Тема: «Искусство математической магии»
Класс: 11 класс
Вид КТД: интеллектуальное коллективно-творческое дело в формате интерактивного математического шоу
Цель КТД: способствовать развитию интереса к математике; создать условия для слаженного командного взаимодействия
Задачи КТД:
Образовательные:
способствовать формированию познавательного интереса к урокам математики;
закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия;
способствовать развитию логического мышления;
Развивающие:
развитие внимания, памяти, смекалки и логического мышления;
развитие социальной активности, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
Воспитывающие:
формирование психологического микроклимата класса;
формирование умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения, работать в команде;
формировать навыки самоорганизации, развитие лидерских качеств обучающихся;
сплочение, взаимодействие участников;
воспитание чувства уважения к соперникам.
Оборудование: ручки, черновики, раздаточный материал.
Ход подготовки и проведения
Этап КТД, его назначение |
Продолжительность |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Метод воспитания |
Организационный прием |
Организационный этап |
4 мин |
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем проводить для вас математическое мероприятие. /Заранее разделить класс на три команды/ Вы разделились на три команды. Сейчас мы Вам предлагаем решить несколько заданий. Заданий будет 4. На каждое задание будет даваться определённое количество времени. Ваша задача быстрее соперников решать задания и получать баллы. Команда, которая первая справится с заданием получает 3 балла. Вторая – 2 балла. Третья – 1 балл. Команда, которая не справится с заданием – баллы не получает. Итак, начнём. |
Приветствуют, слушают правила и делятся на три команды по 6-7 человек |
Беседа |
Инструктаж |
Основная часть |
34 мин |
Ведущие объявляют правила каждого испытания, выставляют временные рамки. Задание 1. Трапеция и параллелограмм. Задание 2. Египетский треугольник. Задание 3. Магический квадрат. Задание 4. Игра со спичками. |
Выполнение задания, совещаясь и работая в команде. |
Метод стимулирования и мотивации (соревнование, игра) |
Актуализация знаний, дискуссия внутри команды |
Подведение итогов мероприятия |
2 мин |
Подсчет баллов команд, определение победителей |
Участвуют в рефлексии. Дают обратную связь. |
Поощрение |
Обобщение и выводы |
Приложение
Образцы раздаточного материала:
Задание №1. Трапеция и параллелограмм |
|
Задание №3. Магический квадрат |
Задание №4. Игра со спичками |