Инновации в организациях и их роль в современных условиях - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Инновации в организациях и их роль в современных условиях

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Стремительное и стабильное развитие экономики знаний и процесс глобальной интеграции науки и техники послужили причиной тому, что новаторство стало безграничной движущей силой общественно-экономического развития, а также ключевым фактором в определении конкурентоспособности той или иной страны. В то же время новаторство определяет движущую силу и источники развития предприятия, дает ему определенные преимущества в условиях повседневной жесткой конкуренции.

Инновация, нововведение - внедренное новшество, которае повышает эффективность процессов и (или) улучшает качество продукции, востребованной рынком. В то же время инновации для их внедрения должны отвечать современным социально-экономическим и культурным потребностям. Примером инноваций является внедрение продуктов (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или повышение эффективности производства конкретного продукта на рынке. Термин "инновация" происходит от латинского "novatio", что означает "обновление" (или "изменение"), и приставки "in", что переводится с латыни как "в направлении", если переводить буквально "инновация" - "в направлении изменений". Само понятие инновации впервые появилось в научных исследованиях XIX века. Понятие "инновация" получило новую жизнь в начале XX века в научных трудах австрийского и американского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа "инновационных комбинаций", изменений в развитии экономических систем. Шумпетер был одним из первых ученых, которые ввели эту концепцию в научный оборот в экономике в 1900-х годах.

Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем-то вещественным. Мало технических инноваций могут соперничать в своём влиянии с такой идеей, как продажа в рассрочку. Использование этой идеи буквально преображает экономику. Инновация - это новая ценность для потребителя, она должна отвечать потребностям и пожеланиям потребителей. Таким образом, необходимыми качествами инноваций являются их новизна, промышленная применимость (экономическая обоснованность) и обязательно должны соответствовать потребностям потребителей. Систематические инновации заключаются в целенаправленном организованном поиске изменений и систематическом анализе возможностей, которые эти изменения могут предоставить для успешного функционирования предприятия. Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что всё существующее стареет.

В широком смысле инновация (новшество, нововведение) - это новое техническое, технологическое, организационное или иное решение, планируемое предприятием к использованию. По содержанию можно выделить технические, организационные, информационные, социальные, экономические инновации.

Технические инновации - это новые конструкторско-технологические решения, выражаемые в виде новых конструкторских решений деталей, сборочных единиц, готовых изделий, а также новой технологии их изготовления. Материальным воплощением технических инноваций являются конструкторская и технологическая документация, опытные образцы, технологическое оборудование и оснастка.

Организационные инновации - это новые методы организации и планирования, используемые в производственно-хозяйственной деятельности предприятия, например, изменение организационных форм производственных процессов (переход к использованию предметно-замкнутых участков, поточных линий и т.д.), использование иных методов нормирования труда (хронометраж по методу моды, метод моментных наблюдений и т.д.), изменение системы планирования на предприятии и т.д.

Под информационными инновациями понимаются различные формы внедрения новых информационных технологий, позволяющие, например, использовать электронную форму представления документации, системы автоматизированного проектирования, формировать и рационально эксплуатировать базы данных и т.д.

Социальные инновации - это инновации, позволяющие улучшить условия труда, отдыха, быта работающих, повысить безопасность и привлекательность труда (например, гибкий график работы, изменяющаяся в течение смены скорость конвейеров, разные формы учета мнений, работающих при решении производственных вопросов, создание кружков качества, рациональная система организации питания персонала в обеденный перерыв и т.д.).

Экономическая инновация - это совершенствование любого из элементов экономической системы компании (изменение системы расчетов с поставщиками и клиентами, использование более эффективных платежных систем и финансовых стимулов и так далее.

В узком смысле, применительно к практике инжиниринговых компаний, инновации - это те, которые непосредственно влияют на технический уровень и конкурентоспособность продукции, то есть на уровень инноваций. технические инновации.

Для реализации инновационных процессов на машиностроительных предприятиях существуют специализированные службы (исследовательские центры, конструкторские и технологические отделы, экспериментальное производство).

Этап I. Создание инноваций, Научные исследования и разработки, подготовка конструкторской, технологической документации

Этап II. Внедрение инноваций

Этап III. Коммерциализация инноваций, объём производства / и продаж, объём прибыли. Их задача - обеспечить предприятию возможность обновлять выпускаемую продукцию с учетом требований и предпочтений потребителей.

Поскольку в конечном итоге технические инновации материализуются в конкретную машиностроительную продукцию, эффективность организации инновационных процессов влияет на показатели результативности производственной деятельности предприятия: величину затрат, объем прибыли, объем продаж. Существуют следующие этапы инновационного процесса:

I) создание технических инноваций;

II) внедрение технических инноваций;

III) коммерциализация технических инноваций.

