ВНЕДРЕНИЕ ШАРНИРНОЙ КУКЛЫ В ОБУЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТСКИХ ТЕАТРОВ И ОБУЧАЮЩИХ МОЛОДЁЖНЫХ СТУДИЙ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ВНЕДРЕНИЕ ШАРНИРНОЙ КУКЛЫ В ОБУЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТСКИХ ТЕАТРОВ И ОБУЧАЮЩИХ МОЛОДЁЖНЫХ СТУДИЙ

У ЮЙТУН 1
1Художественно-графический факультет Институт изящных искусств Московский педагогический государственный университет, 1 курс аспирантуры
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Предпосылки и цель исследования

Кукольное искусство имеет долгую историю и культуру в Европе и Японии. Хотя в Китае были глиняные куклы еще в древности, во времена династии Ся, это не сформировало программу обучения в школе «марионеточная культура», хотя которая систематически использовалась в системах разных культурных стилей и религиозных мистерий. Куклы в основном использовались в древнем Китае также в качестве детских игрушек.

Шарнирные куклы появились в Китае только в конце 1990-х годов. В связи с быстрым развитием электронной коммерции в 21 веке шарнирные куклы сегодня известны большему количеству людей. Впоследствии куклы Bisque, которые возникли в Германии, и популярные в настоящее время куклы Blythe постепенно привлекают внимание китайцев.

Все больше и больше людей хотят коллекционировать старинных кукол и хотят знать их культуру и историю,но в целом это увлечение любительское.Поэтому изучение кукольного искусства и культуры и научная систематизация их в книге - это очень важная ипередовая тема в Китае.

Современное состояние проблемы

Художественная ценность кукол срочно нуждается в научном подходе к популяризации в Китае. Возьмем, к примеру, китайскую индустрию шарнирных кукол, которая мне хорошо известна по опыту работы.Шарнирные куклы изначально позиционировались как предметы роскоши, когда они попали в Китай. Сегодня основными покупателями являются служащие или студенты университетов с определёнными финансовыми возможностями. Каждый игрок тщательно наряжает кукол, а производители также тщательно их проектируют. Поэтому в Китае сформировалась хорошая атмосфера кукольной культуры. Это культурный круг сформировал нишу коллекционеров, где люди преследуют цели уникальные и элегантные.

С эстетической точки зрения шарнирные куклы считаются произведениями искусства и предметами коллекционирования. С 2010 года, благодаря быстрому развитию электронной коммерции, шарнирная кукла стала известна большему количеству людей. Его красивый внешний вид привлек множество поклонников аниме. Много производители обнаружили его коммерческую ценность и начали массовое производство с использованием единого «рыночного» стиля. Куклы низкого качества конкурируют за рынок. Из-за того, что в этот круг втискивается большое количество производителей, не разбирающихся в кукольной культуре, шарнирные куклы, произведённые в последние годы, постепенно утратили свою художественную ценность. Поэтому многие люди, не разбирающиеся в кукольном искусстве, думают, что это просто детская игрушка или периферийные анимационные продукты.

Мне известно, что кукольное искусство всегда присутствовало в России, например, «Петрушка», известные русские матрешки, древние обереговые куклы, а также «перчаточные куклы» в различных балаганных театрах и в театре Образцова в Москве, где куклы существуют в разных формах и для разных целей.

Сегодня ежегодно в Москве проходит выставка кукол, на которой художники со всего мира демонстрируют изысканные куклы, которые они спроектировали и изготовили. Я думаю, что это правильное направление развития кукольного искусства, а не чрезмерная коммерциализация и ценовая война. Поэтому я хочу отсортировать материалы, связанные с кукольным искусством, и собрать его в книгу, чтобы популяризировать эту категорию искусства среди студентов колледжей и творческих кафедр вузов.

Я выбрала изучение кукол потому, что обнаружила, что она может сыграть большую роль в эстетическом воспитании. Кукла - это пространство для внесения художественных выражений в единую систему (в каждом случае набор специальный элементов), таких как скульптура, живопись, графика, дизайн костюмов, дизайн ювелирных изделий, фотография.

