ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОБЗОР ОСНОВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОБЗОР ОСНОВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ

Аленичева В.С. 1, Нестеров А.С. 1
1Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Облачные технологии - это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются Интернет - пользователю как онлайн - сервис. Слово «облако» здесь присутствует как метафора, олицетворяющая сложную инфраструктуру, скрывающую за собой все технические детали.

Облачные вычисления - технология обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет - сервис. Пользователь имеет доступ к собственным данным, но не может управлять и не должен заботиться об инфраструктуре, операционной системе и собственно программном обеспечении, с которым он работает. Согласно документу IEEE, опубликованному в 2008 году, «Облачная обработка данных - это парадигма, в рамках которой информация постоянно хранится на серверах в интернет и временно кэшируется на клиентской стороне, например, на персональных компьютерах, игровых приставках, ноутбуках, смартфонах и т. д.» [11].

Для исследования облачных технологий мы будем использовать облачную информационную систему «Битрикс24».

«Битрикс24» — это корпоративный портал «1С-Битрикс», реализованный в виде облачного сервиса. Эта отличительная особенность позволяет начать использование «Битрикс24» быстро и легко: не нужно покупать и настраивать сервер, устанавливать приложение, следить за обновлениями и проделывать множество других рутинных операций. В то же время, при необходимости, всегда можно перенести данные из «Битрикс24» на корпоративный портал, установленный локально.

Битрикс24 работает с 2009 года, ориентирована на российский рынок, быстро и уверенно развивается [15]. Битрикс24 — многофункциональная CRM-система, которая упрощает работу не только с клиентами, но и помогает вести процессы внутри компании. Входит в топ систем по версии одного из сайтов по изучению CRM [16]. После регистрации видим три колонки, где слева будет основное меню, посередине — лента с событиями, а справа — уведомления (рис.1).

Рисунок 1 - Битрикс24

Функциональные особенности:

Социальный портал:

- концепция социального интранета делает работу в компании не сложнее, чем в социальной сети.

- живая лента объединяет все последние события в одном месте.

- кнопка «Мне нравится» позволяет добавить мнение одним кликом.

- мгновенные сообщения внутри портала — полноценная замена ICQ.

- к сообщению в живой ленте можно прикрепить файл, фото или видео.

- фотогалереи внутри портала — быстро и удобно.

- оповещения напомнят вам о задачах и встречах.

- мобильная версия работает со всеми современными моделями смартфонов.

Управление задачами:

- задачи могут выставлять как руководитель, так и сотрудники.

- диаграмма Ганта позволяет быстро оценить загруженность сотрудников.

- готовые отчеты по выполнению задач могут содержать данные за месяц, неделю, год или любой временной отрезок.

- объединив сотрудников в группы вы легко сможете выставлять коллективные задачи и обсуждать проекты.

- составить нестандартные отчеты помогает конструктор отчетов.

- экстранет позволяет привлекать к обсуждению и выполнению задач клиентов и внештатных сотрудников.

Работа с документами:

- «Битрикс24» отлично подходит для хранения документов компании.

- загруженные документы моментально появляются в живой ленте, где сотрудники могут задать вопрос или оставить комментарий.

- каждый сотрудник может загружать свои файлы и настраивать права доступа к каждому из них.

- можно хранить историю изменений файла.

- любую папку на портале можно подключить как сетевой диск на своем компьютере.

- редактировать документы средствами Microsoft Office, не выходя из портала.

CRM (клиентская база):

- «Битрикс24» включает отличную CRM-систему.

- обработчик лидов позволяет добавлять, экспортировать и импортировать данные об обращениях клиентов.

- взглянув на «воронку продаж» можно быстро оценить все этапы работы с клиентами.

- можно тонко настраивать права доступа к клиентским данным.

- автоматизация работы с клиентами доступна с помощью конструктора бизнес-процессов в CRM.

- открытый API позволяет автоматически загружать лиды с сайта.

Рабочее время:

- рабочие календари позволяют планировать задачи на неделю, месяц и год вперед.

- система учета рабочего времени покажет сколько рабочего времени потрачено на каждую задачу.

- график отсутствий поможет быстро оценить количество отработанного времени.

- можно настроить периодическое формирование рабочих отчетов от сотрудников.

