Конспект сценария совместного коллективного творческого дела в ученическом коллективе «Математические головоломки» - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Конспект сценария совместного коллективного творческого дела в ученическом коллективе «Математические головоломки»

Цысь А.В. 1
1БУ "Сургутский государственный педагогический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема КТД: «Математические головоломки»

Класс: 5-7 классы

Вид КТД: познавательный

Цель КТД: создать условия для расширения кругозора, внимательности, памяти и развития логического мышления обучающихся; для привития познавательного интереса к предмету математики.

Задачи КТД:

Образовательные:

Формировать умение выполнения логических головоломок.

Закрепить вычислительные умения.

Развивающие:

Развивать логическое мышление и познавательную деятельность учащихся.

Развивать мотивы познавательной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Воспитывающие:  

Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.

Формировать умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), раздаточный материал, ручки, наградной материал (сертификаты участников).

Ход подготовки и проведения КТД

Этап КТД, его назначение

Продолжительность

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Метод воспитания

Организационный прием

Организационный этап, вступительное слово

5 минут

Приветствие. Озвучивание темы и цели.

Приветствуют.

Объяснение.

Определение готовности к совместной работе. Включение обучающихся в рабочую атмосферу.

Практическая (основная часть)

35 минут

Арифметические задачи на перемещение одной и более спичек, а так же задачи в которых необходимо вообще убрать спички:

1. Переложите одну спичку, чтобы равенство стало верным (это можно сделать двумя способами):

2. Переложите две спички, так чтобы равенство стало верным.

3. Поменяйте местами две спички и получите еще одно верное равенство.

4. На листе бумаги лежат спички. Знаки действии нарисованы на этом же листе. Какое минимальное число спичек на этом листе нужно переложить, чтобы получилось верное равенство?

5. Переложите спички так, чтобы стал верным пример

6. Переложите 1 спичку, чтобы в равенстве были одинаковые цифры.

Выполняют предложенные задания. Соревнуются между собой.

Пример. Инструктаж. Соревнование.

Проведение инструктажа, фиксирование результатов

Подведение итогов. Рефлексия

5 минут

Подведение итогов и подсчет баллов.

Анализ обучающимися собственного состояния и мыслей по завершении мероприятия (метод ХИМС):

Хорошо…

Интересно…

Мешало…

Возьму с собой…

Участвуют в рефлексии. Дают обратную связь.

Поощрение

Обобщение и выводы

Приложение

Образцы решения головоломок:

Арифметические задачи на перемещение одной и более спичек

       
       
       
       
       
Просмотров работы: 50