Особенности интеграции традиционного китайского народного искусства в художественное образование в колледжах и вузах - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Особенности интеграции традиционного китайского народного искусства в художественное образование в колледжах и вузах

НЮ ЯФЭЙ 1
1Художественно-графический факультет Институт изящных искусств МПГУ, 2курс аспирантуры
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Добавление народного искусства к художественному образованию в колледжах и университетах может обогатить содержание художественного образования. Из-за долгой истории развития Китая в форме традиционного этнического народного искусства в различных формах, таких как гохуа (китайская национальная живопись), вышивание, театр теней, вырезанный из бумаги рисунок, китайские оперные маски, «тай дай» - способ нанесения узоров на ткань (способ окраски тканей) с помощью воска (у некоторых национальностей Китая вид прикладного искусства), плетение, которые тесно связаны с деятельностью народного искусства и влияют на организацию деятельности в жизни людей.

Проникновение элементов китайского традиционного народного искусства в художественное образование может напрямую использовать предметы декоративного искусства в качестве учебных моделей и материалов. Например, вы можете включить в обучение типичное народное искусство, такое как вырезанный из бумаги рисунок, и организовать учащихся для изготовления бумажных узоров (для наклеек на окна), чтобы учащиеся могли в полной мере ощутить праздничные народные обычаи и повысить свой энтузиазм в обучении искусству. Благодаря разнообразию форм народного искусства, это может обеспечить учащимся более широкий спектр возможностей для культурного творчества, а также может стимулировать творческое вдохновение учащихся [1].

Тезис «Современное высшее художественное образование должно быть системой научного образования, сочетающей восточную и западную эстетику, видение современного искусства и творческие технологии, и в то же время подчеркивающая интеграцию культурных коннотаций различных национальностей».

Ресурсы китайского народного искусства являются важными элементами, которые можно использовать в качестве справочных при создании нового концептуального искусства (в дизайне) из природных материалов и форм. Поэтому неизбежно включение ресурсов народного искусства в текущую систему художественного образования и изучение возможностей эффективного искусства. Такой подход будет способствовать реформе современного художественного образования с точки зрения режима обучения, содержания и методов, а также будет способствовать общему развитию коннотационной конструкции художественного образования в вузах.

Развитие и распространение

китайской национальной культуры

Традиционное народное искусство является важной частью китайской традиционной культуры и воплощением мудрости китайских трудящихся. В истории развития китайского искусства некоторые люди думают, что народное искусство не стоит изучать. Хотя эта оценка неверна, она также отражает то, что народное искусство в наступившей технологической цивилизации не ценится. Включение элементов народного искусства в художественное образование может не только обогатить содержание обучения, но и удовлетворить духовные потребности взрослеющих подростков.

Для китайских студентов важны следующие факторы: они могут глубоко почувствовать очарование традиционной культуры и развить свою культурную и национальную уверенность в себе. Для российских студентов это может сыграть роль в познании китайской культуры, так что у студентов есть международная перспектива для формирования более зрелой эстетической концепции и способности оценивать предметы искусства.

Сочетание народного искусства с художественным образованием в колледжах и университетах может позволить народному искусству стать предметом профессиональных исследований, чтобы больше людей могли понять развитие народного искусства в разные эпохи и культуру, содержащуюся в нём, с помощью художественного образования в колледже провести различные виды народного искусства. Сбор и интеграция позволят эффективно унаследовать и развить китайское народное искусство в процессе улучшения художественного восприятия и художественных эмоций учащихся.

Проблемы развития

китайского народного художественного образования

Тезис «В современном образовании наблюдается недостаточное внимание к китайскому народному искусству».

Органическое сочетание традиционного китайского народного искусства и практических занятий по художественному образованию в колледжах может не только предоставить большое количество исследовательских тем для преподавания искусства преподавателям колледжей в двух странах, но и активно направлять студентов в глубокое понимание китайского народного искусства и эффективно улучшать художественно-эстетический опыт и культурные качества личности.

Однако колледжи и университеты не уделяют должного внимания рекламе китайского народного искусства, а делового сотрудничества между агентствами по рекламе искусства, связанными с колледжами, и другими организациями социального образования недостаточно. Основное содержание мероприятий, организуемых колледжами и университетами для обучения традиционной китайской народной культуре, включая планирование мероприятий и рекламу, не может осуществляться непрерывно и эффективно.

