Опыт преподавания на уроке рисования натюрмортов в средней школе - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Опыт преподавания на уроке рисования натюрмортов в средней школе

Кан Цзяцзюнь 1
1Художественно-графический факультет Институт изящных искусств МПГУ, 1 курс магистратуры
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

С развитием образовательной реформы и внедрением качественного образования художественное образование должно быть ориентировано не только на общий эстетический вкус большинства учащихся, но и уделять внимание подготовке специалистов в области искусства. Это также является требованием социального развития для художественного образования.

Обучение рисованию и натюрморту является основой для воспитания профессионалов искусства. Итак, как учитель рисования, как мы можем объединить характеристики специальных художественных классов средней школы, чтобы подготовить больше профессионалов в области искусства и подготовить первоклассных студентов-резервистов для художественных колледжей высокого уровня?

Основываясь на моем личном опыте преподавания живописи, поговорим о некоторых моих открытиях в рисовании эскизов и обучении натюрмортам.

Тезис 1. Обучение геометрии, благодаря базовым знаниям рисования эскизов, закладывает хорошую основу

Наброски делаются углем, карандашами, ручками и другими средствами для нанесения контура. Используются линии для рисования монохромных картин со светлыми и темными объектами. Рисование эскизов - это основа всей живописи, и это этап, который необходимо пройти, чтобы изучить искусство живописи. Обычное обучение рисованию часто начинается с гипсовой геометрии, потому что геометрия является основным элементом, составляющим сложную форму всех вещей. Строгая форма и простая текстурная структура способствуют освоению новичками. Обучение геометрии также относится к категории натюрмортов и является обязательным курсом для начинающих.

Распространенными геометрическими формами являются: кубы, сферы, цилиндры, конусы и т.д. Изучая геометрическую живопись, новички могут не только овладеть самыми базовыми физическими методами выражения эскиза, но и изначально освоить изменения в светлом и темном тоне, структуре, объеме, пространстве и перспективе эскиза, закладывая прочную основу для рисования натюрмортов.

Точки, линии и многоугольники.

Движение точек образует линии, а близкое движение линий упорядочивает или окружает их, образуя поверхности. При обучении живописи учащиеся должны научиться устанавливать “точки”, такие как поворотные точки объектов, пересечения линий. Обучение “линии” должно позволить студентам научиться равномерно и гибко выстраивать линии в направлении. Глубина, толщина, длина и угол наклона линии должны контролироваться соответствующим образом, например, линия внутренней структуры и линия внешнего контура объекта, чтобы учащиеся могли понять использование моделирования линий.

При рисовании “лиц” позвольте учащимся наблюдать и сравнивать форму, соотношение размеров, контраст черного и белого. Например, контраст светлых, серых и темных поверхностей одного объекта и контраст поверхностей между несколькими объектами. В живописи особенно важно, являются ли точки, линии и грани точными и непосредственно влияют ли они на форму объектов, и учащиеся должны твердо усвоить это. В этом обучении для хорошей тренировки используются геометрические кубы с очевидными точками, линиями и гранями, которые легко наблюдать студентам.

1.2 Форма светлая и темная

Форма объекта может использовать вкрапленные линии, вес, реальность фактуры, чтобы выразить форму тела. Затем рекомендуется использовать вспомогательные линии, такие как центральная ось, горизонтальная линия, диагональная линия, касательная линия, кривая, чтобы сделать форму более точной.

В обработке светлых и темных тонов должно быть больше контраста, и используйте ручки с разными оттенками цвета или силу запястья, чтобы контролировать изменения в свете и темноте и открывать взаимосвязь между черным, белым и серым. Кубы, многогранники, сферы и цилиндры лучше подходят для этой тренировки. Светлые и темные изменения куба сильны, а светлые и темные изменения сферы малозаметны.

1.3 Объем, пространство и перспектива

Объемное восприятие объектов на изображении достигается главным образом за счет внутренней структуры объекта и светлой и темной реальности тона. Особенно важно обработать правильно линии соединения света и тьмы, что усилит объемное восприятие объекта.

Тезис 2. Пространственное исполнение изображения благодаря композиции, перспективе

Основа рисунка опирается на знание и реальности: ближняя, дальняя и малая поверхность изображения, передняя реальность и задняя реальность, основная реальность и вторичная реальность, а также обработка краевых линий объекта, оттеняющих друг друга. При составлении композиции переднее и заднее положения объектов отделены от пространства, и композиция всего рисунка выше в середине листа, а ощущение пространства сильнее.

