Адаптивное физическое воспитание – содержание, цель, задачи и особенности  - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Адаптивное физическое воспитание – содержание, цель, задачи и особенности 

Неманов Н.А. 1
1«Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность темы обусловлена увеличением числа лиц с ограниченными возможностями и растущей значимостью реабилитационных практик Физического воспитания студентов с различными отклонениями в состоянии здоровья в настоящее время несомненна.

Цель статьи – определить суть и особенности адаптивного физического воспитания студентов. 

Задачи: 

Выделить содержание адаптивного физического воспитания студентов;  

Выделить особенности адаптивного физического воспитания студентов

Адаптивное физическое воспитание направлено на формирование у студентов с отклонениями здоровья жизненно необходимых умений и навыков, а также повышение и сохранение у них функциональных возможностей различных систем организма. [1]

Основной целью адаптивного физического воспитания студентов является развитие жизнеспособности с отклонениями в здоровье, а также сформировать у него предпосылки для развития его физических способностей. 

Выделяют несколько задач адаптивного физического воспитания: 

Образовательные задачи, направленные на развитие двигательных навыков инвалида. 

Оздоровительные задачи по восстановлению нарушенных функций организма (закаливание, физическое оздоровление и т. д.) 

Воспитательные задачи по развитию характерологических черт (настойчивости, смелости и т. д.). 

Адаптивное физическое воспитание обладает рядом особенностей, так как его основными субъектами являются студенты с отклонениями в состоянии здоровья, требующие особого подхода. Например, при изучении новых физических упражнений важна наглядность, умение педагога найти знакомые для них признаки физических упражнений. Помимо этого, непредвиденные перерывы в занятиях и недостаточная повторность могут результировать в утрате умения выполнять отдельные двигательные действия у данных студентов. Поэтому, в адаптивном физическом воспитании важно организовать последовательную систему основных упражнений, которая будет соответствовать каждому этапу двигательной подготовки студента с отклонениями в состоянии здоровья.[2] Помимо этого, они более уязвимы для формирования двигательных ошибок. Чтобы избежать их появления важно включать в занятия ранее изученные упражнения, постепенно повышая их интенсивность и длительность. Адаптивное физическое воспитание — это физкультурное образование, направленное на формирование у студентов с отклонениями в состоянии здоровья комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков; на развитие широкого круга основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем человека, на становление, сохранение и использование оставшихся в наличии телесно-двигательных качеств у студентов с отклонениями в состоянии здоровья.

Таким образом, адаптивное физическое воспитание ориентировано на студентов с отклонениями здоровья, направленно на развитие у них навыков, необходимых в жизненной и рабочей деятельности, а также развитие их здоровья и уменьшение влияния отрицательных черт, обусловленных его недугом.

Литература 

Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Солодков А.С. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: Учебное пособие / Под ред. С.П. Евсеева и А.С. Солодкова. - Спб.: Полис, 2006. - 295 с. 

Ростомашвили, Л.Н. Адаптивное физическое воспитание со сложными нарушениями развития: учеб. Пособие / Л.Н. Ростомашвили. – М.: Советский спорт, 2009. – 224 с. 

Просмотров работы: 154