ВЛИЯНИЕ МИНИ-ФУТБОЛА НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ВЛИЯНИЕ МИНИ-ФУТБОЛА НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА СТУДЕНТОВ

Иванов И.В. 1, Фефилатьев С.А. 1, Чугин М.А. 1
1САФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель исследования: изучения влияния мини-футбола на физическое и умственное развитие студента.

Задачи:

Выявление преимуществ мини-футбола для использования его студентами

Описание биологических особенностей организма при занятии мини-футболом

Выявление недостатков мини-футбола для использования его студентами

Объект исследования: мини-футбол

Предмет исследования: влияние мини-футбола на развитие студентов

Студенты, которые осознают необходимость в физическом развитии начинают интересоваться различными видами спорта, в которых они бы могли себя реализовать. Одним из них является мини-футбол.

Мини-футбол зародился в 20-30-х годах XX века на побережьях Бразилии. Появление такой разновидности футбола довольно логично: бразильские школьники, студенты, да и просто рабочие все свое свободное время посвящали футболу, играя на различных площадках, где можно было катать мяч. Чаще всего такие игры проходили на открытом воздухе, реже в спортивных залах. Постепенно игра завоевывает латиноамериканские страны — Бразилию, Аргентину и Уругвай. В Европу приходит значительно позднее, в конце 1950-х годов. Непосредственно в России с 1972 года начали проводить регулярные игры по мини-футболу. Популярность у нас на Родине мини-футбол завоевал благодаря значительным успехам, которые были достигнуты благодаря активности энтузиастов этого вида спорта, ведь практически сразу же наши команды влились в «футбольную элиту» [1].

В современном мире развиты информационные технологии, происходит компьютеризация в различных отраслях жизни. Всё больше молодёжи проводит время в телефонах и компьютерах, в том числе и из-за учёбы или работы, это необходимая мера. В связи с этим большинство людей ведут «сидячий» образ жизни, забывая о том, как важно развиваться не только умственно, но и физически. Следовательно, возникает проблема укрепления здоровья учащейся молодёжи. Возникает вопрос, какие же средства физического воспитания являются наиболее эффективными для студентов.

Мини-футбол является идеальным спортом для развития учащихся. Прежде всего главный плюс – это доступность: от игроков не требуется специального оборудования (как, например, в хоккее): классическому набору соответствуют футболка, шорты, гетры, специальная обувь для зала («футзалки»); в свою очередь для игры требуется четко разлинованный зал, ворота. Данный минимум обеспечивают практически все высшие заведения и даже школы.

Под влиянием современных тенденций интенсификации игры в мини-футбол все больший удельный вес приобретает при кислородном голодании организма (анаэробный) способ энергообразования. В отдельных случаях при максимальных напряжениях его часть составляет 80-90%. Частота пульса достигает 180–210 уд./мин. Этот уровень интенсивности обменных процессов сохраняется на протяжении 40-150 с., после чего появляется необходимость снизить двигательную активность [2].

Нагрузки субмаксимальной интенсивности вызывают заметное повышение обменных процессов, когда около 80% необходимой энергии доставляется аэробным 22 путем. Частота сердечных сокращений достигает 170-190 уд./мин. Продолжительность таких нагрузок может составлять 5-7 мин.

Нагрузки средней интенсивности могут выполняться на всем протяжении игрового времени (до 2-3 ч). При этом частота пульса находится в границах 140-170 уд./мин. [2].

Как отмечают современные специалисты в области мини-футбола, практические, систематические тренировки благоприятно сказываются на развитие мозга. Разнообразные сигналы во время игры стимулируют функционирование нервных клеток и взаимосвязей между ними, оказывают содействие проявлению и развитию преемственных (генетических) возможностей нервной системы [3].

Мини-футбол безусловно является динамичной игрой, ход событий которой заранее неизвестен ни тренеру, ни игрокам, ни болельщикам. Решения совершаются не на «автомате», а в зависимости от действий оппонента. Мозг в данном спорте заточен не на отрабатывание и автоматизацию уже изученного (по крайне мерее в меньшей степени). Здесь присутствует творческая деятельность: реакция на игру противника, оценка текущей ситуации, выбор текущей тактики и т.д – все это относится к когнитивной деятельности. Игрок, который находится на площадке, должен оценивать расположение игроков своей команды и соперника, анализировать особенности возникающих комбинаций, предусматривать направление передач мяча. В условиях недостаточности времени успешность его действий определяется не только правильностью избранных решений, но и скоростью прохождения нервных процессов.[4]

В крайне малые отрезки времени мозг спортсмена-мини-футболиста воспринимает и обрабатывает информацию от разных систем организма. Но этого еще недостаточно, нужно, кроме того, вообразить себе возможные изменения игровой обстановки, иначе усилия игрока не достигнут цели.

Только после этого можно принять правильное решение в данной ситуации и выбрать подходящие для этого тактические действия. Все эти процессы – от начала восприятия ситуации до выполнения приема (удары, или ведение-передача мяча) – занимают у мини-футболистов-разрядников всего 1,5-2 секунды, а у мастеров спорта – лишь около 1 секунды. Это показывает, какие требования к быстродействию мозга предъявляет мини-футбол.

Игра в мини-футбол является нагрузкой аэробно-анаэробного характера, и поэтому применение мини-футбола в качестве средства физического воспитания студентов является весьма эффективным для улучшения физического состояния.

Это является весьма актуальным для студентов, учебная деятельность которых требует высокого уровня активности коры головного мозга.

Поэтому применение мини-футбола в вузах является эффективным средством улучшения физической, умственной работоспособности.

Однако существует и недостаток данного вида спорта: травмоопасность. Большое количество травм футболисты получают в процессе падений, совершенных в ходе матчей. Основной причиной этой тенденции, часто является неразработанность методики обучения футболистов самостраховке при падениях [5].

Также к недостаткам можно отнести биологические особенности организма: если у человека наблюдаются заболевания внутренних органов и опорно-двигательного аппарата, то обязательно стоит принимать решение о возможности выхода в зал со своим лечащим врачом, обладающим достаточной квалификацией.

Список литературы

Ф. Тошпулатов Становление и развитие мини-футбола (футзал) как новый феномен современного спорта // ОИИ. 2021. №9/S. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitie-mini-futbola-futzal-kak-novyy-fenomen-sovremennogo-sporta (дата обращения: 05.01.2022).

Белоцерковский З. Б. Эргометрические и кардиологические критерии физической работоспособности у спортсменов / З. Б.Белоцерковский. М.: Сов. Спорт, 2005. 312 с.

Романов В. М. Мини-футбол в вузе: учебное пособие / В. М. Романов, В. К. Плохов. Уфа: Изд-во Уфимского гос. авиац. ун-та, 2005. 86 с.

Тюленьков С. Ю. Футбол в зале: система подготовки: учебное пособие / С. Ю. Тюленьков, А. А. Федоров. М.: Терра-Спорт, 2005. 84 с.

Наумов Алексей Алексеевич, Шахов Артём Александрович Адения в футболе: причины, специфика, ошибки игроков // Ученые записки университета Лесгафта. 2015. №7 (125). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adeniya-v-futbole-prichiny-spetsifika-oshibki-igrokov (дата обращения: 05.01.2022).

Просмотров работы: 216