ПРОБЛЕМА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ПРОБЛЕМА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Карнаухова А.Р. 1
1Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ в г. Шахты
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Будущее нашей страны и любого государства непосредственно связано с состоянием системы и качеством образования. Совершенствование данного критерия способствует дальнейшему развитию страны. Роль образования в условиях современности является предметом анализа многих отечественных исследователей [1].

Концепция школ и других учебных заведений не меняется уже долгое время. В советские годы кадровая подготовка будущих специалистов имела свою отличительную особенность, установившуюся на всем постсоветском пространстве. В настоящее время организация учебной деятельности во многом унаследована от системы СССР. Однако следует учесть, что на смену индустриальному обществу приходит информационное. Требуется постоянное усовершенствование учебных процессов в соответствии со временем и развитием страны.

Неграмотное распределение времени, нагрузки и внимания в учебные процессы, много «воды» в методических материалах, низкое финансирование, плохая подготовка молодых учителей, малое внимание практике и прочие нюансы следует учесть при полемизировании. Система нацелена больше на воспитание ученого-теоретика, нежели на практикующего специалиста.

Учебные учреждения Российской Федерации часто сталкиваются с непреложным недофинансированием. Критическая нехватка денежных средств в отрасли образования негативно сказывается на качестве образования и заработной плате сотрудников. Образовательные учреждения нуждаются в современном оборудовании, литературе, соответствующей новейшим достижениям в областях учебной деятельности. Также необходимо обновление педагогического состава. Преподавательский труд обесценивается, работа носит характер пытки и желания скорее выйти на пенсию. Система не учитывает эмоциональное состояние ребенка, в следствии стресс не только и ученика, но и у преподавателя. Педагог должен идти в ногу со временем, в совершенстве владеть информацией, повышать квалификацию и владеть несколькими методиками преподавания.

По оценке некоторых специалистов, сегодня в России на образование приходится 2,9% ВВП, тогда как в развитых странах – 4-5%. В пересчете на абсолютные цифры это означает, что по западным стандартам российское образование ежегодно недополучает примерно 250 млрд. рублей, или около 8,5 млрд. долларов [2].

В настоящий момент степень образования во многом зависит и от социальных факторов. Так в специализированных школах, где обучение направлено на углубленное изучение конкретного предмета, качество уровня преподавания на порядок выше, нежели в обычных школах. В сельских школах образование гораздо ниже, чем в городских учреждениях из-за недостатка квалифицированных кадров.

Проблемы образовательной системы и рынка труда все чаще выступают поводом для дискуссий. К их числу можно отнести диспропорции на рынке труда, проявляющиеся в нехватке кадров необходимой квалификации, которые запрашивают работодатели, и в трудоустройстве не по специальности. Еще больше усугубляет ситуацию ухудшение качества образовательной подготовки и низкие показатели курсов повышения квалификации. Сегодня почти каждый выпускник сталкивается с проблемами трудоустройства. Более того, студент, который получил хорошие теоретические знания в учебном заведении, не всегда готов применять ее на практике. В итоге, многие выпускники не могут трудоустроиться. В настоящее время молодежь составляет большую группу безработных – более 30% от общего числа безработных

На основании вышеизложенного, можно прийти к выводу, что отечественные исследователи неоднозначно оценивают современное образование. Но, при этом можно с уверенностью сказать, что образование должно быть более гибким, динамичным и обеспечивать быструю адаптацию к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Список литературы:

Бодрова, Е. В. Кризис системы образования. Поиск новой парадигмы образования на рубеже XX-XXI веков / Е. В. Бодрова, С. Б. Никитина. – URL:https://mosgu.ru/nauchnaya/publications/2009/professor.ru/Bodrova&Nikitina.p

Карманова, Д. А. Кризис российского высшего образования: к проблеме аспектизации – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krizis-rossiyskogo-vysshego-obrazovaniya-k-probleme-aspektizatsii/viewer.

Просмотров работы: 3