Цель статьи: определить важность внедрения занятий физической культурой и спортом в жизнь ребёнка и рассмотреть его влияние на развитие детского организма.
Данная тема является актуальной, так как, безусловно, каждому родителю важно, чтобы его ребёнок рос здоровым и гармонично развивался.
Спорт является неотъемлемой частью жизни большого количества людей. Многие родители также стараются привить эту любовь своим детям. Ведь они понимают, что роль спорта в жизни ребёнка велика, и она напрямую связана с его здоровьем.
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ОРГАНИЗМ
Известно, что человеческий организм нуждается в физической активности.
Систематическими физическими упражнениями можно профилактировать различные нарушения в физическом развитии или устранять уже появившиеся. Регулярная физическая активность способствует укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний, укрепляет мышечного каркаса, улучшает костную ткань, облегчает поступление кислорода ко всем мышцам, за счет чего улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен; положительно влияет на позвоночник человека, формируя здоровую осанку; также оказывает влияние на сердечно-сосудистой и дыхательной систем.[1]
Поддержание мышечного тонуса и укреплению костной системы и позвоночника напрямую влияют на стимуляцию роста.
Физическая культура благотворно влияет на весь организм и каждый орган, в частности. Однако важно помнить, что во всем нужно соблюдать меру: нельзя сильно перегружать ребёнка, чрезмерные занятия могут плохо сказаться, например, наоборот, затормозить рост. Для полноценного и физического и умственного развития детей важно не только совмещать подвижную и интеллектуальную деятельность, но и оставлять им время на досуг и отдых. Детям до 14 лет сверхбольшие нагрузки запрещены.[2]
С КАКОГО ВОЗРАСТА СЛЕДУЕТ НАЧАТЬ СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ?
Существует ошибочное мнение, будто занятия физической культурой начинаются с детского сада или со школы. Но это совсем не так. Врачи и спортивные тренеры единогласны во мнении, что вводить упражнения необходимо уже с первых месяцев жизни. Это называется детской гимнастикой. В первые месяцы жизни движения ребёнка ограничены, следовательно, он ограничен и в познании. Поэтому чем разнообразнее движения, тем разнообразнее информация, получаемая благодаря им. Так что умственное развитие ребёнка напрямую зависит от его двигательной активности.
Далее, в возрасте 4-5 лет, можно записать ребёнка в спортивные секции, где большая часть занятия будет проходить в игровой форме. Что имеет важное значение для того, чтобы увлечь ребёнка и не перегружать его.
Примерно к 7-8 годам занятия приобретают более серьезный характер, так как в физическом и психологическом плане дети становятся более зрелыми. Кроме того, в этом возрасте уже более понятно, каким видом спорта ребёнку нравится заниматься.[4]
КАК ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ ВЛИЯЮТ НА МОЗГ РЕБЕНКА?
Как уже было сказано ранее, двигательная активность в детском возрасте важна не только для гармоничного физического развития, она неразрывно связана с общим интеллектуальным и психоэмоциональным развитием.
За эмоции и настроение тоже отвечает мозг. Во время тренировок вырабатываются природные антидепрессанты — эндорфины, которые принято называть «гормонами радости». При регулярных занятиях ребёнок чаще будет пребывать в хорошем настроении, уровень стресса снизится и общее состояние будет значительно лучше.
Также, непосредственное влияние происходит на рост нервных клеток, которые улучшают различные функции интеллекта, а именно память и мышление. [3]
Тренированные дети лучше воспринимают, анализируют и проще запоминают информацию. Им будет легче сосредоточиться на занятиях, что сразу же отражается как на успеваемости, так и в целом на желании учиться. Поэтому важно приучать детей к спорту, ведь он значительно повышает качество их жизни.
Приняв во внимание все известные рекомендации по физическому развитию ребенка, удастся гармонично организовать его деятельность и досуг, что позволит ему расти здоровым, умным и счастливым.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физкультуры – М.: Физкультура и спорт, 1998. - С. 272.
Бальсевич В.К. Проблемы физического воспитания младших школьников - М: Советская педагогика, 1983. – С. 3-7.
Головин О.В. Двигательная активность и ее значение для здоровья школьника. Интегральный подход к формированию здоровья человека– М.: Академия, 2004.– С.120.
Головин О.В. Двигательная активность – основа формирования здоровья дошкольника. Интегральная физиология – М.: Академия, 2004. – С.136.