ПРОДВИЖЕНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ПРОДВИЖЕНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ

Тихонова А.А. 1, Калинина Н.А. 1
1Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ в г. Шахты
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Гостиница «Никопол» позиционирует себя как бизнес-отель, в качестве продвижения услуг использует собственный сайт: httр://nikoрol.ru/, с подробным описанием номеров и услуг. Web-сайт гостиницы – это совокупность web-страничек, имеющих единый органичный дизайн, концепцию и структуру. Сайт оформлен в приятных и спокойных тонах, что располагает к себе потенциальных клиентов. На сайте отеля гости могут увидеть все интересующую их информации: подробное описание номеров, фотогалерея, цены на номера и дополнительные услуги, всю контактную информацию отеля, с помощью которой можно забронировать номер в удобные даты. Также на главной странице сайта можно прочитать кратную информацию об отеле, отзывы посетителей отеля.

Одним из главных плюсов на сайте гостиницы – это возможность просматривать отзывы гостей о данной гостинице. Независимо от того, хорошие отзывы или же негативные. Хочется отметить, что негативных отзывов нет, так как гостиница «Никопол» оправдывает свое звание, как одна из самых больших и уютных гостиниц в городе. Об этом свидетельствуют также отзывы на других сайтах. Положительные отзывы и обсуждения побуждают потенциальных гостей выбрать отель.

Можно отметить, что сайт гостиницы отличается достаточно высокой степенью коммуникации как с потенциальными клиентами, так и с постоянными гостями. Возможность использовать сайт с позиций его функциональности представляется весьма существенной, поскольку позволяет, с одной стороны, поддерживать долгосрочные отношения с гостями, с другой – формировать положительный образ современной гостиницы. Гостиница дает возможность построения доверительных отношений с гостями, поскольку гость может в любое время позвонить с сайта и с ним свяжутся.

Если пользователь уже заходил на сайт гостиницы, то при дальнейшем использовании сети Интернет будут всплывать баннеры и ссылки для перехода на сайт гостиницы. Такая не навязчивая реклама не даст забыть об отеле и его предложениях.

В Интернете также можно посмотреть маршрут к гостинице на сайте отеля, а также через Яндекс Карты и Google Карты.

Прием заявок в гостинице осуществляется: в устной форме, по телефону/факсу, по почте, также в отеле существует система онлайн-бронирования, то есть бронирование мест через сайт гостиницы. Онлайн-бронирование на собственном сайте – удобный сервис, привлекающий гостей и увеличивающий прямые продажи клиенту (без посредников).

Кроме продвижения с помощью собственного сайта гостиница «Никопол» сотрудничает с порталами онлай-бронирования. Номер можно заказать также через такие каналы бронирования как, httр://www.booking.com, httрs://www.trivago.ru, httрs://www.triрAdvisor, и httрs://www.101hotels [1, 2] – это системы on-line бронирования, где клиент может самостоятельно выбрать нужную гостиницу и тип номера на определенные даты, забронировать размещение в режиме реального времени и получить моментальное подтверждение о бронировании.

Присутствие на большем числе сайтов бронирования ведет к увеличению онлайн-видимости гостиницы и, как следствие, росту числа бронирований. Особую роль в таком виде продвижения играют отзывы клиентов.

Что касается личных продаж в гостинице, то они предполагают индивидуальное общение работника гостиницы с клиентами. В контакт с гостями в роли продавцов вступают практически все сотрудники отеля. Средствами такого общения являются беседы по телефону, послания по почте и личное общение с клиентами. Абстрактность гостиничных услуг, сложность их восприятия предъявляют особые требования к персоналу.

Сотрудники гостиницы вызывают доверие, умеют убеждать и корректно консультировать потребителей. В гостинице «Никопол» работает только высококвалифицированный персонал с большим опытом работы, следовательно, все они могут осуществлять индивидуальную продажу, поскольку гость может не знать всех возможностей гостиницы:

− служба бронирования приглашает гостя приехать, предлагая различные услуги гостиницы;

− администраторы гостиницы помогают в выборе номера, рекомендуют другие, отдельно оплачиваемые услуги и т.д;

По данным отзывов гостей отеля он является одним из посещаемых вариантов размещения в городе Шахты.

В гостинице «Никопол» при поселении групп действует система скидок.

На получение льгот имеют право Ветераны ВОВ, участники ликвидации аварии Чернобыльской АЭС, многодетные матери и лица согласно п. 19 с. 15 Федерального закона «О Ветеранах» РФ 2017 (N 5-ФЗ (редакция 2017)).

Перечень льгот: скидки 10% на номера и все платные услуги.

Помимо этого продвижение услуг гостиница осуществляет через выпуск своей собственной печатной продукции – визитные карточки, на которых можно увидеть название отеля, слоган, адрес, контактную информацию и ФИО собственника отеля.

Большую значимость в продвижение гостиничного продукта гостиницы «Никопол» играет имидж, который согласно отзывов, благоприятный, позитивный, внушающий доверие гостям.

Фирменный стиль у гостиницы «Никопол» сформирован не полностью. Внешний образ фирменного стиля гостиницы «Никопол» включает в себя:

– Логотип – надпись гостиницы «Никопол», выполненна в определенной манере объемными буквами красного цвета;

– Здание гостиницы отвечает всем современным требованиям и стандартам;

– Фирменный знак – оригинальный рисунок и логотип гостиницы отсутствует.

– Цветовая гамма фирмы – цветовая гамма гостиницы во всем: оформление бланков, фирменных конвертов, объявлений и т. д. отсутствует.

– Фирменный блок представляет собой часто используемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля: в данном случае это – фирменный знак гостиница «Никопол» и подпись, что можно использовать при оформлении визитных карточек и бланков деловых писем отсутствует.

