О СУБТЕСТЕ «ЧТЕНИЕ» («READING») В СТРУКТУРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА IELTS - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

О СУБТЕСТЕ «ЧТЕНИЕ» («READING») В СТРУКТУРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА IELTS

Син Дина Диннаковна 1
1ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность. Владение иностранным языком, а в современном мире в условиях нарастающей конкурентной борьбы зачастую не одним, является одним из необходимых условий для получения образования и дальнейшего трудоустройства.

Как известно, существует система международных экзаменов, подтверждающих знание английского языка. Разнообразие форматов экзаменов позволяет определить цель и понятность английского языка, а также сферу его применения. Следует отметить, что среди международных экзаменов в Российской Федерации наиболее известны экзамены Classical English (Cambridge), в которых основное внимание уделяется британской версии английского языка. Втомчислемеждународныйэкзамен International English Language Testing System - IELTS (русск. Международная система тестирования английского языка), который бывает двух видов - академический и общий, приобретает все большую популярность. Общий языковой тест полезен тем, кто переезжает или ищет работу в англоязычной стране. Сертификат академического экзамена IELTS - это требование для поступления в высшие учебные заведения на различные программы обучения [2].

Целью данного исследования является изучение особенностей подготовки к субтесту «Чтение» в рамках международного академического экзамена IELTS.

Подготовка к экзамену IELTS в модуле чтения следует рассматривать как основу для всесторонней подготовки к таким модулям, как устная речь, письмо и, прежде всего, как источник расширения словарного запаса и особенно академической лексики. Как показывает практика, многие слова, входящие в список академических слов, можно найти в большом количестве текстов как при подготовке к экзамену, так и непосредственно в самих экзаменационных текстах. Поэтому преподаватель должен не только знакомить студентов с академическим языком, но также применять ряд упражнений способствующих закреплению новых слов в любой работе над текстом. Для этих целей можно рекомендовать: при чтении отрывка тексты выявлять новые слова, определять части речи, используя онлайн словари давать им определения, создавать синонимы и антонимы, прослеживать возможные словообразования при добавлении приставок и суффиксов и создавать собственные примеры предложений с этими словами. Эти мероприятия помогут студентам ввести новые слова в активный словарный запас.

Тексты, используемые в субтесте «Чтение» аутентичны, то есть, взяты из реальных источников: учебников, газет и журналов. Хотя тексты в академическом модуле затрагивают широкий круг научно-популярных тем и студентам необходимо работать над максимально разнообразными текстами, все они неспециализированные и их можно понять без каких-либо специальных научных знаний.

Также необходимо отработать умения выполнять виды послетекстовых заданий, таких как: выберите правильный ответ (multiple choice); выберите Верно/ Неверно/ Не указано (Trae/False/ Not given), завершите предложение (Sentence completion); сопоставьте информация (Matching information); соотнесите заголовки (Matching headings). В зависимости от вида заданий будет зависеть тип выбранной стратегии чтения: быстрого обзорного, поискового или детального чтения, уметь выделять ключевые слова и основные идеи, видеть логические связки между идеями, перефразировать предложения и фразы. [1].

Вывод. В результате исследования можно сделать вывод, что к особенностям успешной подготовки к международному академическому IELTS в части «Чтение» относятся владение широким академическим словарным запасом, тщательно отработанные все виды послетекстовых заданий, соответственное применение различных стратегии чтения.

Список литературы:

Яковлева, А. С. Комплексный характер условий успешной подготовки к субтесту "чтение" (на примере экзамена IELTS) // Язык и культура в билингвальном образовательном пространстве: Материалы III международной научно-практической конференции (Псков, 26–28 апреля 2017 г.). Псков: ООО «Логос», 2017. – С. 183-188.

IELTS — What is IELTS? — https://www.ielts.org/about-ielts/what-is-ielts/ (дата обращения: 14.01.2022).

Просмотров работы: 9