В настоящий момент существует достаточно технологий, позволяющих вести разработку систем для обработки данных. Но наиболее популярной в последние 5 лет стала обработка данных в среде веб-приложений на сервере. Это позволяет иметь доступ к приложению из любой точки мира, не требует дополнительного программного обеспечения или определенную операционную системы, обеспечивает централизованную обработку и хранение данных. [3]

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала: видеофильмов, слайдов, слайдфильмов. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают учащимся понимание и запоминание учебного материала, пробуждают у них интерес к изучаемым явлениям. Восприятие информации — важный этап усвоения материала, от него зависит правильное формирование понятий, осознание их сути. В этой связи возрастает значение компьютера, графические возможности которого позволяют обеспечить наглядно-образную, графическую информацию в сочетании со знакосимвольной.

Таким образом, к концу первого десятилетия XXI в. можно рассматривать следующие этапы развития сети:

Web 1.0 — контент (содержание) интернет-ресурсов формирует сравнительно небольшая группа профессионалов, а подавляющее большинство пользователей сети Интернет фигурирует в качестве простых "читателей". В первом десятилетии сети Интерент, или Web 1.0, была разработана сама основа Интернет, которая позволила дать доступ к огромным объемам информации широкому кругу пользователей сети.

Web 2.0 — в создание контента активно включаются пользователи сети. Сейчас мы находимся в конце второго десятилетия - Web 2.0 - были развиты различные пользовательские интерфейсы, которые позволяли пользователям уже управлять содержимым сети Интерент и связаться друг с другом.

Web 3.0 — мы на пороге третьей декады - Web 3.0. Семантического Веб (Semantic Web). Семантическая паутина (Semantic Web) – «часть глобальной концепции развития сети Интернет, целью которой является реализация возможности машинной обработки информации, доступной во Всемирной паутине. Основной акцент концепции делается на работе с метаданными, однозначно характеризующими свойства и содержание ресурсов Всемирной паутины, вместо используемого в настоящее время текстового анализа документов» (Википедия).То есть - это некая сеть над Сетью, содержащая метаданные о ресурсах Всемирной паутины и существующая параллельно с ними.

Важно понимать, что, давая определения и используя понятия различных концепций построения сайтов Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0, если сайт использует особенности Web 2.0, это не делает его устаревшим. В конце концов, у небольшого веб-сайта электронной торговли, пытающегося продать продукцию в какой-либо нише, возможно, нет никакой потребности в предоставлении содержимого пользователями или возможности взаимодействия пользователей друг с другом. Следует понимать, создание сайтов - дорогостоящий и времязатратный процесс, и, чтоб ваш Интерент-проект был удачен, уже на самых первых этапах проектирования, продумывания концепции сайта, важно четко знать существующие тенденции современных Интернет-технологий. [2]

Список использованных источников

1. Гринберг, М. Разработка веб-приложений с использованием Flask на языке Python / пер. с англ. А.Н. Киселев. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 272.: ил.

2. Емельянова, О. А. Применение информационных технологий в образовании // Молодой ученый. – 2014. – №3. – С. 907-909.

3. Создание и использование образовательного контента: уроки для онлайнобучения / Н. Н. Бессилина, Н. А. Гребёнкина, М. В. Евстратова [и др.]; под общей редакцией А В. Конобеева. — М.: НИУ ВШЭ, Институт образования, 2020. — 48 с. — 100 экз. — (Современная аналитика образования. № 19(49)).

Просмотров работы: 187