ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Зайцева В.А. 1
1МосУ МВД России имени В.Я.Кикотя
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Подростковый возраст - это время больших изменений в физиологии, психологии, социальном статусе и поведении. Психология определяет подростковый возраст как кризис, трудный переходный период. Подростки сталкиваются с ранее неизвестными противоречиями в отношениях между людьми, когда они теряются и обнаруживают в себе новые эмоции.

Многие трудности и проблемы несовершеннолетнего объясняются важнейшими противоречиями в его развитии: стремлением к обособленности и абилизации. Эти взаимосвязанные процессы нелегки - они часто трагичны как для подростка, так и для его близких людей. Основными характеристиками подросткового возраста являются спонтанное и неоднородное развитие определенных психических процессов и формирование психологической личности на протяжении всего отрочества.

На рост молодежи в значительной степени влияет то общество, которое его окружает. Поведение общества не только помогает молодым людям удовлетворять свои потребности, но и создает новые проблемы, повышая роль напряженности и разочарования. Поскольку подростки являются одной из составляющих общества, мы понимаем, что их социальные потребности и как мы можем повлиять на молодых мальчиков и девочек этого возраста.

Проблемы и противоречия личностного развития в подростковом возрасте.

О.В Хухлаева утверждала «подростковый возраст - один из самых важных моментов в жизни человека. Важная психологическая особенность - новое чувство зрелости. Поэтому у подростков типичны возрастные конфликты с родителями, учителями и самими собой.» [1].

Преподаватели зачастую используют обыденные мысли при оценке поведения подростков, наблюдаемых в школах, классах и сверстниках, но они не всегда отражают подлинную причину поведения. Следовательно, чтобы понять внутреннюю логику подросткового поведения, необходимо знать возрастные особенности и проблемы подростковой личности. Это определяет как образовательную деятельность подростков, так и межличностные отношения в процессе этой деятельности.

Л.И. Божович определил «…несовершеннолетние выделяются от взрослых по своей личности и поведению тем, что они, с одной стороны, очень эгоистичны, с другой - могут показывать заботу. Их интерес с легкостью переключается с одного предмета на другой, но они могут часами сидеть и сконцентрироваться на чем-то по-настоящему значимом. Другим они кажутся холодными и беззаботными, но они могут показать свою любовь и взаимопомощь, когда вы этого не ждете. Многие ученые отмечают, что эти колебания позволяют подросткам выбирать собственный жизненный путь и приближаться к миру взрослых, что является основной проблемой на данном этапе жизнедеятельности.» [2]

Чтобы понять суть научно подтвержденных изречений при проведении исследования психологических действительностей, например личности несовершеннолетнего, необходимо вначале закрепить понятие «подростковый возраст».

Следует фиксировать, что специального противоречия в определении этого понятия только с точки зрения последовательности онтогенеза нет. Под подростковым возрастом осмысливается особый период развития человека, оригинальность которого между детством и взрослостью. Многие исследователи используют понятие «подростковый возраст» вместе с термином «менопауза». Всё же наперекор суждению, что подростковый возраст — это конечный период перед взрослостью, многие воздерживаются от такого воззрения, чтобы провести различие между этими двумя периодами развития от подросткового возраста до возрастной группы. Некоторые ученые зацикливаются на раннем и среднем подростковом возрасте и за его пределами и полагаются на более доскональный персональный период самого подросткового возраста.

Министерство внутренних дел заинтересовано в работе с молодыми людьми в связи с возрастными изменениями, которые могут привести к проблемам с законом.

Предупреждение преступности среди молодежи - одно из важнейших направлений деятельности органов внутренних дел. При исполнении данной задачи МВД придает большое значение особенностям, связанным с всевозможными категориями подростков, учитывают особенности совершаемых правонарушений.

Сотрудники министерства работают по таким направлениям как: изоляция подростка от угнетающей социальной среды; работа с детьми, склонными к совершению правонарушений; профилактические мероприятия в неблагополучных семьях.

Происходит также постоянная работа по профилактике и предупреждению преступлений. Меры раннего предупреждения включают:

1. Контроль за тем, чтобы правовые нормы соблюдались, социальная поддержка и многое другое для предотвращения и устранения серьезных нарушений условий жизни.

2. Устранение источников, отрицательно влияющих на условия жизни и образования несовершеннолетних.

3. Преднамеренная корректировка неправильного развития личности на ранних этапах, а также нормализация жизненной среды и воспитания конкретного подростка или группы.

