Введение
В 1960-х и 1970-х годах Россия и Китай, будучи социалистическими странами, имели много общего. В области живописи соцреализм был основным стилем живописи как в Китае, так и в Советском Союзе в этот период, но между работами двух стран существует множество различий, и причины этих различий являются предметом рассмотрения в данной статье. Предпринята попытка обобщить различия между китайской и советской живописью 1969-70-х годов путем анализа факторов, влиявших на эстетику, религию и социальные институты в обеих странах с помощью социологических и семиотических методов.
Актуальность
Исследование различий между русским и китайским искусством в 1960-х и 1970-х годах
Тезис 1. Бесконечное расширение понятия эстетики и искусства привело к гибели классического искусства и классической эстетики. Искусство переходит от эстетически правильного к политически правильному.
Тезис 2. С точки зрения семиотической интерпретации: произведение искусства можно рассматривать как символ, а символы произвольны, не имеют уникального значения, поэтому количество власти в современном обществе определяет направление интерпретации значения символа.
Идея/цель
Исследование истории искусства в этот период, дающее новое понимание развития искусства в 1960-х и 1970-х годах и его влияния на сегодняшний день.
Объект Русская и китайская живопись 50-х и 70-х годов
Предмет Китайская и русская живопись 1960-х и 1970-х годов в контексте социологических теорий искусства
Задачи
Социологический анализ китайской и русской живописи 1950-х и 1970-х годов
Способы, которыми искусство распространялось в то время, и влияние этого распространения на произведение
Социологическая теория искусства анализирует этот культурный феномен.
Искусство и институты Взаимоотношения между искусством и обществом
Что современное искусство приносит обществу
Русское живописное искусство 1956-х и 1970-х годов
1960-е годы были периодом мира и строительства в Советском Союзе, и художники этой эпохи были более склонны к исследованию стиля и тематики. Жанровые картины этого времени, сочетающие революционную историю и обычаи, представляют сцены из жизни людей той эпохи, и революционная историческая живопись продолжала развиваться в 1960-е годы. Художники отражали реальную жизнь и прошлое с серьезным отношением. После 1970-х годов выросло новое поколение молодых художников с острой потребностью в современности, и они представляли собой новое направление в развитии советского искусства. Они умели думать, исследовать, смело прорываться вперед и внедрять инновации. Они старались изо всех сил исследовать новый язык живописи, чтобы выразить мысли, чувства и менталитет людей новой эпохи, а также собственные чувства и эмоции художника. Работы советских художников этого периода наполнены мыслями и чувствами современных людей и современной жизни.
Искусство живописи в Китае в 1960-х и 1970-х годах
В начале основания Нового Китая правительство развернуло широкомасштабную литературно-художественную пропагандистскую кампанию по укреплению нового режима, и первыми крупными темами, появившимися в Новом Китае, стали официально предписанные темы, такие как "портреты лидеров" и "приветствие НОАК". С различными политическими кампаниями, которые последовали за основанием Нового Китая, со временем появилось большое количество картин, а также пресса. Идеология искусства и литературы Мао Цзэдуна в Яньани призывала искусство служить народу, и это привело к тому, что все искусство, включая китайскую живопись, гравюру и скульптуру, использовалось для изображения трудолюбивого и оптимистичного рабочего народа, великих рек и речек страны, а также ряда героических фигур, включая лучших представителей рабочих, крестьян и солдат. Это был очевидный выбор. В то время революционный реализм с его акцентом на торжество жизни и народный реализм, приемлемый для народа, стал особенно важным творческим подходом в новом Китае. Это прославление революции в сочетании с повсеместно распространенным новым стилем новогодних картин 1960-х годов стало одной из главных особенностей новой китайской живописи 1950-х годов, и эта форма не ограничивалась новогодними картинами, которые стали основным направлением художественного творчества в то время. Многие виды искусства были ограничены, потому что форма того времени требовала, чтобы живопись служила политике.
ГЛАВА 2.
