Конспект классного часа «Советы для работы в Интернете» - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Конспект классного часа «Советы для работы в Интернете»

Цысь А.В. 1
1БУ "Сургутский государственный педагогический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Класс: 7-8 класс

Форма воспитательного мероприятия: информационный классный час

Тема мероприятия: «Советы для работы в Интернете»

Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети

Задачи:

Образовательные:

ознакомить с правилами безопасного поведения в сети Интернет

ознакомить с способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет

Развивающие:

способствовать развитию логического мышления, внимание, умения прогнозировать свое поведение в сети Интернет с помощью различных видов заданий

способствовать развитию умения логически излагать мысли

Воспитательные:

воспитывать дисциплинированность при работе в сети

способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников

Планируемые результаты:

Предметные:

повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах

Метапредметные:

ученики научатся анализировать, классифицировать различные понятия;

ученики научатся договариваться о правилах работы в группе;

Личностные:

проявление познавательных интересов;

осуществление самоанализа.

Методы и приемы: дидактическая игра, групповая работы.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран), аудиосистема, наглядный материал.

Оформление классной доски:

Схема оформления доски

Дата:

Тема: «Информационная безопасность»

 

План предварительной подготовки:

Создать презентацию.

Разработать задания, подготовить наглядный материал.

Подготовить видеоролики по заданной тематике.

Список используемой литературы:

Пащенко, И.Г. Интернет и электронная почта / И.Г. Пащенко. — Москва: Эксмо, 2008. — 463 c. — ISBN 978-5-699-25102-5 — Текст: непосредственный.

Ахмадеева, Е.В. Дети в интернете: кто предупреждён - тот вооружён / Е.В. Ахмадеева. // Образовательная социальная сеть: nsportal.ru. : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/blog/uvlecheniya/all/2017/06/14/deti-v-internetekto-preduprezhdyon-tot-vooruzhyon (дата обращения: 25.12.2021). — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.

Безмалый, В.Ф. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет / В.Ф. Безмалый. // Общественное движение «Информация для всех». — URL: https://ifap.ru/library/book331.pdf (дата обращения: 15.11.2021). — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.

Развлечения и безопасность в Интернете // Официальный YouTube-канал Google Россия. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE (дата обращения: 19.11.2021) — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.

Остерегайся мошенничества в Интернете // Официальный YouTube-канал Google Россия. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w (дата обращения: 19.11.2021) — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.

Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете // Официальный YouTube-канал Google Россия. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8 (дата обращения: 19.11.2021) — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.

Ход мероприятия

Содержание этапов мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемое время

Организационный этап

Взаимное приветствие. Разделение на команды по жребию. Объявление темы и цели мероприятия.

Разделить учащихся на группы по жребию

Приветствуют учителя и занимают свои рабочие места.

Осмысливают тему и задачи.

Рассаживаются в соответствии с выбранным жребием

2 мин

Основной этап

Просмотр видеороликов. Анализ и составление правил безопасности (советов) в группах.

Озвучивание и составление единых правил.

Видеоролик №1 «Развлечения и безопасность в Интернете»

Видеоролик №2 «Остерегайся мошенничества в

Интернете»

Видеоролик №3 «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»

Учащиеся смотрят видеоролики. Анализируют и формулируют правила безопасности (советы)

15 минут

 

Мозговой штурм.

Задание №1: сформулировать плюсы использования Интернета в нашей жизни.

Задание №2: сформулировать минусы использования Интернета в нашей жизни.

Учащиеся формулируют плюсы и минусы использования Интерента

15 минут

 

Мозговой штурм.

Задание №1: сформулировать плюсы использования Интернета в нашей жизни.

Задание №2: сформулировать минусы использования Интернета в нашей жизни.

Учащиеся формулируют плюсы и минусы использования Интернета. Команды озвучивают по очереди свои варианты.

20 минут

Подведение итогов Рефлексия.

Возврат к цели мероприятия.

Получение отзыва о полезности мероприятия. Организация обратной связи от учащихся (Метод ХИМС):

Хорошо…

Интересно…

Мешало…

Возьму с собой…

Отвечают на вопросы. Свои впечатления от мероприятия учащиеся изображают на листе ватмана.

5 мин

Просмотров работы: 3