Класс: 5-6 класс
Форма воспитательного мероприятия: информационный классный час
Тема мероприятия: «Безопасный Интернет»
Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети
Задачи:
Образовательные:
ознакомить с правилами безопасного поведения в сети Интернет
ознакомить с способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет
Развивающие:
способствовать развитию логического мышления, внимание, умения прогнозировать свое поведение в сети Интернет с помощью различных видов заданий
способствовать развитию умения логически излагать мысли
Воспитательные:
воспитывать дисциплинированность при работе в сети
способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников
Планируемые результаты:
Предметные:
повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах
Метапредметные:
ученики научатся анализировать, классифицировать различные понятия;
ученики научатся договариваться о правилах работы в группе;
Личностные:
проявление познавательных интересов;
осуществление самоанализа.
Методы и приемы: дидактическая игра, групповая работы.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран), аудиосистема, наглядный материал.
Оформление классной доски:
Схема оформления доски
Дата: Тема: «Информационная безопасность» |
||
Команда 1 |
Команда 2 |
Команда 3 |
План предварительной подготовки:
Создать презентацию.
Разработать задания, подготовить наглядный материал.
Заранее необходимо разделить классы на 3 группы.
Список используемой литературы:
Пащенко, И.Г. Интернет и электронная почта / И.Г. Пащенко. — Москва: Эксмо, 2008. — 463 c. — ISBN 978-5-699-25102-5 — Текст: непосредственный.
Ахмадеева, Е.В. Дети в интернете: кто предупреждён - тот вооружён / Е.В. Ахмадеева. // Образовательная социальная сеть: nsportal.ru. : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/blog/uvlecheniya/all/2017/06/14/deti-v-internetekto-preduprezhdyon-tot-vooruzhyon (дата обращения: 25.12.2021). — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.
Безмалый, В.Ф. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет / В.Ф. Безмалый. // Общественное движение «Информация для всех». — URL: https://ifap.ru/library/book331.pdf (дата обращения: 15.11.2021). — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.
Ход мероприятия
Содержание этапов мероприятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Планируемое время |
Организационный этап |
Взаимное приветствие. Разделение на команды по жребию. Объявление темы и цели мероприятия. |
Приветствуют учителя и занимают свои рабочие места. |
2 мин |
Основной этап |
Решение кейсов (нахождение максимально верного решения ситуаций). Кейс №1. Ты находишься в сети Интернет, изучаешь сайты с информацией о далеких планетах. Вдруг наталкиваешься на сайт , который предлагает составить твой личный гороскоп. Ты переходишь по ссылке, отвечаешь на все предложенные вопросы. В конце опроса тебе предлагается ввести номер мобильного телефона. Какими будут твои действия? Обсуждение ответов команд. Выбор верного решения. Кейс №2. По электронной почте вам пришло письмо с адреса вашего знакомого, аккаунт которого, как вы знаете, недавно взломали. Откроете ли вы письмо? Обсуждение ответов команд. Выбор верного решения. Кейс №3. Вы находитесь в транспорте, кругом много пассажиров, есть бесплатный Wi-Fi. Для чего его можно использовать, а для чего не стоит? Обсуждение ответов команд. Выбор верного решения. Кейс №4. На ваш телефон пришло сообщение от знакомого о срочном переводе ему денег, позже он объяснит зачем ему это надо. Какие будут ваши действия? Обсуждение ответов команд. Выбор верного решения. Кейс №5. Ты общаешься в социальной сети со своими друзьями. Неожиданно от незнакомого тебе человека приходит сообщение: «Привет, у тебя отличные фото! Только у меня все равно круче! Жми скорее сюда!». Предлагается перейти по ссылке для просмотра фотографий. Как следует поступить в данной ситуации? Обсуждение ответов команд. Выбор верного решения. |
Команды решают кейсы. После решения каждого кейса происходит обсуждение ответов. Объявление правильных ответов. |
38 минут |
Рефлексия. Подведение итогов |
Игровая ситуация. «Я - взрослый». Представьте ситуацию, вы даете своим детям советы по безопасному и этичному поведению в сети. Ваши предложения? Получение отзыва о полезности мероприятия |
Отвечают на вопросы. |
5 мин |