Поскольку студенты колледжей не уделяют особого внимания народному творчеству, ведущая роль народного искусства в системе художественного образования не получает должного развития. Прежде всего, учащимся не хватает возможностей для обучения, чтобы непосредственно оценить китайское народное искусство. Большинство студентов считают, что художественное образование часто представляет собой комплексное исследование на разных этапах, не уделяя внимания развитию практических способностей к творчеству народного искусства. В то же время, они не разбираются в китайском народном искусстве, что является показателем недостаточного уровня художественного и культурного образования. Во-вторых, слишком стандартизировано отношение студентов к народному творчеству. Большинство из них исходят из утилитарной точки зрения. У них сформирован утилитарный менталитет в отношении произведений народного искусства, они игнорируют эмоциональные переживания, связанные с оценкой произведений народного искусства, и не имеют точного понимания эстетических достижений народного творчества.

Отсутствие профессиональных талантов

и эффективного педагогического дизайна

Судя по реалиям Китая, большинство рабочих, унаследовавших китайское народное искусство, не получали профессиональной системы художественного образования, их образовательный уровень был относительно низким, и они были старше. При проведении обучения народному искусству обычно используются два метода обучения:

1 - обучение языку (китайскому) или личная демонстрация,

2 - содержание обучения не объединяется в набор учебных материалов, которые можно использовать в учебной деятельности. Наблюдения показывают, что языковой барьер также мешал русским студентам понимать и изучать китайское народное искусство.

Интеграция китайского народного искусства в систему художественного образования университетов двух стран требует, чтобы учителя оптимизировали дизайн учебной программы, преобразовали китайское народное искусство в подходящую форму и отображали его, унифицировали и интегрировали с исходным содержанием учебной программы и сосредоточили внимание на преподавании художественных курсов.

Необходимо считать традиционную художественную культуру важным материалом для преподавания курса, чтобы стимулировать интерес студентов к обучению искусству и творческое вдохновение [2]. Однако все еще существуют проблемы с проникновением преподавания народного искусства в преподавание художественных курсов в китайских колледжах и университетах. Например, у некоторых учителей не сформировалась хорошая идея объединить содержание курсов народного искусства и художественных курсов. Иногда они просто используют слайды, чтобы показать изображения произведений традиционного народного искусства прямо в классе, сначала побуждая учащихся оценить и проанализировать, а затем дают задание создать предмет искусства. Такому виду обучения не хватает вдохновения для студентов, и проникновение элементов народного искусства в виде технических приёмов обработки материала (сырья) относительно невелико, отсутствует духовная связь между достижениями предков и достижениями современной цивилизации. На фоне разрыва создаётся пустое пространство памяти, трудно стимулировать желание студентов учиться, и трудно получить идеальный эффект обучения.

Способы интеграции китайского традиционного народного искусства в систему художественного образования колледжей и университетов

Тезис «Востребованы учебные пособия по китайскому народному искусству»

Развитие преподавания китайского народного искусства должно быть основано на существующих учебных материалах по искусству в колледжах и на национальных условиях взаимного обмена опытом Китая и России.

Важным условием является способ сочетания с конкретными местными особенностями для составления учебных материалов по китайскому народному искусству, чтобы преподавание китайского народного искусства могло быть совместимо с художественным образованием в вузах двух стран.

Способ «Системная интеграция». В процессе обучения искусству вы можете связаться с местными деятелями народного искусства, собрать и составить материалы для учебных материалов по народному искусству с помощью устных или изящных искусств.

При организации курсов существующее художественное образование в колледжах и университетах должно быть основным, а преподавание народного искусства, такого, как вырезанный из бумаги рисунок, театр теней, новогодние картинки, должно использоваться как вспомогательное средство, чтобы придать жизненной силы народному искусству и сделать его более популярным. Например, направление обучения «Художественный дизайн» помогает понять и освоить более индивидуальный способ диверсификации [3].

Тезис «Сегодня востребован новый тип подготовленных педагогов, соответствующих профессионалов, в колледжах и вузах».

В настоящее время, помимо активного создания курсов, связанных с народной культурой и обучением искусству, колледжи и университеты могут также использовать соответствующие ресурсы профессионального обучения в колледжах и университетах. Руководители на всех уровнях школы, колледжей и вузов должны также тщательно изучить рынок профессиональной подготовки талантов с помощью комплексных аналитических срезов ситуации и определить алгоритм действий преобразующего менеджмента в образовательных учреждениях, в том числе, популяризировать развитие различных профессионалов народного искусства.

