Основы применения технологии «авторская мультипликация» в учебном процессе в школе - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Основы применения технологии «авторская мультипликация» в учебном процессе в школе

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Понятие «авторская мультипликация» в наши дни встречается повсеместно, но найти четкое общепринятое определение данному явлению весьма затруднительно.

Антиподом авторской мультипликации выступает индустриальная. В 2019 году в рамках Санкт-Петербургского культурного форума был проведен круглый стол, главной темой обсуждения которого стала проблема определения авторской и индустриальной анимации. Здесь необходимо отметить разницу понятий «анимация» и «мультипликация». Во многих источниках данные явления тождественно равны. Однако, обратившись к их этимологии вслед за Е.А. Поповым и мэтром отечественной анимации Федором Хитруком, чью точку зрения он разделял, мы видим, что термин «мультипликация» дословно понимается как «умножение» или «копирование» и, исходя из этого, представляет собой технический момент в создании эффекта движущего изображения. В свою очередь, «анимация» (буквально переводится как «оживление») наделяет созданный образ «душой» [5].

Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод о том, что анимация является особой формой мультипликации, так как первое не может осуществляться без технического момента в создании эффекта движения.

В контексте данного исследования является объективным рассмотрение широкого понятия «мультипликация», а в частности «авторская мультипликация», поскольку мы имеем дело с процессом обучения. В этом случае возникает необходимость в различных формах подачи материала. Это может быть простая мультипликация, состоящая лишь из визуальной графической демонстрации информация с наложением музыки и звуковых эффектов, либо же анимация, в которой задействованы «одушевленные» объекты.

Вернемся к главному вопросу в ходе обсуждений на культурном форуме в Санкт-Петербурге. На данном мероприятии был отмечен ряд основных отличий авторской и индустриальной анимации. Они касались трех аспектов: на что нацелено создание анимационного фильма, на аудитории какого масштаба он ориентирован и кто работает над его разработкой [6].

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений, мы можем сделать вывод о том, что что авторская мультипликация — это особый вид искусства, который заключается в создании видеороликов и фильмов посредством съемки рисованных или объемных фигур с целью создания на экране иллюзии их движения [3]. Авторская мультипликация может обладать индивидуальным языком, характерным для того или иного создателя, определенным стилем подачи материала. Авторская мультипликация не ставит перед собой задачу извлечения прибыли. Наоборот, она направлена на достижение нематериальных целей, в частности, учебных.

Технология «авторская мультипликация» признается достаточно эффективным методом, применяемым в образовательном процессе. Ее достоинства связаны не только с успехом в освоении той или иной образовательной программы, но и с формированием и совершенствованием ряда личностных качеств. В целом, к преимуществам включения технологии «авторская мультипликация» в процесс образовательной деятельности относят следующие:

 раздвижение рамок об окружающем мире, знакомство с новыми явлениями и ситуациями;

 расширение лексикона и кругозора ребенка;

 развитие памяти и мышления, фантазии и воображения;

 демонстрация поведенческих примеров, которые способствуют социализации ребенка;

 формирование оценочного отношения к миру;

 развитие эстетического вкуса и чувства юмора;

 реализация эмоциональных потребностей [1].

Более того, технология «авторская мультипликация» — это коллективный творческий процесс создания одного общего продукта. В процессе рабочей обстановки прививаются следующие нравственные качества: умение общаться, командный дух, общность достижения цели, чувство толерантности и социализации [7].

Также данная технология препятствует подчинению отрицательному влиянию негативной видеопродукции, количество которой в наше время возрастает стремительными темпами [6].

Безусловно, следует отметить, что знание основ мультипликации даст детям очевидные преимущества при освоении рубежей технологий будущего [2].

Кроме этого, создание собственного мультипликационного продукта является многоплановым, многоступенчатым процессом. Благодаря сочетанию в себе различных видов искусства: рисование, конструирование, лепка, музыкальное и литературно-художественное сопровождение и другое [4,с.61-68]. Технология «авторская мультипликация» позволяет ребенку найти свое хобби, индивидуальную заинтересованность и ведет к многостороннему личностному развитию.

Отмечается также, что авторская детская мультипликация относится к здоровьесберегающим технологиям. Данная методика позволяет:

преодолевать последствия травм и заболеваний (восстановление моторики рук после травм или при ДЦП, развитие речи),

облегчать кризисные состояние, преодолевать страхи и бороться с различными невротическими расстройствами,

обретать волю к преодолению жизненных трудностей и становиться более веселым и открытым, что положительно влияет на физическое здоровье.

К остальным преимуществам применения технологии «авторская мультипликация», при которой создателем является ученик, могут относиться:

развитие мелкой моторики рук;

воспитание усидчивости, аккуратности;

развитие умения выстраивать сюжетную линию и последовательности действий [8].

Список литературы

Баринова, М.Н. О влиянии мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста / М.Н. Баринова, Т.В. Наумова. Текст: непосредственный // Культура и образование: электрон. науч.-практ. журн. 2014. С. 19.

Бессонов Б. Ващекин Η. П., Тихонов М. О., Урсул А. Д. Образование – прорыв в XXI век. М., 1998. С. 175–176.

Большой толковый словарь русского языка / авт. и рук. проекта, гл. ред. С. А. Кузнецов; Ин-т лингвист. исслед. РАН.  Санкт-Петербург: Норинт, 2003. 1536 с. 

Лыкова Е. С. Развитие композиционного мышления у младших школьников на уроках изобразительного искусства // Начальная школа. 2017. № 2. С. 61–68.

Попов Е.А. Анимация как вид искусства xx века: к проблеме дефиниции понятия и классификации типов // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 1. С. 12-15.

Электронные ресурсы

Данилов, Р. Дина Годер о состоянии анимации в России и мире. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lookatme.ru/mag/people/experience/197947-animation (дата обращения 05.12.2021)

Мустафаева Д. Роль мультфильмов в изучении иностранных языков [Электронный ресурс] // МААМ.RU: международный образовательный портал, 2010. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/statja-o-razviti-avtorskoi-detskoi-multiplikaci.html (дата обращения 28.11.2021)

Якимчук Н. Авторская детская мультипликация [Электронный ресурс] // МААМ.RU: международный образовательный портал, 2010. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/statja-o-razviti-avtorskoi-detskoi-multiplikaci.html (дата обращения 27.11.2021)

Просмотров работы: 22