ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НИУ «БелГУ» - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НИУ «БелГУ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Культурно-досуговая деятельность находит свое воплощение в большинстве случаев в виде занятий хобби в свободное время. В целом содержание культурно-досуговой деятельности включает создание, распространение и умножение культурных и духовных ценностей. Этот процесс позволяет сформироваться личности, способствует самоутверждению, нахождению себя вне осуществляемой основной деятельности, а образовательным организациям оказывает неоценимое содействие в воспитании молодого поколения.

Культурно-досуговая деятельность носит социальный и культурологический характер, дающий возможность свободному духовному и физическому развитию личности, основываясь на прикладном творчестве, познании культурных ценностей, светского общения, рационального и полноценного отдыха. Культура досуга личности – обобщающее понятие, показывающее необходимость и творческие таланты людей. Для личности психологически важно реализовать в социуме в свободное от основной деятельности время собственные сущностные внутренние силы, развить харизму. В разных источниках можно найти и другие определения культурно-досуговой деятельности [1].

Работу культурно-досуговых учреждений можно назвать главной возможностью воплощения внутренних скрытых сил человека и нормализации социально-культурной среды, находящейся вокруг него. В данной области преимущественно совместно существуют элементы преобразования, познания и оценки.

Поэтому культурно-досуговую деятельность можно определить как систему, в которой процесс создания, распространения и умножения культурных и духовных ценностей позволяет сформироваться личности, способствует самоутверждению, нахождению себя вне осуществляемой основной деятельности, а образовательным организациям оказывает неоценимое содействие в воспитании молодого поколения. Важно оценивать в общем виде исторически конкретной системе в общности взаимосвязи всех институтов области культуры и уникальной структуры художественного сознания, ограниченной одним контекстом современности[5].

Разрабатываемая информационная система позволит студентам найти единомышленников посредством предложения какой-либо встречи, проверенной администратором, так же позволит тем, кто занимается или хочет заниматься волонтерской деятельностью, находить подобные мероприятия, добавляемые организаторами на одном сайте.

На данный момент схема бизнес-процесса информирования обучающихся о мероприятиях НИУ «БелГУ» в системе представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма процесса информирования студентов о мероприятиях

Figure 1 - Context diagram of the process of informing students about events

Организатор представляет информацию о предлагаемом им мероприятии, после чего администратор на основе полученных и имеющихся ранее данных о мероприятиях составляет афишу, руководясь планом-графиком.

На рисунке 2 продемонстрирована декомпозиция процесса информирования студентов «как есть».

Рисунок 2 – Декомпозиция процесса информирования студентов «как есть»

Figure 2 - Decomposition of the process of informing students "as is"

На данный момент формирование афиши происходит не в автоматическом режиме, сотрудник собственноручно получает информацию о мероприятии и вводит ее в хранилище мероприятий. Чтобы упростить работу администратора необходимо создать форму предложения мероприятия, где новости предлагаемые организаторами будут сразу же публиковаться на сайт, а новости предложенные студентом будут ожидать подтверждения от администратора.

Информационная система должна учитывать следующие возможности пользователей:

Функции для пользователя (Студента):

поиск мероприятия;

просмотр хранимой информации;

возможность предложить свое мероприятие.

возможность удалить свое мероприятие.

Функции для Организатора:

редактирование информации о своей организации;

редактирование и удаление информации своих мероприятий;

изменение и наполнение прочей информации, связанной с системой.

Функции для Администратора:

редактирование и удаление информации всех мероприятий;

редактирование информации любой организации;

возможность опубликовать предложенную студентом новость;

возможность восстановить удаленную новость;

возможность сменить роль нужному пользователю.

Для построения модели бизнес-процессов «как будет» был выбран инструмент ERwin.

ERwin – компьютерная программа, созданная для проектирования и документирования баз данных. Модели данных позволяют визуализировать структуру данных, обеспечивая эффективный процесс организации, управления и администрирования таких аспектов деятельности предприятия, как уровень сложности данных, технологий баз данных и среды развертывания [11].

На рисунке 3 представлена контекстная диаграмма модели процесса информирования студентов о мероприятиях «как будет».

Рисунок 3 – Контекстная диаграмма модели «как будет»

Figure 3 - Context diagram of the "to be" model

Контекстная диаграмма отражает процесс информирования обучающихся о мероприятиях НИУ «БелГУ». Больше организаторам нет необходимости ожидать ответа администратора для публикации мероприятия, так же добавлена возможность обычным студентам предлагать свои встречи, они публикуются только после модерирования администратором.

На рисунке 4 отображена декомпозиция контекстной диаграммы модели «как будет».

Figure 4 - Decomposition of the process of informing students about the activities of the model "to be"

Для хранения информации в системе была спроектирована база данных. На рисунке 5 предоставлена схема базы данных, состоящая из шести сущностей.

