АНАЛИЗ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

АНАЛИЗ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

Рыбалко Ю.С. 1
1Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время Россия переживает переход к информационному обществу. Процесс изменения характера современного общества приводит к необходимости внесения определенных изменений и нововведений в сферу образования. И действительно, сейчас учебный процесс предполагает использование новых форм, средств и методов обучения, позволяющих разнообразить традиционную форму преподавания. При таком развитии сферы образования особое значение приобретают дистанционные технологии, усиливающие роль учащегося в собственном образовании [5].

При организации учебного процесса в дистанционном формате перед преподавателями стоит задача: обеспечить учащихся полезным и качественным учебным материалом. Существует немало Интернет-сервисов, позволяющих облегчить процесс организации подобного формата обучения. Попробуем охарактеризовать возможности некоторых из них [1].

Российская онлайн-платформа «Учи.ру» - сервис, позволяющий изучать школьные предметы, находясь в любом регионе нашей страны. Для организации дистанционного обучения на этой платформе предлагаются онлайн-уроки, уроки в виртуальном классе, разработка заданий из предложенных карточек. Чтобы посетить онлайн-урок, учащимся необходимо зайти в раздел «Вебинары» и записаться на урок. В нем также можно уточнить расписание уроков и посмотреть запись уже прошедших занятий.

Сейчас «Учи.ру» содержит дистанционные уроки для учащихся 1-8 классов. Помимо этого, платформа предусматривает возможность подготовки к ОГЭ по математике [4].

Учитель может общаться с учениками как в чате, так и по видеосвязи, показывать различные файлы с собственного компьютера и записывать необходимую информацию на онлайн-доске. «Учи.ру» предлагает множество возможностей для организации процесса дистанционного обучения, но наибольшую популярность имеют интерактивные задания, домашние и проверочные работы.

Не менее популярным является сервис «Яндекс.учебник», помогающий учителям организовать учебный процесс в начальной школе. Учителю необходимо пройти простую регистрацию с указанием персональных данных и данных об образовательной организации и настроить задание. В процессе настройки необходимо указать предмет, класс, тему и задачи. После выбора подходящих заданий их можно отправлять учащимся с указанием срока выполнения. Решенные задания проверяются системой автоматически, а результат отправляется учителю в личный кабинет.

По скорости, правильности выполнения заданий можно составить рейтинг класса и наградить медальками в онлайн-формате: золотыми, серебряными, бронзовыми.

«Яндекс.учебник» позволяет просмотреть успеваемость ученика за определенный период и сравнить результаты со средними по классу. Это становится особенно удобно при дистанционном формате обучения.

«ЯКласс» с электронными журналами и множеством видеоуроков позволит организовать обучение, находясь в любой точке.

Учитель отправляет выбранное задание или проверочную работу учащимся. Учащиеся должны зайти на сайт данного сервиса и выполнить полученное задание. При неправильном выполнении «ЯКласс» описывает процесс решения и предлагает выполнить уже другой вариант задания. Преподавателю в это время приходит отчет о том, как учащиеся справляются с проверочной работой [3].

В связи с тем, что в 2021-2022 учебном году многие регионы нашей страны из-за карантина переходят на дистанционное обучение, «ЯКласс» поможет обеспечить учащимся полноценное и качественное образование даже в удаленном формате.

При дистанционной форме обучения можно также воспользоваться автоматической проверкой заданий по темам. Система проверяет решение и выставляет оценки в электронный журнал, а учитель, в свою очередь, просто контролирует данный процесс.

Разнообразить учебный процесс помогает создание презентаций. Для такой работы подходит платформа Glogster, позволяющая учителю и учащимся соединять текст с изображениями, гиперссылками, видео- и аудиоматериалами для создания интерактивного плаката на веб-странице с названием glogs. Подобным образом можно вводить формулы по физике и математике, представлять результаты экспериментов [4]. Можно создать целую коллекцию образовательных ресурсов по той или иной теме. Результаты проделанной работы хранятся в специальной библиотеке сервиса.

Особую роль для осуществления обратной связи с преподавателем при дистанционном обучении играют письменные работы. Такими видами работ могут являться контрольные, проверочные работы, задания, подготовленные самим учителем и упражнения из учебников. Для упрощения размещения, хранения и оценки учителем подобных работ существуют различные облачные хранилища. Сейчас их представлено огромное количество с разным объемом памяти. К примеру, Dropbox предоставляет 2 ГБ памяти, Яндекс.Диск – 3 ГБ, облако Mail.ru – 25 ГБ. Этот объем памяти всегда можно увеличить за дополнительную плату. Облачные хранилища позволяют организовать совместный доступ к документам, открывая возможность их коллективного редактирования прямо в браузере [3]. Таким образом можно организовать свою работу и упростить процесс передачи информации.

Представленные сервисы могут стать очень полезными при дистанционном обучении. Вместо обычного конспектирования учебного материала повысить запоминаемость информации можно, дав учащимся возможность создания различных кластеров, ментальных карт и т. д. с помощью Интернет-сервисов[1]. Сложившиеся обстоятельства в период пандемии коронавируса показывают необходимость расширения дистанционного формата обучения не только в России, но и по всему миру. И именно за дистанционными технологиями стоит будущее!

Список использованных источников

Брыксина О. Ф. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: учебник / О. Ф. Брыксина, Е.А. Пономарева, М.Н. Сонина. М : ИНФРА-М, 2018. – 549 с.

Канянина Т.И. Дидактические возможности сетевых сервисов для формирования универсальных учебных действий / Т. И. Канянина ; Е.П. Круподерова ; К. Р. Круподерова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 60-4. - С. 232 - 236.

Мишота И. Ю. Развитие смешанного обучения в условиях цифровизации образовательного процесса / И. Ю. Мишота // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». – 2018. – № 3 (13). – С. 97-106.

Погодина Е. С. Формирование медиа информационной грамотности обучающихся на уроках математики и информатики в 7 классе / Е. С. Погодина, И. В. Панова // Образование в цифровую эпоху. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, докторантов и заинтересованных лиц. – 2019. – С. 155-159.

Силкина Н. С. Обзор адаптивных моделей электронного обучения / Н. С. Силкина ; Л. Б. Соколинский // Вестник ЮУрГУ. – 2016. – Т. 5. – № 4. – С. 61-76.

Просмотров работы: 3