Тема «Ремонт стартера» достаточно актуальна на современном этапе. Основные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом, это увеличение пробега автомобиля, снижение себестоимости автомобильных перевозок, повышение комфортабельности и безопасности движения [1].
Существуют сложные процессы по подготовке устройств к ремонту, и далеко не каждый сотрудник может в полной мере понять очередность работ, что может вызывать множество ошибок. Поэтому в нашей работе сложные технологические процессы представлены в виде графических моделей, показывающих, как выполняется разборка стартеров различных конструкций.
В исследовании предстоит решить следующие задачи:
-ознакомиться с устройством стартера;
- ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для стартера;
- разработать диаграмму eEPC.
Стартер — устройство, раскручивающее вал двигателя для запуска. электрический — использующий энергию аккумуляторов или электросети, обычно применяется на поршневых ДВС [2], электрический стартер представляет собой устройство, состоящее из двигателя постоянного тока, механизма сцепления — расцепления, редуктора и аппаратуры управления. Механизм сцепления — расцепления и редуктор обычно называют приводом стартера. В качестве источника энергии для питания стартера используются аккумуляторные батареи специального исполнения — так называемые стартерные аккумуляторные батареи .
Рассмотрим принцип работы стартера. После переключения ключа в замке зажигания в положение «запуск» в контактной группе происходит замыкание контактов, и через реле стартера питание поступает на тяговое (ещё и удерживающее) реле. Бендикс входит в зацепление с венцом маховика. Одновременно с этим, напряжение переходит на электродвигатель стартера и происходит вращение двигателя .
Для описания процесса используем ARIS Express. Информационная система ARIS представляет комплекс методов, позволяющий в зависимости от цели бизнес модели(анализа), выбирать адекватный путь решения или модель[3].
Рассмотрим устройство стартера 35.3708 и стартера СТ-221 ( рисунок 1 и рисунок 2 соотвественно):
Перечень выполняемых работ при ремонте стартера представлен в виде трех этапов и соответствующих им диаграмм.
На рисунке 3 представлена диаграмма процесса снятия тягового реле, все изображено в понятных для каждого цветных блоках
Рисунок 3 – eEPC диаграмма процесса снятия тягового реле
На рисунках 4.1 и 4.2 отображен процесс непосредственной разборки стартера
Рисунок 4.1 – eEPC диаграмма процесса разборки разных видов стартеров (начало)
Рисунок 4.2 – eEPC диаграмма процесса разборки разных видов стартеров (окончание)
На рисунке 5 показан процесс осуществления дополнительных действий после разборки стартера
Рисунок 5 – eEPC диаграмма процесса осуществления дополнительных действий
При разборке нужно обращать внимание не только на модель стартера, но и на конструкцию корпуса.
Список используемых источников:
Технический ремонт стартера // bestreferat [Электронный ресурс] URL: https://www.bestreferat.ru/referat-211324.html
Cтартер // wikipedia [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Стартер
Кочеткова О.В. Лекция №4 «Aрис» - Презентация Microsoft PowerPoint.
Стартер 35.3708 - устройство и особенности конструкции// DriCar [Электронный ресурс] URL: https://dricar.ru/topic940.html
Стартер СТ-221 - устройство и особенности конструкции // DriCar [Электронный ресурс] URL: https://dricar.ru/topic940.html
МОДЕЛИРОВАНИЯ В СРЕДЕ ARIS EXPRESS //bazt [Электронный ресурс] URL: https://www.bazt.ru/publications/моделирование-aris express%20