ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-КРОССВОРДОВ НА УРОКЕ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-КРОССВОРДОВ НА УРОКЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одним из способов контроля усвоения знаний считаются кроссворды. Их создание не является чем-то сложным, ведь большинство с ними знакомы и именно поэтому не требуется подробное объяснение «правил» проведения такой формы работы. Одно из главных преимуществ онлайн-кроссвордов – возможность его тиражирования. На уроках информатики важно учитывать, что обучающиеся могут иметь проблемы со зрением и другие ограничения по здоровью. Всегда есть возможность выдать задания для них в печатном виде.

Поддержание познавательной активности обучающихся в ходе контроля за уровнем знаний – важное условие успешности процесса обучения. Однако известно, что повторное воспроизведение учебного материала, будучи важным, в плане закрепления и контроля, снижает интерес к предмету, если проводится дублирующим образом и в форме простого повторения. Оживить опрос и активизировать работу обучающихся могут занимательные формы проверки усвоения фактического материала – кроссворды.

Использование интерактивных кроссвордов дает возможность разнообразить урок. Это может быть индивидуальная работа с самопроверкой, работа в парах с взаимопроверкой, групповая работа. При отсутствии большого количества компьютерной техники – трансляция перед классом, используя одно рабочее место учителя. Актуализацию знаний можно провести на любом этапе урока: в начале урока проверяются знания, полученные на прошлом уроке, в конце – проверить знания, полученные на текущем уроке. Также можно использовать и на уроках обобщения знаний, на итоговых уроках. Кроме этого интерактивные кроссворды можно использовать и для проведения словарной работы или в качестве информационных диктантов на проверку основных определений изученных понятий по предмету. Этот вид работы помогает впоследствии понять и запомнить основные понятия, термины, которые будут изучаться.

Можно применить два способа составления кроссворда: составление кроссворда учителем; составление кроссворда обучающимися. В ходе разработки дидактического материала для данной формы работы был выбран урок обобщения по информатике в седьмом классе. Разработка кроссворда выполнена учителем и составлена на основе материала учебника.

Для создания такого метода контроля был использован сервис создания онлайн-кроссвордов «Фабрика кроссвордов». Выбор данного сервиса обусловлен тем, что он максимально прост и понятен для пользователя.

Также печатный вид тоже можно отнести к плюсам этой платформы. Как и говорилось ранее, такую «печатную версию» можно вывести для обучающихся. В ходе выполнения задания не только используются ранее полученные знания, но и применяется творческий подход к обучению, происходит активизация умений, позволяющих добиться грамотного распределения времени и правильной расстановки приоритетов.

Не стоит забывать о том, что вопросы должны быть распределены по уровню сложности. Обучающийся должен правильно заполнить поля, а значит нужно максимально точно подвести его к ответу на вопрос. Так, например, на вопрос о том, что же такое устройство ввода информации можно дать несколько вариантов ответа, но из-за того, что всего четыре клетки отведено на ответ, можно догадаться, что правильный ответ – мышь.

Благодаря использованию на уроке кроссворда учитель может развить различные акценты внимания обучающихся. Важно учитывать различные уровни подготовки и их способности.

Просмотров работы: 82