На этапе I выполняются необходимые научные исследования, опытно-конструкторские разработки, результат этого этапа - конструкторско-технологическая документация, опытные образцы и данные об их испытаниях, спроектированное, изготовленное или приобретенное технологическое оборудование и оснастка. В результате предприятие несет довольно значительные затраты, покрываемые соответствующими инвестициями, благодаря которым финансируются исследовательские, конструкторские и технологические службы, инженерно-исследовательские работы, выполняемые сторонними организациями, а также приобретение лицензий на объекты интеллектуальной и промышленной собственности.

Этап II инновационного процесса соответствует начальному периоду серийного или массового выпуска продукции, именуемого как период освоения производства. Имеет место рост объемов производства и объемов продаж, однако выручка от реализации продукции еще не дает возможности полностью покрывать повышенные затраты на производство. Продолжается дооснащение производства технологическим оборудованием и оснасткой, что требует дополнительных инвестиций.

Этап III инновационного процесса характеризуется интенсивным ростом объемов производства и продаж; затраты на производство полностью покрываются выручкой от реализации продукции, предприятие начинает получать прибыль. В условиях рыночной среды третий этап не может быть бесконечно долгим из-за морального старения инноваций, появления более конкурентоспособных технических решений предприятие вынуждено сокращать объемы производства устаревающей техники, обновлять номенклатуру производимой продукции, наконец, устаревшие изделия снимать с производства.

В последние десятилетия наблюдается значительный рост интереса к инновациям среди ученых-экономистов, что естественно, поскольку инновации стали одним из основных факторов экономического роста. Инновации являются необходимым условием развития производства, повышения качества и увеличения количества новых товаров и услуг, а в условиях рыночной экономики они являются движущей силой конкуренции, благодаря которой современные технологии и организация производства могут быть использованы для обеспечения успеха и эффективности предприятия. Инновации оказывают положительное влияние на развитие предприятий и экономики страны, поэтому необходимо содействовать эффективному осуществлению инновационного процесса, систематическому созданию и распространению научных исследований и разработок, реализация которых будет определять конкурентоспособность отечественных предприятий и страны в целом.

Проблемы с использованием инноваций отражены в работах А.С.Кириченко, Б.Д.Гаврилишина и других ученых, которые в своих работах рассматривали важность необходимости активизации инновационных процессов. Однако, несмотря на многочисленные исследования в этом направлении, многие вопросы остаются нерешенными и дискуссионными.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Азгальдов, Г.Г., Костин А.В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия / Г.Г. Азгальдов, А.В. Костин // Экономические стратегии, 2018. - № 2 (60). - С. 162-164.

Друкер П. Бизнес и инновации / П. Друкер. - М.: Вильямс, 2017. - 432 с. - ISBN 0-88730-618-7.

Инновации в корпусе гуманитарных идей: материалы конференции Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ 16 -17 февраля 2016 года. Ч. 1: сб. науч. трудов / под ред. Вал. А. Лукова, Вл. А. Лукова; Моск. гуманит. ун-т. Ин-т фундамент и прикл. исследований. - М.: Моск. гуманит. ун-та, 2016. - 83 с.

Инновации в корпусе гуманитарных идей: материалы конференции Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ 16 -17 февраля 2017 года. Ч. 2: сб. науч. трудов / под ред. Вал. А. Лукова, Вл. А. Лукова; Моск. гуманит. ун-т. Ин-т фундамент и прикл. исследований. - М.: Моск. гуманит. ун-та, 2012. - 91 с.

Кирьяков, А.Г. Воспроизводство инноваций в рыночной экономике (Теоретико-методологический аспект) / А.Г. Кирьяков. - Ростов-на-Дону: РГУ, 2017.

Орлов, А.И. Современные подходы к управлению инновациями и инвестициями / А.И. Орлов, Л.А. Орлова // Экономика XXI века. - 2016. - № 12. - С. 3-26.

Тычинский, А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт / А.В. Тычинский. - Таганрог: ТРТУ, 2006.

Харгадон, Э. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний / Э. Харгадон. - М.: Вильямс, 2017. - 304 с. - ISBN 1-57851-904-7.

Гершман, М.А. Инновационный менеджмент / М.А. Гершман. - М.: Маркет ДС, 2018. - 200 с. - ISBN 5-7958-0150-6.

АКТ

ПРОВЕРКИ НА НАЛИЧИЕ ЗАИМСТВОВАНИЙ

В соответствии с «Регламентом проведения проверки письменных работ обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ на наличие заимствований в системе «Антиплагиат» была проведена проверка текста научной публикации:

ФИО, группа, направление подготовки

Названиеработы

Руководитель

Мальцев Максим Олегович,
201 группа
38.03.02 Менеджмент

«Инновации в организациях и их роль в современных условиях»

Е. А. Асташова, канд. эконом. наук, доцент

Научная публикация представлена на кафедре менеджмента и маркетинга ФГБОУ ВО Омский ГАУ в 2021 году. В соответствии с проведенным анализом объем оригинальности текста в работе составляет 69,61 %

Оставшимся процентам соответствуют: заимствования из допустимых и недопустимых источников, заимствования из допустимых источников возможны при наличии ссылок в тексте работы и списке литературы.

Просмотров работы: 66