В настоящее время важна проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса у спортсменов любого возраста и ранга. Его можно успешно реализовать, применяя различные средства и методы, прививая необходимые умения и навыки.
В связи с более ранними решениями в выборе спорта, для дальнейших реализаций потенциала, у многих детей отмечается пониженная мотивация из-за однообразности тренировочного процесса. Неоценимое достоинство подвижных игр состоит в том, что они могут использоваться на любых этапах тренировочно-воспитательного процесса.
Сущность игровой методики как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности.
Индивидуальность ребенка к этому возрасту проявляется также и в познавательных процессах. Происходит значительное расширение и углубление знаний, совершенствуются умения и навыки ребенка. Этот процесс прогрессирует и к подростковому возрасту приходиться пик формирования личности, поэтому игровой метод поможет сформировать фундамент для дальнейшего формирования личности ребенка.
Игры помогают избежать однообразия, развивают тактическое мышление, осуществляют подготовку к конкретной деятельности. Поэтому игровой метод должен становиться доминирующим в процессе физического воспитания младших спортсменов.
Проблемой является повышение эффективности тренировочно-воспитательного процесса младших спортсменов через внедрение игрового метода как доминирующего.
Задачи:
1. Обосновать теоретические и методические основы использования игрового метода в спортивной тренировке юных спортсменов.
2. Определить значение игрового метода на тренировках по джиу-джитсу, у юных спортсменов.
3. Выявить пути наиболее эффективного использования возможностей игрового метода в физическом воспитании юных спортсменов.
В тренировочном процессе существует множество целей, но одна из самых далеких и перспективных это профессиональная карьера. В начале своего пути, не все дети могут давать однозначного ответа, поэтому большая часть усилий направлена не на достижение результатов в будущем, а на формирование личностных навыков в ближайшее время. Таким образом сформировав в себе такие качества как: духовное богатство, физическое совершенство, нравственные мысли. Юный спортсмен в будущем сможет не только получать награды и звания на соревнованиях, но также и вырастет полноценным членом общества.
Игровой метод сочетается с тренировочным процессом в сфере джиу-джитсу, так дети с помощью игры могут изучить и получить важные умения и навыки, которые в дальнейшем будут использованы непосредственно в схватках. Также в некоторые игровые правила, можно добавлять элементы борьбы, борьба за мяч или любой другой предмет.
Игровой метод может воспитать следующие аспекты личности:
Чувство ответственности;
Соревновательные способности, такие как мотивация, мораль, честность;
Умение контролировать эмоции;
Логическое и стратегическое мышление;
Умение правильной и эффективной коммуникации.
Сущность игрового метода в джиу-джитсу заключается в том, что при помощи двигательных упражнений, обусловленных правилами, дети получают важные личностные качества, которые помогут не только в соревновательной деятельности.
Основными видами игрового метода в джиу-джитсу являются:
Бессюжетные игры с использованием определенных предметов;
Играющие выполняют в них сложные движения с использованием: метание мяча, борьба за мяч, перегонки.
Бессюжетные игры без предметов;
Играющие выполняют простые двигательные упражнения, без предметов. К таким видам относятся: салки, догонялки, «воробьи-вороны».
Комбинированные игры;
В основе таких игр лежит комбинация нескольких игровых методик. К таким видам относят: регби на коленях, баскетбол с элементами борьбы, командные эстафеты.
Список литературы
Максименко А.М. Теория и методика физической культуры / А.М. Максименко// – Москва: Просвещение - 2005.– 18–25 с.
Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов // Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: Издательский центр «Академия». - 2000. – С. 150–157.
Сысоев В.И. Технология применения уроков игровой направленности в работе с младшими школьниками / В.И. Сысоев // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте: материалы III междунар. науч.-практич. конф. Смоленск, 1 июля 2005г. Смоленск: Из-во НИЦ «Империя», 2005 С. 178–180.