Методика преподавания физики - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Методика преподавания физики

Чирков В.С. 1
1Уфимский государственный авиационный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Методика преподавания физики – это педагогическая наука, способная донести, показать и научить учащегося физике, а именно – изучения материи, общие формы ее движения и фундаментальные взаимодействия природы. Данная методика преподносит особенности применения общих закономерностей обучения физике на практике.

Методика преподавания по физике состоит из нескольких типов задач:

– Задачи вопросы;

– Количественные задачи;

– Задача в виде эксперимента;

– Аналитико-синтетический метод решения задач.

Решать задачи по физике не только необходимо в учебном процессе, но и полезно. Данные задачи наглядно показывают, где применяются физические закономерности в тех или иных случаях. Поэтому они оказывают большое влияние на развитие интеллекта учащегося, так как конкретизируют его знания, показывая применение различных законов на практике.

Без данной конкретизации знания останутся книжными, не имеющие практической ценности и, как правило, быстрее забываются. Решение задач по физике показывают наглядное восприятие законов, развивают логическое мышление, инициативу, сообразительность, вырабатывают привычку, достигнуть поставленную цель, вырабатывает навыки самостоятельности, проявляет интерес к физическим явления, показывает устройство мира, благодаря физическим явлениям.

В случае отсутствия опыта самостоятельности у студентов, это отрицательно влияет на них даже при первых занятий математики, физики и других предметов. А также плохо сказывается на успеваемости студентов.

Для решения задач-вопросов требуется (без выполнения каких-либо вычислений) устно объяснить физическое явление и предугадать, как оно будет происходить в данных условиях.

Эксперимент для решения задач могут применять по-разному. В первом случае, эксперимент собирают студенты самостоятельно, т.е. у себя на столе. Во втором случае, задача решается из данных, взятые в самой задаче.

Применение аналитико-синтетического метода, для решения задач, способствует развитию интеллекта учащихся, благодаря поиску решения задач.

Для решения задачи этим способом, вопрос разделяют на несколько небольших задач и выполняют решение. После ряда рассуждений в обратной последовательности, произведя ряд вычислений, приходят к решению поставленной задачи.

На данный момент существуют негативные моменты с российским высшим техническим образованием, на мой субъективный взгляд, их можно разделить на несколько категорий:

– снизился интерес у студентов к техническим специальностям, что привело к спаду развития экономики;

– отсутствует обязательный экзамен по физике;

– создавались профильные школы, что не способствует усвоению физики у школьников;

– уменьшилась самостоятельность студентов из-за подготовки к ЕГЭ с репетиторами.

Из-за отсутствия самостоятельности студентов страдает их успеваемость и плохо усваивается пройденный материал. Чтобы развить у учащихся способность к самостоятельным и продуманным решениям поставленных задач, необходимо построить определенную систему взаимоотношения между преподавателем и обучающимся. Так же немалое значение имеет правильно подобранная задача.

Литература

1. Ерофеева Г. В., Склярова Е. А., Крючков Ю. Ю. Методическая система обучения физике в техническом университете // Известия Томского политех. ун-та. 2007. Т. 310. № 3. С. 237–242.

2. Калинецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. - М: Просвещение, 1987.

3. Бабич, В.М. Линейные уравнения математической физики. Справочная математическая библиотека: моногр. / В.М. Бабич, М.Б. Капилевич, С.Г. Михлин. - Москва: Гостехиздат, 2012. - 367 c.

4. Печенкин, А. А. Математическое обоснование в развитии физики. Философские проблемы / А.А. Печенкин. - Москва: Машиностроение, 1984. - 256 c.

Просмотров работы: 22