– Слоган – это короткая фраза, представляющая собой своеобразный девиз гостиницы или её продукта, словесный рекламный символ. Слоган у гостиницы «Никопол» так же отсутствует.

Что касается внешнего имиджа гостиницы, то номера не требуют евроремонта, так как он был недавно осуществлен. Стены окрашены в бежевый цвет, что создает хорошую, уютную обстановку для работы.

Единой формы для сотрудников в гостинице нет, но, зато в кафе гостям предлагают фирменный салат «Никопол».

Анализ продвижения гостиничного продукта в гостинице «Никопол» показал, что, несмотря на положительную оценку, исследование выявило необходимость в повышении эффективности системы продвижения гостиницы путем разработки мероприятий по совершенствованию продвижения.

Во-первых, разработать четкий, короткий и запоминающийся слоган.

Во-вторых, совершенствование рекламной деятельности, включающей создание небольшого рекламного ролика о данном предприятии, который можно будет показывать как на местных каналах, так и разместить в Интернете на порталах, связанных с гостиничной сферой. Также ролик можно разместить внутри отеля, в холле и на главной странице официального сайта. Это создаст приятное впечатление и поможет увеличить продажи через сайт.

В качестве наружной рекламы можно использовать одну вывеску на въезде в город, вторую – над входом в гостиницу «Никопол».

В-третьих, необходимо расширить интеграцию сайта и социальных сетей.

Любая гостиница нуждается в качественном и привлекательном интернет-ресурсе, на котором должны быть предоставлены информационный материал и контактная информация для сотрудников гостиницы и её посетителей, а также сервисное обслуживание, позволяющее забронировать номер, узнать цены и т.п.

Кроме того, сайт гостиницы «Никопол» только на русском языке, для привлечения иностранных клиентов необходимо ввести мультиязыковость сайта.

Необходимо также обновить модуль системы онлайн-бронирования и создать качественную версию сайта для портативных устройств: телефонов и планшетов.

Для увеличения конверсии сайта и используемых каналов интернет продвижения, необходимо использовать в качестве продвижения гостиницы социальные сети «ВКонтакте» и Инстаграм. По данным агентства «AlexaInternet социальная сеть «ВКонтакте» является вторым по популярности сайтом в России и на Украине, первым – в Белоруссии, 20-м – в мире. Стоит также заметить в качестве преимуществ продвижения в сети «ВКонтакте» низкую стоимость рекламных площадок, обилие точек перехода, и индексацию страниц и сообществ гостиниц в поисковых системах.Инстаграм опережает по популярности Одноклассников и Вконтакте. Это отличный инструмент гостиницы для привлечения гостей. Страница для отеля в Инстаграм должна иметь три важных правила:

– правильное заполнение профиля;

– создание интересного контента;

– подписчики.

Имя пользователя должно соответствовать названию вашего отеля. Лучше короткое имя. Лучшим решением будет логотип отеля на главной странице профиля.

Можно описывать гостям предложения и акции, а также преимущества. Развлекательные посты, история и путешествия. Для профиля подойдут фото:

– интерьера;

– достопримечательностей поблизости;

– работников отеля;

– знаменитостей, которые гостили;

– обычных гостей: людям интересно смотреть живые фотографии.

За несколько секунд пользователь уже оценивает аккаунт и решает, остаться на страничке или нет. Выбирать фото нужно хорошего качества. Тёмные фото с низким разрешением вызывают ощущение, что в отеле неуютно. Можно создать свой хештег, так как они помогают продвижению. Также можно использовать форумы о путешествиях. Завести блог или сделать пост о городе Шахты и достопримечательностях, включить гостиницу и преимущества.

В-четвертых, проводить акции, которые дают потенциальному гостю бонусы при приобретении номера. Например, при покупке апартаментов полагается набор суши в подарок. Можно предоставлять скидки постоянным клиентам, тем самым это гарантирует положительные отзывы с их стороны. Кроме того, можно применить скидку в 5% при раннем бронировании номера в гостинице.

– Для того чтобы улучшить стимулирование сбыта необходимо: использовать специальные предложения для туристов:

1) сократите расходы на деловой визит в г. Шахты с пакетом «Командировочный»;

2) поздравлять с праздниками постоянных клиентов отеля и партнёров;

3) скидка 10 % при размещении на длительный срок от 7 дней в гостинице.

– Для улучшения связей с общественностью следует: выступать в роли спонсора благотворительных акций и культуры; увеличить общественные выступления руководителей гостиницы; ежегодно проводить, например, праздники для детей-сирот и малоимущих семей.

В завершении можно сказать, что система по продвижению услуг должна быть продумана с момента входа клиента в гостиницу (эффект первого впечатления), до последнего дня его пребывания. Необходимо искать все новые способы, чтобы именно отель «Никопол» выгодно выделялся среди массы других, чтобы о нем узнавали из разных источников. И также важно сообщить потенциальному покупателю о существовании продукта, убедить его в целесообразности покупки, а иногда даже внушить ему существование его потребности, о которой он даже не подозревал. Для этого предназначены предлагаемые мероприятия по продвижению гостиничных услуг гостиницы «Никопол», которые повысят узнаваемость гостиницы, а также увеличат её конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг, смогут привести к росту доходов и увеличению эффективности деятельности отеля.

Список литературы:

Никопол. Гостиница. – URL:httрs://www.triрadvisor.ru/Hotel_Review-g2345708-d2707174-Reviews-Nikoрol_Hotel-Shakhty_Rostov_Oblast_Southern_District.html (дата обращения: 11.05.2021).

Отель «Никопол». – URL: httрs//www.101hotels.ru/main/cities/shahty/nikoрol.html (дата обращения: 11.05.21)

Просмотров работы: 92