2.1. Перспектива имеет перспективу рассеяния

и перспективу фокусировки.

Эскизные натюрморты в основном изучают перспективу фокусировки, включая параллельную перспективу, угловую перспективу и трехточечную перспективу. Из выразительных объектов выделяют кубическую перспективу и круговую перспективу.

Дайте студентам представление о соответствующем содержании и перспективных явлениях, таких как: почти большие и очень маленькие, почти реальные и далеко виртуальные. Вы можете использовать мультимедийные учебные материалы, чтобы разместить несколько картинок с сильным чувством перспективы или изображений сцен из жизни, чтобы объяснить принципы и явления перспективы, чтобы у студентов было глубокое понимание.

2.2. Объем, пространство, перспектива.

При обучении практике рисования можно организовать множество геометрических комбинаций, включая всестороннюю тренировку квадратов и кругов, таких как комбинации сфер, цилиндров, кубов и конусов. Также можно использовать обучение геометрии.

Посредством обучения геометрии развивайте у студентов наблюдательность и навыки моделирования, чтобы учащиеся могли понять объем, структуру и принцип перспективы геометрических фигур в пространстве, а также отражение общего значения геометрических фигур на других объектах и, кстати, понимать характеристики инструментов рисования (ручка, бумага, ластик и т.д.). В обучении, от копирования к наброску, от простого к сложному, шаг за шагом, индивидуализируйте обучение и повышайте эффективность обучения.

2.3. Обучение копированию натюрмортов и рисованию эскизов

для повышения уровня живописи

Благодаря обучению геометрии у студентов появляется определенная основа для моделирования и способности к рисованию, что стало хорошей основой для написания натюрмортов. Рисование натюрмортов можно начать с копирования, которое относительно просто и легко набрасывается. Внимательно наблюдайте и анализируйте копию перед рисованием, чтобы вы могли найти эмоциональный отклик в своем сердце. Копирование происходит от простого к сложному. Особенно важно, чтобы студенты имели предварительное представление об этапах и методах рисования, а также овладели некоторыми навыками обработки изображений, особенно текстурными характеристиками объектов и общим эффектом изображения.

Рисование натюрмортов является основным предметом рисования, потому что студентам легко рисовать неподвижные объекты. Все виды предметов первой необходимости, фрукты и овощи, глиняные бутылки и банки. Если предметы умело размещены и расставлены, то благодаря изображению и сравнению различных текстур можно значительно улучшить композиционные и исполнительские навыки учащихся.

Переходя к этапу создания эскизов, вы можете начать с этапа с одним объектом до комбинированного обучения объекту, что позволит учащимся научиться наблюдать и анализировать форму объекта, текстуру, ощущение пространства и управление соотношениями света и тьмы, чтобы максимально увеличить художественный образ объекта. изображение.

Геометрические объекты могут быть добавлены в качестве ссылок при обучении рисованию, такие как яблоки и сферы, пивные бутылки и цилиндры, книги и кубы, и размещены вместе. Это способствует тому, чтобы учащиеся могли наблюдать и сравнивать, а также понимать структуру, поворотный момент и соотношение света и тьмы объектов.

В преподавании очень важны объяснения учителей, демонстрации и репетиторство. Особенно правильность этапов и методов рисования напрямую связана с успехом или неудачей картины.

3. Этапы рисования эскизов натюрмортов, как правило, следующие

3.1. Позиционирование и композиция.

Композиция - это очень обобщенный шаг. Постарайтесь отказаться от локальных деталей, обратите внимание на размер, пропорции, расположение объектов, а также на то, стабилен ли центр тяжести всей картины. Это повлияет на конечный эффект картины.

3.2. Физическая структура.

Нарисуйте внешний контур и внутреннюю структуру объекта и используйте различные вспомогательные линии, чтобы повторно проверить правильность общей и локальной формы, структуры, перспективы.

3.3 Взаимосвязь между светом и тьмой.

Начиная с темной части и переходя к светлой части, обратите внимание на контраст между черно-белым и серым цветом всей картины, и соотношение между светлым и темным должно быть общим.

3.4 Подробная характеристика.

Обратите внимание на первичную и вторичную взаимосвязь рисунка, охарактеризуйте его тонко, обратите внимание на текстурное исполнение, часть подчиняется целому, а тон в самый раз.

3.5. Настройка завершена.

