Проблемы и перспективы развития цифрового менеджмента - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Проблемы и перспективы развития цифрового менеджмента

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цифровая экономика задает вектор, по которому будут развиваться социально-экономические системы микро-, мезо-, макроуровней на долгосрочную перспективу, что вызывает необходимость исследования и всестороннего анализа процессов цифровой трансформации. Бывшая прежде приоритетом для отдельных инновационных компаний, сегодня цифровая трансформация стала массовым явлением, а соответствующие проекты - жизненно важными для успеха не только отдельных компаний, но также регионов и стран.

Сам же термин цифровая трансформация (ЦТ) определяется как интеграция цифровых технологий во все сферы деятельности предприятия, что приводит к фундаментальным изменениям в работе предприятия и в том, как оно обеспечивает ценность для клиентов.

Цифровизация позволяет собирать большие, даже огромные объемы данных, так называемые Большие данные, генерируемые либо людьми, подключенными к Интернету, либо подключенными устройствами/машинами, например, интеллектуальными счетчиками и датчиками, используя Интернет вещей. Отправной точкой для цифровизации является разработка цифровой стратегии. Она включает в себя цифровую трансформацию основного бизнеса и развитие новых цифровых сегментов бизнеса. Драйверами цифровизации часто выступают ИТ-отделы, но специализированные отделы и руководство также должны поддерживать цифровую стратегию [5].

Современные методы используются для анализа вызовов и проблем, создания идей и тонких подходов к решению вопросов.

Дизайн-мышление: это подход к решению проблем и поиску идей, основанный на восприятии пользователей̆;

Lean Startup: это метод быстрого развития организационных единиц или продуктов с максимально упрощенными процессами и небольшими капитальными затратами.

Создание Agile-методов: становление agile-методов относится к методологии разработки программного обеспечения и управления проектами, включая процессы и структуры, а также корпоративную культуру [1].

Одним из основных компонентов и движущих сил бережливой цифровой трансформации являются системы вовлечения. С помощью систем вовлечения пользователь ежедневно динамично взаимодействует с цифровыми инструментами/тенденциями, используя приложения или платформы, ценность которых измеряется количеством и качеством взаимодействий. Примерами систем вовлечения являются социальные приложения, такие как LinkedIn и Facebook, или бизнес-платформы, такие как Uber и Airbnb7.

Целью создания системы вовлечения является повышение вовлеченности пользователей за счет высокого качества пользовательского опыта в сочетании с высоким уровнем создания ценности, связанной с пользователем для негоже создаются все возможные виды платформ для привлечения и интегрирования. Формируется круг, в котором большее создание ценности приводит к большему вовлечению, большее вовлечение приводит к большему количеству генерируемых данных, генерируется больше данных, которые могут быть снова преобразованы в большее создание ценности и так далее.

Благодаря использованию Lean Digital, по мере устранения цифровых отходов улучшается пользовательский опыт и вовлеченность, что может привести к «добродетельному» кругу, позволяющему постоянно увеличивать генерацию данных и пользовательский опыт. Если это решается вместе с традиционным Lean-менеджментом во всех аспектах предприятия, чтобы устранить традиционные отходы и максимизировать прибыль от данных.

Однако для преодоления барьеров и проблем компании необходимо создать свой собственный набор технологических блоков, учитывающий ее организационные особенности и приоритеты. Эти строительные блоки взаимосвязаны и применяются во всей организации, как в основных операционных функциях, таких как производство и логистика. Эта классификация помогает компаниям отследить операционные потребности до соответствующего строительного блока: когнитивные, подключенные, виртуальные, ориентированные на человека, добавленная стоимость.

Планирование ресурсов предприятия (ERP) как монолитная система учета исчезает и освобождает место для интеллектуальной ERP или i-ERP, где действия и интеллект имеют значение.

Интеллектуальная ERP — это сочетание искусственного интеллекта и машинного обучения, технологии блокчейн, огромных массивов данных, ориентации на пользовательский опыт, облака и Интернета вещей [1].

Эти системы отслеживают ресурсы бизнеса - денежные средства, сырье, производственные мощности - и состояние деловых обязательств: заказов, заказов на поставку и платежных ведомостей. Приложения, составляющие систему, обмениваются данными между различными отделами (производственным, закупочным, сбытовым, бухгалтерским и т.д.), которые предоставляют данные, включая внешние заинтересованные стороны:

Рассматривайте облако как ворота к модернизации.

Сделайте свое ядро интеллектуальным и расширенным.

Сотрудничайте с капитанами облачных вычислений.

Персонализируете.

Усиливайте понимание путем объединения данных.

Эти предприятия нужны, чтобы привнести изменения как в технологию, так и в бизнес, таким образом, оценивают свое относительное положение по отношению к каждой̆ тенденции, оценивая, как они действуют в настоящее время, и формируя будущее [5].