Это можно назвать темой для теоретического обоснования и практического задания «проектирование системы кукольного искусства», «конструирование персонального образа шарнирной куклы», что необходимо для всестороннего качественного образования учащихся в области искусства.

В реферате, который я написала при поступлении, я упомянула, что можно ввести возможность обучения детей художественному просвещению, но после дальнейшего размышления и сопоставления реальной ситуации я думаю, что более целесообразно ввести кукольное искусство в высшее образование, для обучения учителей школы и мастеров для молодежных театров, обучающих студий.

Во-первых, у меня есть возможность поступить на стажировку в университет (Текстильный профессионально-технический колледж), чтобы было удобно собирать данные и информацию и, возможно, проводить практику: семинары со студентами.

Кукольное искусство - это новая и разветвленная тема. Она (тема) имеет долгую историю и тесно связана с гуманитарными науками разных стран. Исследовательская ценность не ограничивается детскими игрушками. Поэтому я думаю, что мы будем предлагать курсы кукольного искусства в колледжах и университетах.

Во-вторых, обучение в аспирантуре Российского педагогического университета даст возможность под руководством научного руководителя изучить большой опыт кукольного искусства, как достижение первобытной культуры, самодеятельного творчества народов России. А в последние столетия и признанное искусство в театре, в кино.

В-третьих, кукольное искусство можно использовать как факультатив в колледжах и университетах. Его цель - использовать куклы в качестве носителя, чтобы познакомить студентов со скульптурой, живописью, дизайном костюмов, дизайном ювелирных изделий и другими соответствующими знаниями, чтобы улучшить их художественные достижения и практические навыки.

Потому что я обнаружила, что студенты профессионально-технических колледжей могут приобретать профессиональные навыки, но их эстетический уровень недостаточен. А студенты с хорошей подготовкой в ​​области искусства, например, изАкадемииизящныхискусств, мало знакомы с гончарнымикурсами. Даже если они могут создавать красивые куклы на готовом материале, то их сложно сделать успешно самостоятельно, без специального обучения.

Мои наблюдения в процессе опыта работы - «Анализ дилеммы и выхода нишевых культурных индустрий - на примере кукол с шариковыми шарнирами»

В Китае не хватает академических исследований и теоретической поддержки фигур с шаровым шарниром, поэтому этот вид фигур больше коммерческий, а курсы по его изготовлению в основном рассчитаны на любителей; этот курс еще не поступил в вузы. Можно сказать, что кукольное искусство еще не стало научной педагогической дисциплиной в Китае и еще не привлекло внимание китайских академических кругов.

Я думаю, что кукольное искусство - очень многообещающий предмет, и есть много знаний, которые можно найти в архивах центральных библиотек, в архивах музеев, в пособиях по ручному изготовлению, систематизировать их ценные сведения для современного учебного пособия. Поэтому я хочу изучить возможность введения его в художественное образование.

Мой план исследования в аспирантуре МПГУ следующий:

1. Проведу более глубокое изучение кукольного искусства, соберу соответствующую информацию о куклах со всего мира, изучу культуру изготовления куклы в России, проведу сравнение для обмена опытом, важного в программе сотрудничества Китая и России.

2. Разработаю курс под названием «Кукольное искусство и оценка» или «Изготовление кукол» для студентов.

3. Напишу диссертацию под названием «Художественно-педагогические ценности в изготовлении китайской шарнирной куклы»

4. Напишу монографию по результатам исследования – педагогический вектор систематизации кукольного искусства, корнями уходящего в древность. Монография может быть использована в качестве вспомогательного материала для магистрантов колледжей и университетов.

5. Цель научно-популярной книги (после монографии) заполнить пробелы в исследованиях современного китайского кукольного искусства.

Это мои предварительные мысли по диссертации. Ниже приводится программа. Непонятно, насколько сложно собрать данные. Поэтому, когда дело доходит до раздела сравнительных исследований, я предпочитаю сравнивать ситуацию в России с ситуацией в Китае.

В целом, я думаю, что это было бы очень интересным и значимым направлением исследований, которое могло бы заполнить существующий пробел в исследованиях китайского искусства кукол, открыть совершенно новую дисциплину и обогатить содержание образования в университетах. Он также может сыграть положительную роль в культурном обмене между Россией и Китаем.

Просмотров работы: 27