Рисунок 5 – Схема сущностей базы данных

Figure 5 - Database entity schema

На схеме предоставлены следующие сущности:

Contacts (контакты) – таблица, хранящая список контактов зарегистрированных пользователей, имеет следующие поля: phone (содержит номер телефона пользователя), gmail (содержит в себе почту пользователя), link (хранит ссылку на сайт организации, личную страничку в социальной сети);

Roles (роли) – таблица, хранящая список ролей, на данный момент на сайте предусмотрено три типа пользователя: student (студент), organizer (организатор), admin (администратор);

Users (пользователи) – таблица, хранящая список зарегистрированных пользователей, имеет следующие поля: id_contact(контакты) , name (хранит в себе имя пользователя), log (хранит в себе логин пользователя), pass (хранит в себе пароль пользователя), id_role(роль);

Organizers (организаторы) – таблица, хранящая информацию об организаторах, содержит следующие поля: id_user (пользователь), name (содержит название организации, либо имя студента предлагающего мероприятие), description (хранит в себе описание организации);

Meeting (мероприятие) – таблица, хранящая список мероприятий, содержит следующие поля: id_organizers (организатор), id_status (статус), name (содержит название мероприятия), date (содержит в себе дату и время начала мероприятия), meetingpoint (хранит в себе место проведения мероприятия), img (содержит ссылку а изображение), description (хранит в себе описание мероприятия);

Status (статус) – таблица, хранящая в себе список категорию мероприятия, на данный момент в системе предусмотрено три категории: «Удаленное мероприятие», «Волонтёрство», «Встреча студентов».

Таким образом был проведен подробный анализ модели «КАК ЕСТЬ», были выявлены основные проблемы. Также была выбрана стратегия автоматизации «КАК БУДЕТ» и была спроектирована база данных для хранения информации в системе.

Список литературы

Департамент воспитательной деятельности [Электронный ресурс]: https://www.bsu.edu.ru/bsu/structure/detail.php?ID=213055 (дата обращения 05.03.2021).

Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования [Текст] / В.В. Попов, Ф.Х. Попова. — Тюмень: Издательство Тюменского университета, 2004.

Коныгина, М.Н. Культурно-досуговая деятельность в вузе как фактор профессионального становления студентов [Текст] / М.Н. Коныгина, Е.А. Гузь // ВСКФУ. - 2017. - №3.

Кара-Ушанов, В. Ю. SQL – язык реляционных баз данных: Учебное пособие [Текст] / Кара-Ушанов В.Ю. – Москва :Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 156 с.

Организация культурно-досуговой деятельности и сферы ее реализации [Электронный ресурс]: https://ekrost.ru/poster/organizaciya-kulturno-dosugovoi-deyatelnosti-i-sfery-ee-realizacii.html (дата обращения 02.04.2021).

Методология IDEF0 [Электронный ресурс]. – URL: https://itteach.ru/bpwin/metodologiya–idef0 (дата обращения: 14.05.2021).

Методология IDEF3 [Электронный ресурс]. – URL: https://itteach.ru/bpwin/metodologiyaidef3 (дата обращения 14.05.2021)

Гвоздева, Т. В. Проектирование информационных систем. Технология автоматизированного проектирования. Лабораторный практикум [Текст] / Гвоздева Татьяна Вадимовна, Баллод Борис Анатольевич // Лань. - 2018. – 156с.

Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учебное пособие [Текст] / И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2013.

Информационные системы и базы данных: организация и проектирование [Текст] / В. Ю. Пирогов. СПб.: БХВ-Петербург, 2009. 528 с.

Культурно-творческие технологии: учебно-методическое пособие [Текст] / Ф. Х. Попова. — Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2008.

Чиганова Н. В. Автоматизация документооборота малого предприятия средствами «1С:Предприятие»// «Научный результат. Информационные технологии». – Т.1, №3, 2016.

References

Department of educational activities [Electronic resource]: https://www.bsu.edu.ru/bsu/structure/detail.php?ID=213055 (date of treatment 03/05/2021).

Cultural and leisure activities in the context of scientific research [Text] / V.V. Popov, F.Kh. Popov. - Tyumen: Tyumen University Publishing House, 2004.

Konygina, M.N. Cultural and leisure activities in the university as a factor of professional development of students [Text] / M.N. Konygina, E.A. Guz // VSKFU. - 2017. - No. 3.

Kara-Ushanov, V. Yu. SQL - the language of relational databases: Textbook [Text] / Kara-Ushanov V.Yu. - Moscow: Flinta, Ural Publishing House. University, 2017 .-- 156 p.

Organization of cultural and leisure activities and the scope of its implementation [Electronic resource]: https://ekrost.ru/poster/organizaciya-kulturno-dosugovoi-deyatelnosti-i-sfery-ee-realizacii.html (date of treatment 04/02/2021).

Methodology IDEF0 [Electronic resource]. - URL: https://itteach.ru/bpwin/metodologiya–idef0 (date of access: 14.05.2021).

Methodology IDEF3 [Electronic resource]. - URL: https://itteach.ru/bpwin/metodologiya–idef3 (date of treatment 05/14/2021)

Gvozdeva, TV Design of information systems. Computer-aided design technology. Laboratory workshop [Text] / Gvozdeva Tatiana Vadimovna, Ballod Boris Anatolyevich // Lan. - 2018 .-- 156s.

Cultural and educational activities among children and adolescents: textbook [Text] / IN. Eroshenkov. - M .: Humanitarian publishing center "VLADOS", 2013.

Program of computer modeling BPwin (AllFusion Process Modeler) [Electronic resource]. - URL: http://bourabai.ru/cm/bpwin.htm (date of access 03/10/2021).

Chiganova NV Automation of document flow of a small enterprise by means of "1C: Enterprise" // "Scientific result. Information Technology". - Vol. 1, No. 3, 2016.

Шатилов Валентин Андреевич, студент кафедры прикладной информатики и информационных технологий

Гурьянова Ирина Владимировна, старший преподаватель кафедры прикладной информатики и информационных технологий

Shatilov Valentin Andreevich, student of the Department of Applied Informatics and Information Technologies

Guryanova Irina Vladimirovna, Senior Lecturer, Department of Applied Informatics and Information Technologies

Просмотров работы: 26