Основными возможностями развития для предприятий традиционных отраслей являются следующие: повышение эффективности деятельности за счет полной автоматизации отдельных процессов; снижение транзакционных издержек вследствие доступа к глобальным рынкам; рост эффективности систем управления производственными системами, посредством применения новых подходов к управлению ими; системы больших данных эффективны также в государственном управлении.

На сегодняшний момент экспертные системы, которые представляют собой компьютерные программы, использующие формальную логику для доступа к большим данным специализированной информации. Экспертные системы основаны на поиске ответов по специализированным тематикам. Точность результатов во многом зависит от правильности ввода первоначального задания. Главное достоинство экспертных систем — это способность накапливать и обрабатывать большие массивы информации. Поэтому данные прототипы искусственного интеллекта очень перспективны и используются во многих сферах жизни.

Однако нельзя утверждать, что не все так безоблачно. Цифровая экономика несет с собой и соответствующие риски.
Для суверенитета:

1. Проникновение посторонних IT-технологий во все аспекты жизни и деятельности существенно ограничивает наш суверенитет и повышает его уязвимость.

2. Возникает реальная опасность для национальной кибербезопасности: финансы, транспортная и энергетическая инфраструктура, управление экономикой, социальный «инжиниринг» и моделирование.
Для общества:

1. Существенно увеличивается количество людей, которые теряют работу из- за роботизации фирм и компаний.

2. Оскудение человеческих и кадровых возможностей. Существенная часть людей с большоӗ долей вероятности не справится с «современной» работой в виду своей неподготовленности.

3. Доступ детей к персональным компьютерам с небольшого возраста приводит к формированию у них машинного мышления в ущерб системному.

4. За отсутствием экономической надобности, уменьшается, а затем и вовсе пропадает индивидуальность.

5. У ребенка пропадает такое качество, как фантазия. Оно уже заменилось на свою ненастоящую версию.

Для духовности и нравственного климата связь с реальным окружающим миром, вовсе скоро разорвётся. Человек, со временем, замыкается лишь на коммуникации с искусственным интеллектом. Через него же и строит общение с другими. Машина не обладает чувствами, такими, например, как нравственность.

Несмотря на все это цифровые технологии в экономике продолжают развиваться и расширятся в сфера их использования. У цифровой экономики достаточно радужные перспективы. Благодаря цифровым технологиям упрощается повседневная жизнь людей, меняются производственные отношения, устройство экономики и образования, возникают новые требования к коммуникациям, вычислительным мощностям, развиваются информационные системы и сервисы.

Наконец, цифровизация менеджмента может привести к упрощению и улучшению рабочей среды и условий труда. Роль менеджеров заключается в том, чтобы сделать рабочую жизнь проще для людей, создавая добавленную стоимость для клиента и как раз c помощью цифровизации можно этого добиться.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бухвальд Е.М., Бабкин А.В. «Новая индустриализация» и становление промышленной политики в России / Е.М. Бухвальд, А.В. Бабкин // Реструктуризация экономики России и промышленная политика (Industry- 2015): науч.-практ. конф. с зарубеж. участ.; СПбПУ, 24 марта 201 г. СПб, 2015. С. 13-30.

Кластерная экономика и промышленная политика: теория и инструментарий / под ред. А.В. Бабкина. СПб: СПбПУ, 2015. 588 с.

Трансформация внутренней и внешней среды бизнеса в условиях цифровой экономики / А.А. Кунцман // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016. No 11. С. 1.

Пыткин А.Н. Перспективы развития промышленной политики // Совершенствование стратегического управления корпорациями и региональная инновационная политика: Рос. науч.-практ. конф.; ПГНИУ, 6 дек. 2016 г. Пермь, 2016. Т. 1. С. 142-146.

Розанова Н.М., Юшин А.В. Механизм трансформации сетевого рынка в цифровую эпоху / Н.М. Розанова, А.В. Юшин // Terra Economicus. 2017. Т. 13. No 1. С. 73-88.

АКТ

ПРОВЕРКИ НА НАЛИЧИЕ ЗАИМСТВОВАНИЙ

В соответствии с «Регламентом проведения проверки письменных работ обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ на наличие заимствований в системе «Антиплагиат» была проведена проверка текста научной публикации:

ФИО, группа, направление подготовки

Название работы

Руководитель

Чиж Кирилл Дмитриевич
201 группа
38.03.02 Менеджмент

«Проблемы и перспективы развития цифрового менеджмента»

Е. А. Асташова, канд. эконом. наук, доцент

Научная публикация представлена на кафедре менеджмента и маркетинга ФГБОУ ВО Омский ГАУ в 2021 году. В соответствии с проведенным анализом объем оригинальности текста в работе составляет составляет 85,73%.

Оставшимся процентам соответствуют: заимствования из допустимых и недопустимых источников, заимствования из допустимых источников возможны при наличии ссылок в тексте работы и списке литературы.

Оставшимся процентам соответствуют: заимствования из допустимых и недопустимых источников, заимствования из допустимых источников возможны при наличии ссылок в тексте работы и списке литературы.

Заключение:

Просмотров работы: 930