Страхование в цифровой экономике - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Страхование в цифровой экономике

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире изменения происходят довольно быстро, в частности благодаря новым технологиям. Цифровизация экономики побуждает компании со всего мира к инновациям. Инновации становятся необходимостью для любой компании, так как позволяют компании повысить свою конкурентоспособность, снизить издержки, упростить работу и привлечь новых клиентов. В качестве примеров таких инноваций у страховых компаний можно привести “облачную обработку данных”, “чатботов”, “системы с элементами блокчейна”. Данные нововведения позволяют страховым компаниям повысить свою клиентоориентированность, снизить издержки, а также позволяют предоставлять клиентам индивидуальные предложения. Так, согласно данным BI Intelligence, создание и введение в эксплуатацию “чатбота” позволяет страховой компании снизить издержки на клиентскую поддержку в среднем на 60%1. “Технологии с искусственным интеллектом” позволяют решать задачи классификации клиентов и страховых случаев лучше, чем классический метод более чем на 35%2. Данные и другие нововведения значительно снижают время отклика страховых компаний, вследствие чего снижаются издержки, а также улучшается работа с клиентами.

Цифровизация значительно упрощает поиск и покупку новых товаров для любого пользователя онлайн ресурсов. В настоящее время все компании стремятся облегчить поиск своей продукции для покупателей, используя такие методы маркетинга как контекстная и адаптивная реклама, а также упрощают процесс покупки предлагаемой продукции с помощью функции “быстрая покупка” а также благодаря автозаполнению необходимых форм, например для полисов страхования. Автоматическое заполнение необходимой формы в наше время особенно популярно для полисов ОСАГО. В качестве примера можно привести сайт РЕСО-гарантия3. На сайте присутствует удобный и понятный интерфейс, а заполнение необходимой информации не займет более пяти минут.

Рисунок 1 – пример автозаполнения формы при оформлении ОСАГО на сайте РЕСО-гарантия.

“Сегодня без информационных технологий просто невозможно достичь конкурентных преимуществ на рынке — высокой скорости вывода на рынок новых продуктов, технологичности и удобства клиентского сервиса и в то же время сохранения высокой операционной эффективности.4” Без современных технологий автоматизации и обработки данных, страховая компания не может обладать высокой конкурентоспособностью и скорее всего, потеряет свою долю рынка. Нововведения также позволяют компаниям максимально автоматизировать процессы рутинной работы такой как аналитика и сбор отчетной информации. Благодаря этому компания может высвободить человеческие ресурсы, которые могут быть направлены на выполнение более комплексных или важных для компании задач.

Цифровизация позволяет создавать компаниям продукты, которые значительно сокращают время отклика страховой компании на запрос застрахованного лица. Продукты становятся максимально доступными и удобными для рядового покупателя. В качестве примера можно привести телематические и другие устройства позволяют анализировать стиль вождения автомобилиста, застраховавшего свою машину, а датчики в домах отслеживают изменения в окружающей среде, что может стать сигналом для изменения стоимости страховки. В настоящее время спрос на страхование данного вида значительно вырос. Согласно данным, приведенным на сайте компании EY, страхование на основе телематики позволяет снизить стоимость административных затрат на разбор страховых случаев на 40%, а также уменьшить сумму выплат по страховым заявлениям на 40%.5 С помощью таких технологий, страховые компании в скором времени смогут сообщать клиентам об изменении цены их страховки, прямо во время движения. Благодаря цифровизации, страховые агенты смогут прогнозировать и предотвращать страховые случаи.

В качестве итога можно сказать, что цифровизация экономики приводит к изменению в работе всех экономических институтов в лучшую сторону. Современные технологии позволяют значительно снизить издержки страховых компаний благодаря автоматизации процессов работы с информацией, а также повысить конкурентоспособность компании с помощью минимизации времени работы с клиентами. Новые технологии позволяют создавать продукты максимально удобные и понятные любому пользователю, что позволяет компании привлекать к себе новых клиентов. Изменения в современном мире происходят достаточно быстро и компании должны быть готовы к ним.

Список литературы

Официальный сайт РЕСО-гарантия. https://www.reso.ru/

Business Insider Intelligence. https://www.businessinsider.com/research

Тинькофф банк, официальный сайт. https://www.tinkoff.ru/

Официальный сайт EY. https://www.ey.com/ru_ru

Анна Холявко. Полис будущего: как технологии меняют страховой бизнес. Forbes.ru https://www.forbes.ru/partnerskie-materialy/433077-polis-budushchego-kak-tehnologii-menyayut-strahovoy-biznes

Медовников Д.С. “Цифровая экономика: глобальные тренды и практика Российского бизнеса”. Москва., 2018.

1 Business Insider Intelligence. [электронныйресурс]

2 Тинькофф банк, официальный сайт. [электронный ресурс]

3 Официальный сайт РЕСО-гарантия. [электронный ресурс]

4 Анна Холявко. Полис будущего: как технологии меняют страховой бизнес. Forbes.ru [электронный ресурс]

5 Официальный сайт EY. [электронный ресурс]

Просмотров работы: 24