Формирование рыночного спроса в индустрии образования опирается на всестороннюю способность обучения талантов, реализацию целей обучения талантов, план реализации мероприятий по обучению талантов и специфику реализации методов деятельности по обучению талантов.

Таким образом, колледжи и университеты должны активно проводить систематические исследования рынка профессиональных талантов на ранней стадии и проводить подготовительные мероприятия по обучению персонала, чтобы как можно скорее исследовать и создавать систематические решения для построения профессиональных талантов, а также активно готовить и развивать группу специалистов: консультантов, мастеров, аналитиков художественных курсов для введения в штат университетов, которые будут укреплять взаимный интерес к народному искусству.

Такой подход укрепит международное признание китайских и российских университетов в том, что они совместно развивают профессиональные таланты, связанные с творчеством народного искусства, которые сегодня действительно необходимы в процессах концептуального этнохудожественного дизайна, чтобы сохранить духовную и эстетическую связь между поколениями многонационального состава населения обеих стран.

Изменение модели образования на основе проникновения

в исходную учебную программу

В настоящее время форма обучения искусству в вузах, как правило, относительно фрагментарна. Упор на механические техники декорирования и художественные ремёсла, как отражение потребностей арт-рынка ХХ века, не удовлетворяет потребности первой половины XXI века, уточняющих национальную адресность художественного концептуального дизайна.

Отсутствие программ поисковой деятельности приводит к тому, что у студентов не хватает энтузиазма в обучении искусству. Чтобы изменить статус-кво, китайское народное искусство можно включить в систему образования, обогатить содержание обучения искусству и трансформировать традиционные методы обучения.

Традиционная китайская культура является духовной связью китайской нации, и в век информации неизбежно влияние нескольких культур на традиционную культуру. Это и возможность, и проблема. Люди должны смотреть на социальное развитие через традиционную культуру. Необходимо ввести традиционную культуру в уроки китайского и русского искусства, чтобы студенты двух стран могли ощутить красоту традиционной китайской и русской культуры.

В художественных классах информационного века модернизация образования также является общей тенденцией. Народное художественное образование должно идти в ногу со временем, обновлять методы обучения, сохраняя при этом сущность традиционной культуры, и использовать дистанционное обучение, некоторое программное обеспечение для рисования и для демонстрации произведений народного искусства. Более полно использовать учебные материалы по народному искусству для повышения интереса учащихся к изучению китайского народного искусства.

В частности, самое важное - это улучшить систему преподавания народного искусства, взять народное искусство в качестве факультативного курса, но выбрать выдающихся наследников народного искусства в качестве учителей, чтобы научить студентов содержанию и связанным с ним навыкам китайского народного искусства.

Преподаватели изобразительного искусства в колледжах и наследники народного искусства могут быть объединены в группу, а лекции и семинары можно проводить в свободное время, чтобы больше студентов колледжей могли узнать о китайском народном искусстве и поделиться своими взглядами на изучение народного искусства. Студентов необходимо поощрять за развитие тематики, связанной с народным творчеством. Клубная деятельность, наставническое обучение проводится вне класса. Кроме того, колледжи и университеты, расположенные в районах проживания этнических меньшинств, также могут создавать структуру учебных программ, основанную на местных реалиях, и обеспечивать справочную информацию о наследовании и развитии местного народного искусства.

В соответствии с текущим статусом преподавания художественных курсов в колледжах и университетах, учителя должны вдохновлять и направлять студентов, чтобы они творчески понимали взаимосвязь между искусством и дизайном, основы живописи и основы дизайна с помощью разнообразных и гибких тем обучения, основанных на отличительных особенностях. характеристики профессии и «от теории к практике». Комбинация методов помогает студентам формировать художественное восприятие и навыки мышления, развивать имиджевое мышление, формальную красоту, осознанность моделирования и новаторские способности, чтобы они могли овладеть правилами выражения конкретного и абстрактного языка моделирования. Необходимо помогать учащимся понять характеристики вещей, а также преемственность, пересечённость и системность между единицами курса и непрерывно улучшать проникающий обучающий эффект художественных курсов.

