РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ГОСТИНИЦ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ГОСТИНИЦ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Гранкина Е.С. 1, Калинина Н.А. 1
1Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ в г. Шахты
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туризма занимает важное место в экономике. В настоящее время большой популярностью пользуются малые гостиницы. Малая гостиница – это коллективная услуга размещения, служащая для временного проживания гостей, целью деятельности которого является создание продукта гостеприимства и предоставление гостиничных и туристских услуг, с численностью от 5 до 50 мест [1]. За последние годы малые отели стали лидерами в маркетинге.

Почему же малые гостиницы обладают такой популярностью, и индивидуальные предприниматели предпочитают выбирать именно эту категорию гостиниц? Во-первых, в нашей стране наиболее мобильной является тот сегмент туристов, который не может позволить себе дорогие отели. К ним относятся студенты и молодые путешественники, пенсионеры, а также люди со средним заработком, для которых тратить много денег на временное жильё просто нецелесообразно. Они нуждаются в умеренном комфорте, хорошей еде, чистоте и безопасности, и все это они находят в малых гостиницах. К этому добавляются приемлемые цены, системы скидок, доступность, уютная домашняя атмосфера, которую с трудом удается предоставить в гостиничных гигантах. Малые гостиницы имеют еще одно преимущество перед крупными отелями: они максимально приближают гостей к объектам показа, поскольку их легче внедрить в историческую среду города.

Кроме того, малые гостиницы намного легче адаптируются к каждому клиенту, а также дешевле обходятся, нежели другие категории. Малые гостиницы обладают большей комфортностью и уютом. Для индивидуальных предпринимателей выгоднее открывать именно малую категорию отелей, нежели гостиницу иной категории, так как это финансово выгоднее, меньше времени требуется на реализацию, всегда рентабельно, меньше бумажной волокиты, минимизируются риски арендаторов, меньшее юридическое вмешательство.

Следовательно, можно прийти к выводу, что малые гостиничные предприятия пользуются большим спросом и имеют много плюсов, однако у данного сектора существует немало проблем.

Гостиница, имея небольшую вместительность, обладает меньшей продажей номеров, в отличие от отелей других категорий. Большие трудности возникают в кадровой сфере, персонал должен быть многопрофильным, чтобы гостиница оставалась рентабельной.

Сегмент рынка малых гостиниц не очень устойчив, несмотря на то, что определенная часть турпотока предпочитает его всем остальным. В таких условиях развитие малых форм предпринимательства, к которым смело можно отнести малые гостиницы, требует направленной поддержки со стороны органов центрального или местного управления.

Одна из основных проблем развития услуг малых гостиниц в России – это недвижимость. Часто такие гостиницы размещаются на базе выкупленных, а затем перестроенных старых квартирах жилых домов. Для официального оформления гостиницы требуется перевести квартиры в нежилой фонд, что является не такой простой задачей. Процесс требует высоких затрат, процедура оформления иногда занимает более 12 месяцев, а также высокие налоги на имущество и на землю и вдвое увеличивающиеся эксплуатационные затраты гостиничного бизнеса.

Таким образом, значимость малых гостиниц для развития туризма на современном этапе очевидна и их развитие имеет большие перспективы, однако существуют факторы препятствующие этому.

Список литературы:

ГОСТ 51185-2014. Туристические услуги. Средства размещения: общие требования. – URL: http://rostestural.ru/wp-content/uploads/2016/03/Gost-R-51185-2014.pdf (дата обращения: 21.10.2021).

Просмотров работы: 348