- через меню «Планёрки» можно легко пригласить сотрудников на собрание и разослать им результаты обсуждения.

Сотрудники компании:

- в социальном интранете «Битрикс24» главное — это люди.

- достаточно ввести первые буквы имени, чтобы найти нужного сотрудника.

- структура компании представлена в виде иерархической схемы в соответствующем разделе портала.

- права доступа могут быть назначены группе, отделу, сотруднику, документу и многим другим объектам системы.

- чтобы пригласить новых пользователей в портал просто введите их e-mail.

Рассмотрев функционал облачной информационной системы Битрикс24, нами было принято решение о создании сайта, используя конструктор сайта , встроенный в данную информационную систему. Зарегистрируемся на официальном сайте Битрикс24 (рис.2), ознакомимся с функционалом и перейдем в раздел «сайты» как показано на рисунке 3.

Рис.2 –Регистрации на Битрикс24

После этого создаем блок отзывы, фото с текстом (рис.6).

Рис.3 - Раздел «сайты» в Битрикс24

Рис.4 – Шаблоны сайтов Битрикс24

Рис.5 – Блок «текст с картинками»

Рис.6 – Блок «отзывы»

Затем ищем форму «меню и шапка сайта», добавляем ее, редактируем, получаем вид представленный на рисунке 7.

Рис.7 - Форма «меню и шапка сайта»

Далее выбираем дизайн сайта (рис.8).

Рис.8 – Выбор дизайна

Создаем страницу для выбора букета (рис.9-11).

Рис.9 – Добавление траницы для выбора букета

Рис.10 – Начальная страница для выбора букета

Рис.11 – Добавление прейскуранта цен для выбора букета

Проделываем аналагичную работу страницы для составления букета (рис.12).

Рис.12 – Добавление прейскуранта цен для составления букета

Создаем станицу для выбора доставки (рис.13).

Рис.13 – Добавление выбора доставки

Создаем ссылки для перехода на другую страницу(рис.14).

Рис.14 – Назначение ссылок для перехода на другую страницу

Включаем предпросмотр, оцениваем работу, выходим из функции «создание сайта». Сайт сохранится в конечном виде (рис.15).

Рис.15 – Созданный сайт

Мы провели функциональный обзор использования облачных технологий в информационных системах на примере «Битрикс24». Мы можем сформулировать положительные и отрицательные моменты в работе с «Битрикс24».

В данной системе можно выделить следующие достоинства:

- самая многофункциональная;

- работа с документами (doc, pdf, xls и т.д.) внутри сервиса; выглядит, как соцсеть — привычно;

- видеочаты;

- можно создать бесплатно рабочую почту;

- элементы геймификации (бейджи);

- интеграция с соцсетями, google-календарём и другими сервисами;

- интеграция с 1С-битрикс и другими известными CRM-системами;

- телефония;

- бесплатный тариф.

Как и в любых системах в данной присутствуют недостатки:

- самый главный плюс — это и минус, слишком много функций, долго и трудно разбираться;

- визуальный мусор — проблемы интерфейса;

- непонятный таск-менеджер;

- нет шаблонов документов.

Подводя итог, сформулируем положительные и отрицательные стороны использования облачных технологий в информационных системах:

Положительными сторонами использования облачных технологий можно назвать следующие:

- доступность: доступ к информации, хранящейся на облаке, может получить каждый, кто имеет компьютер, планшет, любое мобильное устройство, подключенное к сети интернет. Из этого вытекает следующее преимущество.

- мобильность: у пользователя нет постоянной привязанности к одному рабочему месту. Из любой точки мира менеджеры могут получать отчетность, а руководители -- следить за производством.

- Экономичность: одним из важных преимуществ называют уменьшенную затратность. Пользователю не надо покупать дорогостоящие, большие по вычислительной мощности компьютеры и ПО, а также он освобождается от необходимости нанимать специалиста по обслуживанию локальных IT-технологий.

- арендность: пользователь получает необходимый пакет услуг только в тот момент, когда он ему нужен, и платит, собственно, только за количество приобретенных функций.

- гибкость: все необходимые ресурсы предоставляются провайдером автоматически.

- высокая технологичность: большие вычислительные мощности, которые предоставляются в распоряжение пользователя, которые можно использовать для хранения, анализа и обработки данных.