В рамках преподавания курса специального искусства, чтобы лучше интегрировать содержание традиционного народного искусства, учителя должны провести соответствующую подготовку и разработать дизайн перед преподаванием, а также интегрировать дизайн окружающей среды, дизайн продукта, дизайн визуальной коммуникации, дизайн одежды на основе элементов традиционного народного искусства в темах творчества, таких как этюды изобразительного искусства, анализ композиции натюрморта, анализ композиции пейзажа, комплексная материальная живопись и искусство склеивания [4].

Учителя должны научить студентов включать элементы традиционного народного искусства и культуры в свои творения, делать произведения умными и творческими, в полной мере демонстрировать воображение и творчество учащихся и отражать понимание учащимися роли унаследованности в концепциях дизайна. Таким образом, студенты могут почувствовать очарование традиционного народного искусства, оптимизировать преподавание на курсах искусства и улучшить различные способности и достижения студентов.

Вывод. Надлежащее применение китайского народного искусства может обеспечить эффективное повышение качества художественного образования. Применение китайского народного искусства в художественном образовании в колледжах и университетах может обеспечить дальнейшее повышение квалификации студентов, а также может стимулировать энтузиазм студентов к обучению искусству. Необходимо полностью понять роль и значение народного искусства в художественном образовании колледжей и сформулировать соответствующие контрмеры, чтобы в полной мере проявить влияние народного искусства. Учителя должны быть полностью ориентированы на целевую установку, чтобы китайские учащиеся осознавали традиционную культуру своей страны после серьезного изучения народного искусства, укрепляли свою национальную гордость за превосходную традиционную культуру.

Российские учащиеся имеют предварительное представление о китайской культуре. Предлагаемый подход помогает расширить международный кругозор, открывающий новый поток вдохновения в своём творчестве.

ЛИТЕРАТУРА

Статьи китайских авторов

Ан Цайхон. Изучение ценности традиционного народного искусства в художественном образовании и обучении. // Тяньцзинь Образование. 2019.№.21. С. 59-60.

Ю Лили. Практика преподавания народного искусства в художественных классах в колледжах и университетах - на основе некоторых произведений народного искусства в Цзинане, Шаньдун. // Художественное образование. 2019. №.3. С. 113-114.

Пэн Цзинцзин. Анализ значения народного искусства в художественном образовании в колледжах —— На примере ксилографических новогодних картинок Янлюцин. //Исследования в области художественного образования. 2020. №.10. С. 130-131.

Ван Янди. Путь интеграции народного искусства в общественное художественное образование в местных колледжах и университетах - На примере живописи рыбаков Чжоушань. // Художественное образование. 2020. №.8. С. 244-247.

Статьи на русском языке

Ткалич С. К., Ткалич А.И. Региональная культура в первой половине ХХI века: новые смыслы и поиск гармонии // Журнал ВАК МПГУ «Наука и школа». 2021. № 4. С. 200–208. DOI: 10.31862/1819- 463X-2021-4-200-208.

Ткалич С. К., Ткалич А.И. Образовательный экспорт: наукоёмкая преференция учебного модуля на творческой кафедре // Проблемы современного образования. 2021. № 5. С. 232–241. DOI: 10.31862/2218-8711-2021-5-232-241.

Лу Хунюн, аспирант 2 курса. Об искусстве Китая и России. Историография взаимного влияния. С. 223- 228. // Журнал ВАК МПГУ «Наука и школа». № 2, 2021. DOI: 10.31862/1819-463X-2021-2-223-228.

Янь Фэнь, аспирант 3 курса. Культура визуализации научных и творческих достижений в художественном образовании // Научно-информационный журнал МПГУ «Проблемы современного образования». № 3. 2021. Рубрика «Слово молодым учёным». С. 235-244.  DOI: 10.31862/2218-8711-2021-3-235-244.

Ткалич С.К., Ню Яфэй, аспирант 2 курса. Возможности педагогического творческого эксперимента в академическом художественном образовании. //Научно-образовательный журнал преподавателей и студентов «StudNet». 2021. Том 4. №.7. https://stud.net.ru/vozmozhnosti-pedagogicheskogo-tvorcheskogo- -eksperimenta-v-akademicheskom-xudozhestvennom-obrazovanii/

Ню Яфэй, аспирант 2 курса. Авторский поиск: от традиции к инновациям (методы обучения студентов масляной живописи). // Журнал «НИРС ХГФ: художественное образование». 2021.http://mpgu.su/novosti/zhurnal-nirs-hgf-vypusk-mart-2021/

Просмотров работы: 48