Следующий этап профилактики включает особые меры для несовершеннолетних, которые собираются совершить преступление. Эти меры срочные и призваны не допустить перехода на преступный путь. Задача министерства внутренних дел - снизить преступность среди несовершеннолетних, предотвратить воздействие несовершеннолетних правонарушителей на других несовершеннолетних и пополнения ими рядом взрослых преступников-рецидивистов.

Подростками интересуются не только министерство внутренних дел, но и психоневрологические диспансеры. В подростковом возрасте психиатры часто сталкиваются с развитием определенных психических расстройств. К ним относятся пограничная психопатология, суицидальное поведение, подростковая депрессия и подростковая невропатия.

Пограничная психопатология часто не требует активной психиатрической помощи, лекарств или госпитализации. В данном случае насильственные настроения действуют как война против всех, причем тот же оппортунизм превращает людей в злобно-настроенных существ, категорически отказывающихся обсуждать вопросы мирным путем. В таких ситуациях речь идет о расстройстве личности, и это диагностическая категория, входящая в классификацию болезней. Однако психиатры пока не считают это заболеванием, потому что это состояние личности. То, что кажется взрослым неважным или незначительным - это событие, которое имеет фатальные последствия для подростков.

И одним из наиболее частых и роковых результатов этих расстройств персон в подростковом периоде является суицидальное поведение, направленное не только на отказ от жизни, но и на причинение себе вреда.

Это так называемое саморазрушение или несамоубийственное самоуничтожение, при котором дети начинают карать себя довольно серьезными увечиями. Когда подросток входит на преступную дорогу, когда у него появляются алкогольная зависимость и наркотическая. В отдельных случаях несовершеннолетний становится игрозависимым, он зависает в своем компьютере, когда он исчезает, уходит из дома в знак протеста, чтобы навредить своим родственникам. Или если у него развиваются различные соматические симптомы в виде многочисленных жалоб на здоровье, не подтвержденных физикальным или неврологическим обследованием.

У подростков очень часто развиваются симптомы и синдромы заболеваний, которые наиболее распространены у взрослых. Также можно наблюдать феномен так называемой юношеской депрессии, или депрессию с феноменом беспомощных юношеских противоречий. Во время этих спадов подростки много спят, перестают ходить в школу и ссорятся с родителями из-за вопроса возобновления школы [3].

В таких ситуациях в большинстве случаев никто особо не думает о депрессивных расстройствах. Все считают это проявлением слабой воли, слабой личности, ленью и то, что этого человека нужно пнуть, чтобы он проснулся.

При реальной депрессии все это оказывается неэффективным, а иногда и патогенным. А в подростковом возрасте депрессия именно так и протекает. В это время можно потерять подростка, если не попытаться ему помочь самостоятельно или отвести к психиатру. К сожалению, уровень самоубийств среди подростков очень высок [4].

В другом случае в этом возрасте наблюдаются расстройства, связанные с определенными нарушениями организма, связанными с неврологическими и соматическими заболеваниями. Конечно, нельзя игнорировать подростковую невропатию. В конце концов, на исходе подросткового возраста они сталкиваются, на их взгляд, с самыми сложными испытаниями - экзамены, поступление в высшее учебное заведение, что очень важно для любого подростка. Вопрос о сдаче или провале этого экзамена - это вопрос жизни и смерти [5].

Таким образом, можно отметить, что подростковый возраст - это эпоха стремления познанию не только себя, но и окружающего мира. Люди в этом возрасте очень сумбурны, этим они и отличаются от малолетних детей. Зачастую, совершая какие-либо поступки подростки сначала делают, а потом уже думают, что и приводит к непредвиденным обстоятельствам. Многие отрицательные воздействия нашего общества влияют на развитие подростка, недостаток внимания родителей, травля в школе и многое другое может привести к подростковому кризису, из которого ребенка очень сложно выводить.

Список литературы:

Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М.: Юрайт, 2016. - 367 c.

Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: 2013. - 321с.

Эрик Хомбургер Эриксон –Идентичность: юность и кризис / Прогресс, Флинта, МПСИ 2006 г. – 367 с.

Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту/ под редакцией И.В.Дубровиной. М.: Педагогика, 2013 . – 567 с.

Мудрик А. В поисках своего «Я»: [Проблемы психологии раннего юношеского возраста]// Семья и школа.- 1987 . – 121 с.

Просмотров работы: 83