Роль мобильных приложений в успешной деятельности организации - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Роль мобильных приложений в успешной деятельности организации

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире на первый план выдвигается развитие цифровых технологий, постепенное перемещение в интернет-среду многих фирм и компаний. Сейчас на рынке огромное количество фирм, предоставляющих такие же или просо сходи услуги(товары), число таких компаний с каждым годом лишь растет, владельцам очень сложно выдержать конкуренцию и стоит отметить, что не все с этим справляются и часть компании вовсе закрывается. Для того, чтобы компания могла выдержать такую сильную конкуренцию, она должна поддерживать товарооборот и не отставать от технических развитий. Важным критерием в успешной деятельности является возможность переработки большого количества заказов из разных точек города или даже страны. Создать свою клиентскую базу компании может помочь собственное мобильное приложение.

Мобильное приложение – это некоторая компьютерная программа, которая создана для использования непосредственно в мобильном телефоне, на планшетах и предназначена для выполнения конкретной задачи, которую определяет сама организация. Уже сейчас почти у каждой компании есть свой сайт или мобильное приложение, причем это касается как интернет-магазинов, где потребители и так совершают покупки через сеть Интернет, так и оффлайн магазинов, где мобильные приложения являются средством увеличения прибыли и повышения узнаваемости бренда. За незначительный промежуток времени, мобильные приложения уже успели набрать популярность среди крупных корпораций, таких как «Яндекс такси», «McDonald's», «M-видео», «Перекресток» и других.

Теперь нужно определиться, для чего компании нужны мобильные приложения.

Рисунок 1 – Функционал мобильных приложений1

В первую очередь, нужно отметить, что совершать покупки через мобильных устройств намного удобнее, чем с компьютеров или интернет-сайтов, это обусловлено тем, что интернет сайты могут часто зависать или если вы случайно обновили вкладку, то ваш выбранный товар может пропасть, а в мобильных приложениях чаще вся информация сохраняется, даже если вы выйдете и риск случайного выхода ниже так как вы будете сидеть не через браузер, а в самом приложении. Кроме того, в личном кабинете сохраняется информация о пользователе, его совершенных заказах, адресах доставки и возвратах товара, благодаря этому, редко возникают проблемы невозврата денежных средств, так как абсолютно все отслеживается. Итак, можно сказать, что мобильные приложения позволят стимулировать рост продаж.

Через мобильные приложения потребители могут получить полную информацию о скидках, бонусах и иных преимуществах, что простимулирует старых пользователей на повторные покупки, а новых просто заинтересует в дальнейшей перспективе. Пользователей всегда будут привлекать различные программы лояльности или тот же перенос бонусной карты на телефон, ведь это намного облегчит им процесс совершения покупки. Также благодаря мобильному приложению компания всегда может сохранить обратную связь с клиентом, коммуникация может стать фактически непрерывной и упрощенной. Потребитель всегда может оставить обратную связь, если были какие-то проблемы с совершением заказа, не засчиталась скидка и другое, он всегда может написать в техническую поддержку, а если вдруг не получит ответ. То может оставить отзыв к самому приложению. Это работает и с положительными отзывами, новых клиентов всегда привлекают отзывы людей, ведь именно они и показывают реальную картину о компании.

Еще стоит отметить, что благодаря статистике использования приложения предприятие может лучше узнать своих потребителей и целевую аудиторию. Бывает, что незаинтересованный покупатель держит приложение на своем устройстве и периодически заходит в приложение, вся эта и информация поможет компании в ее дальнейшем продвижении.

Стоит отметить, что в 2021 году количество скачиваний в Google Play увеличилось на 12,9%, а в App Store на 33%, это лишь доказывает то, что потребители все большее внимание удаляют онлайн способам совершения покупок.2 Безусловно, на эти показатели большое внимание оказала пандемия, но очевидным остается то, что люди все же перешли на мобильные приложения. Говоря о пандемии, нужно сказать о том, что большое количество компаний закрылось в это время так как не справилось с переходом на цифровые технологии, а вот компании, которые уже использовали мобильные приложения, без трудностей. Конечно, перейти полностью на оффлайни формат, хоть и временно, достаточно сложно, но все же этим компаниям удалось сохранить свою клиентскую базу и даже продолжать доставлять заказы именно благодаря мобильным приложениям.

В заключение можно сказать, что именно благодаря мобильным приложениям потребители всегда могут быть на связи с интересующей их компанией в любое время и из любой точки города. Частое использование приложения какой-либо компании позволит выделить ее, так как это будет означать, что при выборе между конкурентами, потребители с большей вероятностью обратятся именно в эту организацию.

Список использованных источников

Статистика использования мобильных приложений – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://vc.ru/marketing/245003-statistika-mobilnyh-prilozheniy-2021-zagruzki-trendy-i-dohodnost-industrii

Мобильные бизнес-приложения: обзор от лидеров мнений – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://kp.ru/guide/ mobil-nye-biznes-prilozhenija.html

Сайкенов А.С., Зотин И.П. Разработка мобильного приложения для студентов, 2019

Роль мобильных приложений в жизни современного человека – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rolmobilnyh-prilozheniy-v-zhizni-sovremennogo-cheloveka/viewer

Мобильные операционные системы – обзор ОС | Apptoday – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://apptoday.ru/publication/reitingmobilnykh-operatsionnykh-sistem

1Мобильные бизнес-приложения: обзор от лидеров мнений. URL: https://kp.ru/guide/ mobil-nye-biznes-prilozhenija.html

2 Статистика использования мобильных приложений. URL: https://vc.ru/marketing/245003-statistika-mobilnyh-prilozheniy-2021-zagruzki-trendy-i-dohodnost-industrii

Просмотров работы: 103