2.1. Эстетические различия между Китаем и Россией
Культурные различия привели к различиям в создании произведений искусства, поскольку Китай и Россия принадлежат к разным цивилизациям и имеют фундаментальные различия в мышлении. В целом, различия в искусстве между Китаем и Западом в основном сводятся к следующему: Китай ориентирован на этику и политику, Россия - на религию. Хотя лишь немногие работы 1950-1970-х годов напрямую изображали религию, это не означает, что русские художники не унаследовали эту культурную традицию. Точно так же и в Китае художники этого периода впитывали идеи из древнекитайского искусства. Это важная причина различий между китайским и русским искусством. Кроме того, большинство древнекитайских художников были чиновниками, и это явление повлияло на форму китайской живописи. Что касается содержания картин, то китайские картины относительно тонки в том, что они показывают. В русском искусстве, с другой стороны, прослеживается западное влияние. Большинство работ более прямолинейны. Кроме того, с точки зрения материала китайская живопись продолжает китайскую традицию живописи тушью. Большинство китайских художников изучали живопись тушью - вид живописи, который также оказал глубокое влияние на их живописные формы.
Различия в живописи при одной и той же
политической системе
Китай и Советский Союз были социалистическими странами в 1950-1970-х годах, но между произведениями искусства двух стран в этот период существовал очень большой разрыв. Одной из важнейших причин этого была политическая система обеих стран. Это оказало огромное влияние на художественное творчество. В Китае в период с 1950-х по 1980-е годы существовали очень сильные ограничения на форму и содержание произведений. Художники, по сути, были ограничены одним способом написания своих работ. В противоположность этому, работы в Советском Союзе в этот период приобрели другую форму, художники начали использовать все свое воображение.
Основная причина этого явления. Основной причиной этого стало различие в культурной политике двух стран. Поэтому в этом разделе я хотел бы сосредоточиться на влиянии общества на искусство. Я ссылаюсь на эстетическую теорию Адорно о влиянии общества на современное искусство и использую его теорию для анализа различий между русскими и китайскими работами этого периода.
В данном реферате обобщаются различия между советской и китайской живописью 1960-х и 1970-х годов посредством анализа и сравнения работ двух стран. Основная причина различий - влияние социальной системы того времени на живопись. Быстрое развитие науки и техники в современную эпоху привело к резкому изменению функции живописи в обществе. В 1960-х и 1970-х годах появились новые формы СМИ и получили широкое распространение новые технологии, такие как телевидение и радио, что также повлияло на живопись как средство культурной коммуникации. Кроме того, по политическим и институциональным причинам в Советском Союзе и России религиозная живопись в этот период сошла со сцены. Вместо этого политические темы стали матерью живописи, а люди и власть - новыми предметами живописи. Перед лицом этой новой тематики русские и китайские художники продемонстрировали разные способы самовыражения. Что касается эстетики, то и Китай, и Советский Союз унаследовали традиционную культуру, которая оказала большое влияние на создание искусства, и концепцию оценки, эстетическое влияние, которое также привело к различиям в эстетической сфере. В данной статье делается попытка обобщить эстетические различия между Китаем и Советским Союзом в этот период, сравнивая их художественные произведения того же периода.
ЛИТЕРАТУРА
Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости (Эссе Беньямина)机械时代的复制艺术
Социология искусства (Victoria D.Alexander)艺术社会学
СЕМИОТИКА ИСКУССТВА: ИСТОРИЯ И ОНТОЛОГИЯ ( А.П. Аободанов)
Воображаемые сообщества (Андерсон Бенедикт)想象的共同体
Способ видеть (Давид Рифф )观看之道
Социальная теория и социальная структура (Работа Роберта Мертона)
Эстетическая теория Теодора Адорно
Ильин Т.В. ИСТОРИЯ ИСКУССТВ. - Москва, Высшая школа», 2000
Ванслов В.В. Что такое социалистический реализм. - М.: Изобразительное искусство, 1988. - 160 с., ил.
Зименко В.М. Советская историческая живопись. М., 1970.
Зингер Л.С. Советская портретная живопись. М., 1968.
Горин И.П. Бытовой жанр в советской живописи. М., 1968.
Акимова И.Г. Советская жанровая живопись. М., 1962.