Корректировка - это последний шаг, и это очень важный шаг, связанный с конечным эффектом работы. Как далеко смотреть на эффект изображения, являются ли пропорции тела, соотношение между светом и тьмой точными и гармоничными, и вносить соответствующие коррективы.

Обучение рисованию натюрмортов в основном решает проблемы композиции и структуры тела, а затем решает проблемы соотношения света и тьмы, пространства, объема, перспективы, текстуры.

Индивидуальное обучение или комплексное обучение может быть проведено в соответствии с уровнем студента. Подчеркните, что осознание точности формы должно проходить через всю картину. В практике живописи учителя должны не только проводить демонстрации, но и своевременно направлять и корректировать учеников, в том числе позу рисования, шаги метода. Серые, грязные, сломанные, жесткие и другие проблемы на картине должны решаться одна за другой.

Тезис 4. Методы обучения должны быть разнообразны и эффективны

Обучение рисованию натюрмортов относится к практическим занятиям, которые развивают наблюдательность и практические навыки рисования, повышают эстетический уровень и отвечают требованиям качественного образования. Для повышения эффективности преподавания в преподавании можно использовать различные методы обучения.

4.1 Обучение электрификации. Обучающие демонстрации могут воспроизводить соответствующие видео и изображения с помощью мультимедийных учебных программ. Студенты могут ясно видеть и оказывать прямое воздействие. Объяснения можно многократно воспроизводить в ключевых местах, чтобы углубить их память. Вы также можете познакомить студентов с соответствующими веб-сайтами и учить их использовать онлайн.

4.2 Профессиональные соревнования. Например, разделить учеников на группы в соответствии с уровнем учащихся, и в установленное время озвучить начало групповых соревнований. Существуют группы копирования, группы рисования, а также могут быть созданы некоторые награды за успехи, награды за шедевры, чтобы повысить энтузиазм учеников (студентов) и скорость рисования.

4.3 Чередующееся всестороннее обучение. В одном режиме обучения рисованию в течение длительного периода времени учащиеся легко устают, что влияет на их прогресс в формировании способностей и мотивации. Вы можете чередовать обучение с копированием, рисованием эскизов с беззвучным письмом, сочетать обучение со структурными набросками и рисованием света и тени, а также чередовать обучение для краткосрочных и долгосрочных заданий. Этот вид обучения поможет студентам улучшить свои всесторонние способности к рисованию.

4.4 Оценка домашних заданий и оценка шедевров. Проводите регулярные лекции и комментарии к картинам студентов, чтобы студенты могли понять свои собственные сильные и слабые стороны, поощряйте их больше, что помогает стремлению к успехам в рисовании. В то же время вы можете пройти курс оценки шедевров с помощью мультимедийных учебных пособий или посмотреть соответствующие выставки, чтобы оценить выдающиеся работы, усвоить полезные знания и развить у студентов острое художественное чутье, уникальную художественную индивидуальность в художественном творчестве. Повышение уровня понимания и художественного мышления способствует повышению уровня рисования.

Заключение

Таким образом, в преподавании натюрмортов с эскизами учителя должны:

в полной мере играть ведущую роль в преподавании, брать студентов в качестве основного контингента,

использовать научные и разумные методы обучения,

индивидуализировать преподавание и проводить целенаправленное обучение, чтобы заложить прочную основу для живописи,

постепенно повышать уровень живописи и художественной грамотности учащихся,

готовить высококачественных студентов-резервистов для художественных колледжей и университетов высокого уровня и воспитывать выдающихся профессионалов искусства.

Библиографический список

Барщ, А. О. Рисунок в средней художественной школе / А. О. Барщ. — М. : Изд-во Академии художеств СССР, 1963. — 300 с.

Ломов, С. П. Дидактика художественного образования : моногр. / С. П. Ломов. — М. : Педагогическая академия, 2010. — 104 с.

Колокольников, В. В. Рисование в начальных классах восьмилетней школы. В помощь учителю / В. В. Колокольников. — Л. : Учпедгиз, 1960. — 84 с.

Ростовцев, Н. Н. История методов обучения рисованию: Рус. и сов. школы рисунка : учеб. пособие для студентов худож.-1. Ростовцев, Н. Н. История методов обучения рисованию: Рус. и сов. школы рисунка : учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов по спец. № 2109 «Черчение, рисование и труд» / Н. Н. Ростовцев. — М. : Просвещение, 1982. — 240 с.

Методика обучения рисованию в восьмилетней школе / Под ред. А. П. Фомичева. — М. : Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1963. — 360 с.

Просмотров работы: 6