- надежность: некоторые эксперты утверждают, что надежность, которую обеспечивают современные облачные вычисления, гораздо выше, чем надежность локальных ресурсов, аргументируя это тем, что мало предприятий могут себе позволить приобрести и содержать полноценный ЦОД.

Несмотря на многочисленные преимущества, которые описаны выше, облачные технологии также имеют свои недостатки:

- постоянная необходимость соединения с сетью Интернет: для данной технологии всегда необходимо соединение с сетью Интернет. Существует, конечно, ряд приложений, которые загружаются на компьютер и позволяют дальнейшую работу, не смотря на соединение. В остальных случаях все просто: нет соединения - нет работы. По мнению многих, это самый большой недостаток облачных технологий. Но если учесть развитие информационных технологий в наше время, то можно с уверенностью сказать, что доступ в сеть Интернет есть практически везде. Поэтому в скором времени такая проблема и вовсе исчезнет.

- плохо работает с медленным соединением: большинство облачных сервисов требуют для нормальной работы быстрое Интернет-соединение. Но информационные технологии не стоят на месте, поэтому сейчас нет проблем с пропускной способностью соединений сети Интернет.

- программы могут работать медленно и с неполными функциональными возможностями: некоторые из программ, предоставляемые облачными услугами, работают на локальном компьютере быстрее. Это может быть связано как с невысокой пропускной способностью соединения сети Интернет, так и загруженностью удаленных серверов. Также, программы, представленные в облаке, имеют ограниченный функционал, в отличии от их версий для локального компьютера.

- существует угроза безопасности данных: безусловно, если вы передаете ваши данные в облако, то сразу возникает возможность угрозы безопасности информации. Но тут все дело заключается в доверии к провайдеру. Если поставщик облачной технологии надежно шифрует передвижение информации, создает резервные копии и уже имеет большой опыт на рынке в данной сфере, то нарушение системы безопасности может никогда не случится.

Список литературы:

1. Беленький А. «Облачные» технологии начинают и выигрывают. -- КомпьютерПресс , N7. -- 2014;

2. Батаев А. В. Перспективы внедрения облачных технологий в банковском секторе России, «Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного университета», № 2 (192), 2014.

3. Горелов А. Куда идут «облака». -- КомпьютерПресс , N12. -- 2014;

4. Запечников, С. В. Основы построения виртуальных частных сетей / С. В. Запечников- СПб.:Телеком, 2015.

5. Карр Н. Великий переход. Революция облачных технологий / Н. Карр. -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.

6. Мирошина А. О. Возможности VMware по организации эластичного облака для интернет проектов (IaaS) / А. О. Мирошина- М.: ЭКОМ, 2013.

7. Макаров С.В. Социально-экономические аспекты облачных вычислений //Монография - М.: ЦЭМИ РАН, 2010.

8. Нил Склейтер. Облачные вычисления в образовании: Аналитическая записка/ Пер. с англ. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.-Москва, 2016.

9. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / М.М. Геращенко; РАНХиГС; Сиб. ин-т упр. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2014.

10. Облачные сервисы. Взгляд из России/под ред. Е. Гребнева.–М.:CNews, 2015 .

11. Облачные Технологии. Теория и практика / Д. Н. Монахов, Н. В. Монахов, Г. Б. Прончев, Д. А. Кузьменков. — МАКС Пресс Москва, МГУ, 2013.

12. Батаев А. В. Анализ использования облачных сервисов в банковском секторе // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 234-240. — URL https://moluch.ru/archive/85/15818/ (дата обращения: 23.01.2020).

13. Емельянова О. А. Применение облачных технологий в образовании // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 907-909. — URL https://moluch.ru/archive/62/9448/ (дата обращения: 23.03.2019).

14. Статья. Облачные вычисления (мировой рынок). Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья: Облачные_вычисления_(мировой_рынок) (Дата обращения 22.01. 2020)

15. Официальный сайт Битрикс24. Режим доступа:https: //www.bitrix24.ru/ (Дата обращения: 23.01.2020).

16. Яндекс статистика систем. Режим доступа: https://in-scale.ru/blog/crm-sistemy-rejting-2017 (Дата обращения: 20.01.2020).

Просмотров работы: 82