ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современных реалиях дистанционное обучение приобретает свою актуальность. Если раньше дистанционные формы обучения были не популярны из-за того, что не было достаточного оснащения ресурсами, то сейчас для педагогов открыто много площадок для такого обучения. Главное в дистанционном обучении это обеспечить его эффективность. Она достигается качеством используемых материалов и компетентностью педагога. Центральное место в таком обучении занимает самостоятельная познавательная деятельность. Важно чтобы совершенствовалось умение «добыть» информацию самостоятельно, используя ресурсы, предоставленные ему педагогом.

Дистанционное обучение предполагает активное взаимодействие обучающегося с педагогом, а также с другими участниками, вовлеченными в курс. Также должна обязательно присутствовать система контроля качества обучения, это могут быть ответы на вопросы во время консультаций или тесты, которые педагог может проверять и результаты отправлять для разбора ошибок. Можно выделить ряд характеристик, присущих дистанционному курсу, для эффективности: более глубокое и детальное планирование деятельности обучающегося, ее организация, четкая постановка задач и целей обучения, доставка необходимых учебных материалов; максимально возможное взаимодействие обучающегося и преподавателя, обратная связь между обучающимся и учебным материалом, возможность группового обучения; наличие эффективной обратной связи, позволяющей получать информацию о правильности своего прогресса на пути от незнания к знаниям. Эта обратная связь должна быть быстрой и отлаженной, как внешняя оценка; мотивация также является неотъемлемой частью любого курса дистанционного обучения. Для этого важно использовать различные методы и средства: построение дистанционного курса должно быть модульным, чтобы студент имел возможность полностью понимать свой прогресс от модуля к модулю; особенности технологической основы, на которой предполагается использование того или иного курса, напрямую влияют на содержание и структуру всех учебных материалов.

Как же добиться таких характеристик для дистанционного обучения? Ведь курс должен быть не только наполнен важной информацией, но и быть интересен обучающемуся, чтобы учебный материал, позволил углубляться в него, изучая без наставления преподавателя.

Помощником в таком деле может стать облачное хранилище. Оно помогает не только создавать дистанционный курс, но и дает хорошую обратную. Отметим, что на сегодняшний день методологические и технологические аспекты использования облачных технологий в образовательном процессе разработаны недостаточно. Важно понимать, что на сегодняшний день нет хорошо разработанных концепций для дистанционного обучения. Многие используют технические возможности «по старинке», ограничиваясь только системой для видеозвонка. Преподаватель не выстраивает логику электронного курса для обращения к нему в любое время, слабо используется автоматическое выставление оценки. Поэтому очень актуально рассматривать облачные технологии как средство для дистанционного обучения, тем самым повышая компетентность обучающихся и их уровень образования.

Говоря о дистанционном обучении, следует говорить о создании единого информационного и обучающего пространства, которое должно включать все типы электронных источников информации (в том числе сетевые): виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные услуги, электронные учебные пособия, кибер-классы и т. д. Дистанционное обучение прежде всего взаимодействие между педагогом и обучающимся. Отсюда следует, что создание онлайн-курсов, развитие дидактических основ дистанционного образования и подготовка педагогов-фасилитаторов необходимы для организации дистанционного обучения. Дистанционную форму не следует приравнивать к дистанционной форме обучения, поскольку она предусматривает постоянный контакт с педагогом, с другими обучающимися кибер-класса, имитацию всех видов очного обучения, но с определенными формами. Поэтому необходимы теоретические исследования, экспериментальные испытания и серьезная исследовательская работа. Большинство, что мы видим сегодня в Интернете, не отвечает основным образовательным требованиям. Отсюда важность вопроса, связанного с разработкой самих курсов дистанционного обучения и методологией их использования для различных целей базовой подготовки и повышения квалификации педагогических работников.

На наш взгляд система дистанционного обучения Goolge Classroom делает обучение более продуктивным, позволяет удобно публиковать и оценивать задания, организовать совместную работу и эффективное взаимодействие всех участников процесса. Создавать курсы, раздавать задания и комментировать работы обучающихся – все это можно делать в одном сервисе. Кроме того имеется интеграция с другими инструментами Google.

В условиях внеурочной деятельности и дополнительного образования система дистанционного обучения Google Classroom ведет к более качественному усвоению материалы и упрощению работы педагога. Дети могут самостоятельно изучать материал, восполнять пробелы, если та или иная тема забылась. Также использование Goolge Classroom позволяет обучающемуся самому организовывать этапы прохождения курсов, регулировать время изучения темы и работать в собственном темпе.

Просмотров работы: 7