Класс: 7-8 класс
Форма воспитательного мероприятия: информационный классный час
Тема мероприятия: «Советы для работы в Интернете»
Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети
Задачи:
Образовательные:
ознакомить с правилами безопасного поведения в сети Интернет
ознакомить с способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет
Развивающие:
способствовать развитию логического мышления, внимание, умения прогнозировать свое поведение в сети Интернет с помощью различных видов заданий
способствовать развитию умения логически излагать мысли
Воспитательные:
воспитывать дисциплинированность при работе в сети
способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников
Планируемые результаты:
Предметные:
повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах
Метапредметные:
ученики научатся анализировать, классифицировать различные понятия;
ученики научатся договариваться о правилах работы в группе;
Личностные:
проявление познавательных интересов;
осуществление самоанализа.
Методы и приемы: дидактическая игра, групповая работы.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран), аудиосистема, наглядный материал.
Оформление классной доски:
Схема оформления доски
Дата: Тема: «Информационная безопасность» |
План предварительной подготовки:
Создать презентацию.
Разработать задания, подготовить наглядный материал.
Подготовить видеоролики по заданной тематике.
Список используемой литературы:
Пащенко, И.Г. Интернет и электронная почта / И.Г. Пащенко. — Москва: Эксмо, 2008. — 463 c. — ISBN 978-5-699-25102-5 — Текст: непосредственный.
Ахмадеева, Е.В. Дети в интернете: кто предупреждён - тот вооружён / Е.В. Ахмадеева. // Образовательная социальная сеть: nsportal.ru. : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/blog/uvlecheniya/all/2017/06/14/deti-v-internetekto-preduprezhdyon-tot-vooruzhyon (дата обращения: 25.12.2021). — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.
Безмалый, В.Ф. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет / В.Ф. Безмалый. // Общественное движение «Информация для всех». — URL: https://ifap.ru/library/book331.pdf (дата обращения: 15.11.2021). — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.
Развлечения и безопасность в Интернете // Официальный YouTube-канал Google Россия. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE (дата обращения: 19.11.2021) — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.
Остерегайся мошенничества в Интернете // Официальный YouTube-канал Google Россия. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w (дата обращения: 19.11.2021) — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.
Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете // Официальный YouTube-канал Google Россия. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8 (дата обращения: 19.11.2021) — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.
Ход мероприятия
Содержание этапов мероприятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Планируемое время |
Организационный этап |
Взаимное приветствие. Разделение на команды по жребию. Объявление темы и цели мероприятия. Разделить учащихся на группы по жребию |
Приветствуют учителя и занимают свои рабочие места. Осмысливают тему и задачи. Рассаживаются в соответствии с выбранным жребием |
2 мин |
Основной этап |
Просмотр видеороликов. Анализ и составление правил безопасности (советов) в группах. Озвучивание и составление единых правил. Видеоролик №1 «Развлечения и безопасность в Интернете» Видеоролик №2 «Остерегайся мошенничества в Интернете» Видеоролик №3 «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете» |
Учащиеся смотрят видеоролики. Анализируют и формулируют правила безопасности (советы) |
15 минут |
Мозговой штурм. Задание №1: сформулировать плюсы использования Интернета в нашей жизни. Задание №2: сформулировать минусы использования Интернета в нашей жизни. |
Учащиеся формулируют плюсы и минусы использования Интерента |
15 минут |
|
Мозговой штурм. Задание №1: сформулировать плюсы использования Интернета в нашей жизни. Задание №2: сформулировать минусы использования Интернета в нашей жизни. |
Учащиеся формулируют плюсы и минусы использования Интернета. Команды озвучивают по очереди свои варианты. |
20 минут |
|
Подведение итогов Рефлексия. |
Возврат к цели мероприятия. Получение отзыва о полезности мероприятия. Организация обратной связи от учащихся (Метод ХИМС): Хорошо… Интересно… Мешало… Возьму с собой… |
Отвечают на вопросы. Свои впечатления от мероприятия учащиеся изображают на листе ватмана. |
5 мин |