К ВОПРОСУ О СПОСОБАХ ВЫРАЖЕНИЯ ОЦЕНКИ В ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ИНТЕРНЕТ-РЕЦЕНЗИЯХ И ОТЗЫВАХ НА ФИЛЬМЫ (на материале английского языка) - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

К ВОПРОСУ О СПОСОБАХ ВЫРАЖЕНИЯ ОЦЕНКИ В ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ИНТЕРНЕТ-РЕЦЕНЗИЯХ И ОТЗЫВАХ НА ФИЛЬМЫ (на материале английского языка)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. В настоящее время исследователи уделяют достаточно много внимания кинорецензиям, поскольку с развитием сети Интернет рецензии, как один из жанров публицистического стиля, стали чрезвычайно популярны, т.к. они помогают зрителю при выборе кинофильма. Их можно найти на специализированных сайта, на сайтах периодических изданий, в различных блогах и в социальных сетях. Однако любительская кинорецензия как одна из тематических разновидностей рецензии изучена еще недостаточно. Этим и объясняется актуальность данного исследования.

Объектом исследования является кинорецензия как поджанр рецензии. Предмет исследования – авторская оценка в любительской кинорецензии.

В данном исследовании автор предпринимает попытку выделить различные способы выражения оценки в любительских рецензиях на кинофильмы (на материале английского языка). Практическая значимость работы состоит в том, что полученные материалы могут быть использованы в учебных целях на лингвистических факультетах вузов.

Теоретическую базу исследования составили работы Т. С. Чаплыгиной, Г. В. Лазутиной, С. С. Распоповой, Л. Е. Кройчика, А. А. Тертычного и др.

Материалы и методы исследования. Материалом для исследования послужили любительские рецензии на кинофильмы отобранные методом сплошной выборки на специализированных сайтах (https://www.aintitcool.com, https://www.filmsite.org/allfilms.html), в социальных сетях (Фейсбук, В контакте), а также в блогах.

Результаты и их обсуждение. Неотъемлемой частью кинорецензии является пересказ анализируемого кинофильма, который подчинен авторской оценке. Автор заставляет читателя посмотреть на произведение со своей точки зрения, акцентируя внимание на тех моментах сюжета, которые он считает наиболее важными или интересными.

В зависимости от того, кто пишет рецензию и на кого она рассчитана (на профессионала или на любителя), текст кинорецензии может содержать терминологию, аллюзии, метафоры и т.д., либо же наоборот включает в себя разговорную речь, молодежный сленг и т.д. чтобы быть ближе к читателю [2].

Для любительских рецензий, рассчитанных на широкую аудиторию, характерны высокий уровень оценочности, соотнесение с усреднённым зрителем, сниженный стиль, молодёжный сленг, социо-политическая направленность. [1.]

Преобладание общей оценки в любительских рецензиях связано с тем, что они более эмоциональны и категоричны: главная цель непрофессионального критика – выражение своих впечатлений от фильма. Часто используется предельная оценка, особенностями которой являются экспрессивность и гиперболизация.

В результате анализа отобранных рецензий нами выделены основные средства выражения оценки. Наиболее часто используются следующие имена существительные failure, masterpiece, horror, skill, talent.

Достаточно большой объём оценочных суждений выражен такими прилагательными, как: delightful, amazing, excellent, wonderful, gorgeous, exhilarating, hought-provoking, super exciting teaserи др.

Средистилистическихязыковыхсредстввыраженияоценочностипреобладаютэпитеты(successful reason, rather incredible visual sequences, intriguing scenery), сравнения (which serves as the film’s dramatic climax)иметафоры (It has no illusions about the obstacles facing its lovers, so much so that it considers them less “obstacles” and more fundamental, unmovable forces of the planet).

Среди синтаксических выразительны средств в кинорецензиях необходимо отметить прежде всего однородные члены предложения, инверсию. А также риторические вопросы и обращения к воображаемому собеседнику.

Отличительной чертой любительских кинорецензий является частое использование графических средств выразительности, например, выделение курсивом, полужирное написание или использование заглавных букв .(SOUTHOFHEAVEN, JOHNWICK, ROGUEONE, WONDERFULfilm) с целью привлечения внимания к названиям кинофильмов, именам актеров и режиссеров, а также к оценочным суждениям.

Выводы. Характерной особенностью любительских рецензий является тот факт, что центром отзыва них стала не объективная оценка самого фильма, а субъективное мнение рецензента, которая основывается на личных переживаниях. Рациональная оценочность, которая основывается на логике, учитывает нормы социума в любительских рецензиях сменилась эмоциональной.

Авторы-любители и блогеры в первую очередь ставят для себя цель не только рассказать о содержании конкретного фильма, но и оказать эмоциональное влияние на мнение читателя. Они либо побуждают посмотреть кинофильм (если он им понравился), либо пытаются настроить читателя негативно. Для придания весомости своему мнению рецензенты-любители используют всевозможные речевые особенности своего языка.

Список использованной литературы

Гаранина Э. Ю. Оценочность в жанре кинорецензии / Э. Ю. Гаранина // Вестник КемГУ. 2013. №2 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenochnost-v-zhanre-kinoretsenzii (дата обращения: 12.01.2022)

Чаплыгина, Т. С. Языковые средства выражения оценки в англоязычной кинорецензии / Т. С. Чаплыгина // Филологические науки в России и за рубежом : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 68-71. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/233/11575/ (дата обращения: 12.01.2022).

Просмотров работы: 29