Особенности изучение некоторых аспектов школьной географии по денежным знакам стран мира - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Особенности изучение некоторых аспектов школьной географии по денежным знакам стран мира

Cапаров Мердан Гурбандурды оглы 1
1ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск, Курганская обл.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

С целью увеличения интереса к школьной географии учитель должен использовать разнообразные формы, приёмы обучения. Кроме этого важнейшим показателем наличия познавательного интереса является активность и эмоциональная реакция на материал географического содержания

С нашей точки зрения ученики могут заинтересоваться информацией о денежных купюрах. С одной стороны, история появления денежных купюр и их роль в экономическом развитии страны можно использовать при формировании финансовой грамотности, а с другой стороны денежные купюры могут быть источником информации [2].

Деньги появились несколько тысяч лет назад, но не в том виде, как сейчас. Первоначально люди просто обменивались друг с другом различными предметами. В настоящее время деньги играют огромную роль в жизни любой страны. С деньгами своей страны человек знакомится еще в семье, через родителей, а также при совершении покупок и плате услуг.

В связи с этим была определена тема исследования: изучение школьной географии по денежным знакам стран мира. Объектом исследования являются бумажные денежные знаки разных стран мира.

Предмет исследования являются достопримечательные объекты на денежных купюрах.

Целью исследования является рассмотрение особенностей изучение некоторых аспектов школьной географии по денежным знакам стран мира.

В экономических дисциплинах под деньгами понимают особый товар, который принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги, а также даёт возможность сохранить и накопить часть текущих доходов в форме сбережений [1].

В 7 классе при изучении стран мира в школьной географии курса «География. Материки, океаны, народы и страны» в результате обсуждения и изучения ряда вопросов ученики должны иметь представления о денежной валюте стран мира. Кроме этого, при знакомстве с денежными знаками, ученики знакомятся с достопримечательностями, известными деятелями стран, особенностями флоры и фауны стран мира.

К примеру, на денежных купюрах Австралии присутствует изображение Джеймса Кука. Этот английский мореплаватель, трижды обогнувший земной шар, открыл, в частности, восточное побережье Австралии. На 10 австралийских долларах изображен мальчик-абориген, а также парусник переселенцев из Европы. Всё это напоминает об истории колонизации австралийского материка. Первые колонисты-англичане были поражены, увидев в Австралии диковинного зверя, который изображён сейчас на банкноте. Это кенгуру – один из символов Австралии.

При изучении стран Юго-Восточной Азии мы знакомимся с Индонезией. Особенности природы страны отражены на денежных купюрах. На 100 рупиях Индонезии изображен вулкан Кракатау. В результате извержения Кракатау в 1883 году погибло 36 тыс. человек, а образовавшаяся волна цунами высотой в 20 м обошла вокруг земного шара. В кратерах погасших вулканов образуются живописные, характерной, почти округлой формы, озера, изображенные на банкнотах в 5000 и 10000 рупий. На банкноте в 500 рупий изображён традиционный сельский дом, поставленный на сваи. Причина такой конструкции - регулярные и сильные наводнения при разливе местных рек и озер. Виновен в этом экваториальный климат с его обильными осадками. Зато леса здесь, благодаря дождям, удивительно пышные, — потому, видимо, и попали на банкноты в 5 и 10 ринггит Брунея. Некоторых типичных представителей тропических лесов встречаем на деньгах других стран Юго-Восточной Азии. В Сингапуре, например, есть целая серия дензнаков, которая называется «Цветки орхидеи». Она состоит из рисунков разных орхидей на банкнотах в 1, 5, 10, 25, 50, 100, 500 и 1000 долларов. А типичного жителя тропических лесов Индонезии, орангутанга, находим на банкноте в 500 рупий этой страны. На денежных банкнотах многих стран Азии также распространены банкноты с сюжетами, посвященными рису [3].

Таким образом, при знакомстве с денежными знаками стран мира ученики на уроках географии могут получать дополнительную информацию об особенностях природных условий, исторических событиях, достопримечательностях стран. Всё это позволяет сформировать географические представления о пространстве Земли.

Использованная литература:

Дубянский А.Н. Местные валюты как способ децентрализации денежного обращения [Текст] / А.Н. Дубянский // Экономика. - СПГУ. Экономика, 2017. - 104 c.

Купцов, М. М. Денежное обращение, финансы, кредит и налоговая система [Текст] / М.М. Купцов. // Экономика. - М.: РИОР, 2016. - 128 c.

Русских, А. Ю. Денежный фактор в системе экономической безопасности России[Текст] / А.Ю. Русских. //Научное книга. -Москва. Научная книга, 2016. - 208 c.

Просмотров работы: 30