ИЗУЧЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ИЗУЧЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ

Неверова О.В. 1
1Шадринский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Биологически активные вещества (БАВ) – это неорганические и органические вещества, которые при небольших концентрациях обладают высокой физиологической активностью. Они могут оказывать влияние, на обменные процессы замедлять их или усиливать в организме человека, животных, растений, бактерий, вирусов.

Под биологической активностью химического соединения понимают способность изменять функциональные возможности организма.

При недостатке данных веществ, не возможен не один биохимический процесс в организме. Они являются катализаторами, которые усиливают или замедляют обменные процессы, а также выполняют регуляторную функцию в живом организме. Термин «катализ» был введён в 1835 году шведским учёным Йёнсом Якобом Берцелиусом.

Биологически активные вещества ответственны за синтез и распад белков, нуклеиновых кислот, липидов, гормонов и других веществ, в тканях организма. Они отвечают за настроение, чувства и эмоции в организме человека.

В наши дни, из-за резко возросшей экологической нагрузки на природу и химизации сельского хозяйства. Привело к недостатку биологически активных веществ, практически каждого человека. Поэтому, для восполнения этих веществ и поддержания здоровья, человеку необходим дополнительный прием микроэлементов, витаминов, так называемых биологически активных добавок.

В связи свыше перечисленным, мы решили разобраться, как изучаются БАВ в школьном курсе химия. В школьной программе для изучения БАВ отведено мало часов. Данные темы изучаются в школьном курсе химии только в 9 и 10 классе и изучаются очень поверхностно. В 9 классе отводится только 2 часа. Это белки и нуклеиновые кислоты, углеводы и в 10 классе – углеводы и белки, жиры, ферменты аминокислоты, 3 часа. Изучается только химическая формула, поверхностно свойства. Нет указания ни на значение этих веществ, ни нахождение в природе. В современных природных экологических условиях для изучения БАВ нужно отводить как можно больше времени, так как повышается внимание к здоровью человека. Нужно давать более подробное представление школьникам. Школьный материал, расширить и углубить. И конечно возникает вопрос, за счет каких часов увеличить время изучения БАВ. Можно в школах вести элективный курс по химии, что позволит увеличить количество часов, для изучения тех или иных тем. Изучение БАВ в школьном курсе способствует развитию у обучающихся понимания вести здоровый образ жизни и к способности применять знания в повседневной жизни.

Список литературы

Баренбойм Г.М., Ковалёв И.Е., Маленков А.Г. Биологически активные вещества: новые принципы поиска // Наука. – 1986. – 362 с.

Бауков Ю.И., Тюкавкина Н.А. Биоорганическая химия: учебник для студ. мед. институтов. – Москва: Медицина, 1991.

Грандберг И.И. Органическая химия: учеб. для студ. вузов. 4-е изд. – Москва: Дрофа, 2001.

Ким А.М. Органическая химия: учебное пособие. – Новосибирск, 2002.

Рудзитис Г.Е., Ф.Г. Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для общеобразовательных организаций. -6-е изд. – Москва: Просвещение, 2019. – 208 с.

Экологическая химия / под ред. Ф. Корте, пер. с нем. – Москва: Мир, 2002.

Просмотров работы: 68